Главная » 2012»Апрель»8 » Я и мои друзья. занятие по ЗОЖ в средней группе.
Я и мои друзья. занятие по ЗОЖ в средней группе.
08.04.2012 14:14
Я и мои друзья. Программное содержание. Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребёнка,учить осознавать собственную значимость среди людей .Продолжать учить детей составлять распространённые предложения, небольшие рассказы –описания, формировать словарь и грамматический строй речи,совершенствовать речь в форме диалога. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, проводить коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Материал к занятию. Зеркала на всех детей ,маленькая ширма ,куколка ,рамка картины ,костюм Бабушки-Загадушки, карандаши, бумага. Ход занятия. Дети стоят и выслушивают задание,тот, кто ответил садятся . Воспитатель . Скажите ,ребята,кто кем был раньше?(показывает картинки:курица,помидор,платье,лошадь,хлеб, Рыба,милиционер, Какое сейчас время года? Как сохранить здоровье весной? Вас ожидает сюрприз. Закройте глаза.(одевается в костюм б.Ульяны). Бабушка Ульяна. Откройте глаза,мои внучатки! Это я к вам пришла,Б.Ульяна. Что вы знаете ,ребятки,про мои стихи-загадки? Где отгадка,там конец. Кто подскажет – молодец!
Ванька – встанька из волчка в нём увидит толстячка. Иностранка кукла Синди в нём красавицу увидит, Но ,а мой знакомый Сашка в нём увидит замарашку.(зеркало)
Верно! Верно ! угадали ! будто где его видали! Я не просто так пришла ,зеркала вам рпинесла.
Попробуйте ,ребятки, разгадать мои загадки. Никто вам ответ не подскажет ,а зеркало вам их покажет. Загадки . Он бывает самым разным :добрым,вредным,гордым,важным, Длинным,маленьким ,горбатым ,толстым,тонким ,канапатым .
У зверюшки –на макушке ,а у нас – ниже глаз .
Два Егорки живут возле горки,живут дружно ,а друг на друга не глядят.
За красными жердочками сидят белые курочки.
Их не сеют,не сажают, они сами вырастают.
Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится . Грусть-тоска её боится. Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему ? Правильно –это слово «улыбка».
Дидактическая игра «Мой,моя,моё .» Б .Ульяна . Какие у тебя глаза?(мои глаза серые,большие и т. д. ) Какие у тебя волосы? Какой у тебя нос? Какой у тебя рот ? Какие у тебя уши? А теперь опишите своё лицо. У человека два глаза,два уха ,один нос,один рот. Как вы думаете ,почему? Физминутка . Все ребята дружно встали и на месте зашагали. На носочках потянулись,а теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели ,и тихонько разом сели. Дидактическая игра»Один-много.»(в кругу с мячом) Рот,нос,ухо,шея,плечо,бедро,глаз . Б.Ульяна . В моей сумочке есть отгадка вот на эту загадку: Что всё это значит? Девочка ,а не плачет, Спать уложишь будет спать день и два и даже пять.(кукла)
Дидактическая игра»Большой – маленький.» Рассмотрите мою куколку,какая она хорошенькая,маленькая. Она очень любит играть в прятки. Ох,уже спряталась !(из за ширмы показывается ручка,затем ножка и т.д.) У вас ,ребята, есть рука,а у куколки?(ручка) Нога ,голова,шея, шея ит.д. Пальчиковая гимнастика»Семья.» Этот пальчик –бабушка, этот пальчик – дедушка, Этот пальчик –мама, этот пальчик –папа, Этот пальчик-я ,вот и вся моя семья! Вот какие у нас весёлые пальчики,обведите их карандашом на листе бумаги и подарите своим бабушкам. У меня есть волшебная фото рамка. Она отображает то,какими бывают люди.Я буду загадывать загадки ,а вы в рамке будете показывать отгадку . Этому мальчишке доверять нельзя никак. Что ни скажет язычок – всё неправда,всё не так .(врун)
Он привык всегда,везде думать только о себе.(эгоист) Всё расскажет про ребят :кто дерётся,кто кричит. Только про саму себя не расскажет ,промолчит . (ябеда) Я красавец, я силач,я умелец, я лихач, Я отличник, я всезнайка, а зовут меня ……(зазнайка). А теперь все постарайтесь показать такого лентяя . Две руки хлопают, Две ноги топают, Два локотка вращаются, Два глаза закрываются. Мой дружок такой лентяй ,только отдых подавай! Есть один весёлый детский писатель Г.Остер , который очень любит давать детям советы. Послушайте .
Никогда не мойте руки,шею,уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки ,шея,уши и лицо. Так зачем же тратить силы,время попусту терять? Стричься тоже бесполезно,никакого смысла нет, К старости сама собою облысеет голова . Как можно назвать такие советы ? писатель их назвал «вредными.» Дидактическая игра»Вредные советы.» Если бы вы стали давать вредные советы другим детям , что бы вы посоветовали? 1 Как чистить зубы? 2 Как убирать за собой постель? 3 Как одеться на прогулку? 4 Как сидеть за столом во время еды? 5 Как ухаживать за животными?
Весело вам? Моим загадочкам - конец А кто отгадывал их ….(молодец)! Совсем стара стала я ,склероз замучил . Расскажите бабушке, чем вы сегодня занимались,что нового узнали? Я тоже вами очень довольна – все хорошо занимались, хорошие знания показали,а на прощание я вам подарю книгу с загадками . До новых встреч!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.