Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Главная » 2017 » Январь » 9 » Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с детьми 2 младшей группы. Тема: «Весна пришла»
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с детьми 2 младшей группы. Тема: «Весна пришла»
09.01.2017 22:49
Цель: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
Обучающие. Уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны. Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».
Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь.
Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать аккуратность.
Методические приемы: организационный момент; чтение стихотворения, сопровождающееся показом фланелеграфа; беседа о весне; дыхательное упражнение «Аромат цветов»; физминутка «Цветы»; объяснение приемов рисования; самостоятельная работа детей; подведение итогов.
Оборудование и реквизиты: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, цветы, фонограмма с лесными звуками; лист ватмана с изображением поляны, желтая, синяя и красная гуашь, салфетки.
Предполагаемый результат: дети уточнят, обобщат и расширят представления детей о характерных признаках весны; научатся новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель. Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.
Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.
Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?
Дети. Да.
Воспитатель. И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную поляну. Вы готовы отправиться со мной?
Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, вместе прогулку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, на полянке окажись.
В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво на полянке! Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) А что у нас под ногами? (Цветы.) А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (Весна.)
Воспитатель. А какие признаки весны вы знаете? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, цветут цветы и др.)
Воспитатель. А сколько цветов у нас на поляне? (Много.) Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Воспитатель. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!». А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы.
Физминутка «Цветы».
Дети сидят на корточках
Наши нежные цветки распускают лепестки. Медленно встают, поднимают руки вверх.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону.
Наши нежные цветки закрывают лепестки. Медленно опускают руки, садятся.
Головой качают, тих засыпают. «Засыпают»
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Какая весна?» (Игра с мячом.) Я каждому из вас кидаю мяч. Тот, кому бросила, говорит: какая бывает весна. Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая. И др.)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Вы будете рисовать нашу поляну, только не кисточкой, не карандашами, а ладошками. Рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают весенние цветы
Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
А какого цвета у нас краска (Желтая). Молодцы
Воспитатель помогает в процессе работы.
Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
А теперь мы нарисуем цветы. Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.
Самостоятельная работа детей.
Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!
Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!
Молодцы, ребята! Хорошо постарались
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Просмотров: 3738 | Добавила Kompaktnaja  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.