Сетевой маркетинг и папины опасения (из цикла рассказов "Влад - экономист")
- Ой, девочки! Вы еще не закончили?- начал с порога папа.
Мы сегодня с папой втроём ходили на фильм 0+ «Делай ноги». Арсению очень понравилось. Мы радовались тоже, хотя бы тому что Арсюша не ходил по залу.
А у мамы в это время гости: тетя Лена с подругой и какими-то сумками. Когда мы еще уходили в кино, то столкнулись с ними на лестнице. И папа удивился. Он знал, что тетя Лена очень просилась к маме в гости, но про то, что она идет с подругой и какими-то сумками не знал. Потом присмотрелся и понял:
- У тети Лены новая надежда – Амвей, и они пришли уговаривать маму тоже ступить на этот путь.
Я спросил, что такое Амвей. И папа объяснил что продажи бывают через магазин, а бывают «прямые».
- Это когда к тебе прямо подходят и говорят: «Купите ребеночку книжки»? – вспомнил я тетеньку с большой сумкой на детской площадке.
- Да, это когда к тебе прямо подходят и предлагают. Вот сейчас придут к нашей маме и разложат перед ней всё из сумок и начнут предлагать. Но это еще не всё. Главное что они ей обязательно начнут предлагать это чтоб она вспомнила всех своих подруг и пошла тоже к ним предлагать товары из их сумки.
- Наша мама с их сумкой?
- Ну не совсем с их сумкой. Они ей такую же дадут.
И папа рассказал мне, что это так называемая система Сетевой маркетинг или многоуровневая, когда главное не только продавать товар, а еще уговорить покупателя, чтоб он тоже продавал твои товары. Брал их именно у тебя и продавал своим знакомым. И чем больше людей ты уговоришь продавать твои товары, тем больше они тебе своей работой денежек принесут. И ты будешь получать денежку не только за то, что сам продал, но и за то что продали твои знакомые, которых ты уговорил тоже этот товар продавать.
-То есть если я привезу от дедушки вкусные конфеты, которые только в его городе продают и принесу в школу продавать, то это еще не сетевой маркетинг.
- Нет. Надо чтоб ты уговорил своих одноклассников, чтоб они разошлись по домам и тоже стали продавать эти конфеты. А брать они их для этого смогут только у тебя. Ты же их будешь из дедушкина города возить.
- Понятно. А мои одноклассники тоже будут не только соседям их продавать, а и их уговаривать, чтоб соседи своим знакомым их продавали.
- Вот. И так дальше.
- Так весь город скоро станет этими конфетами торговать,- задумался я.
- Поэтому и называется «сетевой», - пояснил папа.
- Я бы тогда столько деньжищ заработал, -размечтался я.
- Да. Это если бы ты был первый, кто сеть создал и всё через тебя шло. А если этой сетью уже всё запутано и перед тобой 10 ступенек есть, и все вокруг тоже как и ты с такими же конфетками, то как же ты много заработаешь?
- Ну, маме продам, тебе…
- Вот. Этим Амвеем уже вся страна запутана. И найти покупателей трудно. Так что очень побегать придется чтоб хоть кому-то кроме меня и мамы ты что-то продать смог. Много побегаешь, а мало заработаешь.
И таких сетей сейчас очень много. У мамы крем для лица МериКей –тоже так продаётся, это другая сеть. Мой лосьон для бритья Фаберлик- еще одна сеть. И все предлагают их товаром торговать.
- А ты?
- Я –нет. Продукцию покупаю какая нравится, но торговать не хочу. У меня есть своя хорошая работа.
- А почему они в магазинах не продают, как другие?
- Это целая теория: считается, что в домашней обстановке по знакомству доверия больше. И товары конкурентов рядом не отвлекают. Плюс экономят на аренде помещений, рекламе. В кризис такие фирмы лучше устоят.
Мы уже вернулись домой, а тетя Лена еще не всё маме рассказала.
В зале стояли две большие сумки с коробками, пакетами, флаконами и тюбиками. А под столом уже что-то отложено, видимо для мамы. Арсений тут же попробовал помочь отложить еще несколько коробок. И даже подогнал для этого свой большой мусоровоз.
- Заберите ребенка!- закричала мама,- Мы скоро сворачиваемся. Заберите Арсения, тут кругом химия.
Арсюша начал искать хороший пузырек. Хороший на его взгляд это тот, который если трясёшь, то он громыхает. И каждый раз когда он хватал пузырьки, то тетя Лена хватала Арсюшу, чтоб на него ничего не высыпалось.
Папа поднял Арсения на руки и они удалились в соседнюю комнату. А я остался смотреть рисунки на столе, потому что папа предупредил меня что маму хотят заманить в сетевой маркетинг и хорошо бы чтоб её подружки оставили нас в покое.
- Почему, папа? Это так опасно?
- Нет, не опасно. Но все равно вредно. Некоторые их вообще называют сектой. У меня на работе одна сотрудница этим увлекается. У нее под столом все время коробок с их товарами стоит. И она в наушники слушает «мотивационные лекции» как лучше продавать и как ей от этого станет хорошо, и она разбогатеет. А по выходным она с такими же продавцами увлеченными собираются и рассказывают друг другу как они продают. Хвалят друг дружку и подбадривают. Даже дочку свою с собой туда водит. Чем не секта? Она всем –всем- всем знакомым только про свой Орифлейм и рассказывает. Это еще другая сеть.
- Похоже,- согласился я, вспоминая, что я знаю про секты.
И вот я теперь смотрю, что маме нарисовали. На больших листах бумаги квадратики, стрелочки и цифры. Я пытался разобрать – немного похоже на план сражения в учебнике истории. Даже сильно похоже.
Я слушал рассказ незнакомой тети, которая пришла с тетей Леной. О ней тетя Лена сказала что это её дистрибьютор- консультант Оленька. И она давно этим занимается и уже уволилась с основной работы, на которую надо было каждый день по утрам ходить. И теперь работает только когда хочет и когда удобно, а не с утра до вечера.
Я посмотрел на тетю Олю, и мне не показалось что она сильно отдохнувшая. Наша мама была значительно красивее.
Потом я стал рассматривать журнальчики на столе. В них на всех страницах были только пузырьки, бутылочки, тюбики и флаконы. Я даже узнал там нашу зубную пасту от которой «десна не в крови» и стиральный порошок, которым мама так дорожила потому что он «гиппоаллергенный», то есть от него не чешешься. Из маминого разговора постоянно слышались слова: «комиссионные», «бонусы», «наставник» и «поможем».
Когда тетеньки, наконец ушли и Арсюшу с папой выпустили на свободу, то мы сели ужинать и папа пустился критиковать новую затею тети Лены. Он сказал что «сетевой маркетинг» имеет массу минусов и им занимаются только те, у кого нет постоянной работы, или есть много лишнего времени или энергии: студенты, домохозяйки, пенсионеры. А у кого есть, как у мамы, постоянная работа, то не стоит и «голову морочить», потому что они всё врут о своих заработках, ну или преувеличивают.
И рассказал, что если уж с сетевыми фирмами сотрудничать, то в договоре должно быть написано что продавец или как он сказал «сбытовой агент» имеет право в любой момент отказаться и вернуть обратно всю не проданную продукцию. И не надо требовать чтоб мама обязательно получала у них продукцию не меньше чем они назначат, и чтоб они не требовали от мамы новых продавцов. И самое главное: не надо врать, что продавец точно много заработает.
И ужасался что они сейчас начнут с неё деньги качать за то что будут её учить на всяких семинарах и тренингах, и еще надо будет купить у них учебники и кассеты слушать. А потом она начнет ко всем знакомым приставать чтоб они тоже в Амвей вступали.
- И у нас в доме всё будет только Амвей: мыло Амвей, макароны Амвей, масло Амвей, -представлял папа, -И почему вообще твоя Лена не предупредила что приведет эту Олю с её сумками? Говорила что придет поболтать, очень соскучилась.
И чем дольше папа говорил, тем больше он возмущался.
И чем дольше проходило время с момента ухода тети Лены, тем меньше хотелось маме с ним спорить.
- Ну ладно! Купила и купила что обычно покупаю. А остальное –действительно нам не надо.
Потом она взяла телефон, позвонила тете Лене и сказала:
- Нет, Леночка. Прости, но на семинар я с вами в субботу не поеду. Да. Это точно.
Папа громко выдохнул и пошел надевать шины на Арсюшин грузовик.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.