Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
vorsihasad


Главная » Детские исследовательские проекты » Математика и информатика

Научно-исследовательский проект "Статистический портрет третьеклассника"

Скачать (734.7 Kb) 19.04.2016, 11:16
Автор: Давлетбаев Аскар, ученик 3Д класса МБОУ СОШ №18 г. Уфа
Ихсанова Алсу Сайфулловна

Научно-исследовательский проект
"Статистический портрет третьеклассника"

 
Недавно я задумался: «Почему моя мама говорит, что я должен хорошо знать математику?». Ведь я в будущем хочу работать в ФСБ или МЧС. Но эти профессии, вроде, никак не связаны с математикой.
Тогда мама предложила мне показала расписание моих уроков, таблицу умножения, календарь, газету. Я увидел закономерность – везде есть таблицы.
Я решил «нарисовать» портрет обычного школьника, описать его характер, успеваемость. Как же это сделать? Ведь все мы такие разные: и по росту, и по возрасту и любим мы разные вещи.
Оказывается с помощью математики можно сделать такие расчеты, если правильно обработать и проанализировать такую информацию. Я начал изучать математические методы и постарался применить их в жизни класса.

Поэтому цель исследования – составить портрет третьеклассника с помощью математических методов и приёмов.
Гипотеза -  математика описывает жизнь нашего класса.

Объект исследования – математические методы.

Предмет исследования – ученики третьего класса и их портрет.
- изучить какие существуют математические методы;
- собрать информацию о жизни моего класса;
- использовать математические методы для анализа полученных данных;
- научиться строить графики и составлять таблицы;
- составить типичный портрет ученика третьего класса моей школы;
- сделать выводы.

Методы исследования: математические методы, анкетирование, анализ, группировка, графические и табличные.

Источники информации - социологический опрос, общение с одноклассниками, учебная литература и энциклопедии по математике, ресурсы Интернет.  

Практическая значимость работы – составление портрета третьеклассника МБОУ СОШ № 18 г. Уфы в помощь классному руководителю и родителям.
 
Мои открытия в области математики

 «Математику только затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»

Ломоносов М.В. 

 

Я изучал энциклопедии и учебную литературу по математике.
Ясного ответа что такое математика сегодня еще не существует. Хотя эта наука появилась еще на заре цивилизации.
Счет, торговля, землемерные работы, астрономия, строительство и многое другое - вот области ее применения уже в те времена. И сейчас без математики не обходится ни одна наука, ни одно занятие человека.
Математика применяется в торговле, в строительстве, в кулинарии, в швейном деле, в ремонте во многих других сферах деятельности человека.
Даже слово «математика» образовалось от греческого слова «матема», что и означает - наука.
В Большом толковом словаре написано, что математика – происходит от греческого слова mathematike и означает науку, в которой изучаются пространство и количество.
Еще одно определение. Математика - это способ описать мир и то, как одна его часть сочетается с другой. Взаимоотношения чисел выражаются в математических символах, которые описывают Вселенную, в которой мы живем.
В словаре В. Даля написано, что математика - это наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике. Математика делится на арифметику и геометрию. Первая располагает цифрами, вторая-  протяжениями и пространствами. В результате, я узнал, что математика – это не только действия сложения, вычитания, умножения, деления, решение задач.
Я понял, что математика – это сбор информации, ее обработка с помощью математических способов и действий и анализ этой информации.
Оказывается, чтобы сделать какой-то вывод, нужно подготовить всю информацию, а именно:
1. Провести сбор информации по разным признакам и направлениям.
2. Обработать  эту информацию с помощью математических методов. А потом провести анализ. Например, сгруппировать ее, найти связи в группе, выяснить средние признаки изучаемой группы.
3. Анализ результатов, выводы, заполнение таблиц и построение графиков.
Для того, чтобы подготовить всю информацию для анализа. Нужно ее обработать и привести в нужный «читаемый» вид.
Для этого в математике есть разные способы. Мы их даже проходили на уроках математики. Находили минимальное и максимальное значение в математическом ряду. То есть наименьшее число стоит на первом месте, а наибольшее — на последнем.

Например, 101,12,25,38,1,8,144,3,64,24,15.
Здесь минимальных значением будет 1, максимальным – 144.
Но оказывается, чтобы описать информацию, этого недостаточно. нужно знать другие математические методы. Я узнал, что есть метод, который называется средней арифметической. Среднее арифметическое – это число, которое получается при делении всей суммы числе на их количество. Чаще такая средняя считается, когда нужно узнать среднюю  оценку по предмету, средний доход в семье, средний бал в школьном аттестате. 
 
Например, У отличника Дениса были отметки по математике «5», «5», «5», «5». И вдруг в конце четверти он получил «2». Он знает, что учитель математики выставляет оценку за четверть среднее всех оценок.  Какую среднюю оценку получит Денис и что у него выйдет за четверть?
Найдем среднее арифметическое.
Получается, что средний балл за четверть по математике у Дениса 4,4.  Учитель округлит этот результат в меньшую сторону и выставит итоговую отметку «4».
Но если в качестве среднего учитель Дениса возьмет медиану или урезанное среднее, то в четверти Денис получит пятерку:
— медиана набора 2, 5, 5, 5, 5 равна 5;
— урезанное среднее набора 5, 5, 5, равно 4,4.
 
Медианой ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.
Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Например, ряд чисел:47,46,52,47,52,47,52,49,45,43,53,53,47,52.
По этому ряду чисел можно определить среднее арифметическое, медиану, моду, размах  данных чисел.
Средним арифметическим данного ряда чисел будет являться 48,7.
 
Находится так:

  1. Находится сумма чисел.

  2. Сумма делится на количество чисел.

(47+46+52+47+52+47+52+49+45+43+53+53+47+52):14 = 48,7.
Медианой данного ряда чисел будет являться 49,5.
Находится так:

  1. Берутся числа, которые находятся посередине.

  2. Если в середине находится два числа, то их складывают и делят на 2.

47,46,52,47,52,47,50,49,45,43,53,53,47,52
 (50+49):2=49,5
Модой данного ряда чисел будет являться  47. Это число, которое повторяется чаще всего.
47,46,52,47,52,47,52,49,45,43,53,53,47,52.
Размахом данного ряда чисел будет являться 10.
Находится так:

  1. Выбирают самое большое число и самое маленькое.

  2. Находят разность между этими числами.

47,46,52,47,52,47,52,49,45,43,53,47,52=53-43=10
Еще я узнал, что можно использовать такой прием, как проценты.
Процент-это одно из математических понятий, которое мы часто встречаем в повседневной жизни. Например: промышленное производство сократилось на 11%, цены на хлеб повысились на 5% и т.д. То есть можно узнать, как изменилась наша жизнь, на сколько выросли цены, заработная плата, хуже или лучше стали учиться школьники и т.д.
Например, средний балл успеваемости Дениса в 1 четверти был 4,92, а во второй – 4,98. Узнаем, на сколько Денис «подтянулся»:
(средний балл во 2-ой четверти : средний бал в 1-ой четверти) *100% = (4,98:4,92) * 100% = 101,2%. То есть успеваемость Дениса выросла на 1,2%
Поэтому, я попытался нарисовать портрет ученика третьего класса моей школы, используя математические методы.





Категория: Математика и информатика | Добавил: Весна
портрет, Научно-исследовательский, проект, математика
Просмотров: 3989 | Загрузок: 511 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.