О детской комнате
Уникальный дизайн и качество звука: что делает пианино Becker особенным?
Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки

На сайте всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0


Главная » 2013 » Июнь » 5 » Конспект интегрированного занятия по коммуникации.
Конспект интегрированного занятия по коммуникации.
05.06.2013 16:15
Конспект интегрированного занятия по коммуникации, познавательно-исследовательской деятельности (конструированию) и художественному творчеству с детьми подготовительной логопедической группы.

Тема: «Фуражка».

Цель: Продолжать повышать интерес к изготовлению поделок в стиле орига-ми. Связно высказываться; развивать речевые навыки и творческую активность детей; обогащать словарь; воспитывать интерес к творчеству, продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, в разных направлениях, проглаживать линии сгиба; закреплять понятия: верхний угол, нижний угол; закреплять знания геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; упражнять в аккуратном наклеивании, развивать фантазию; продолжать учить детей получать в результате складывания бумаги объемные игрушки, украшать их детали.

- Развивать внимание, память и пространственное воображение;
- Активизировать мыслительные процессы;
- Развивать точность и координированность мелкой моторики пальцев;
- Развивать привычку сосредоточенно, кропотливо работать.

Материал и оборудование:
прямоугольные листы бумаги любого цвета(А-4), ножницы, клей, карандаши цветные или фломастеры, образец.

Предварительная работа:
Занятие проводится по итогу тематической недели «одежда»- рассматривание картинок, чтение литературы, беседы.

Методы и приемы:
словесные (объяснение, разъяснение, беседа, рассказыва-ние) и наглядно – действенное (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятий

Воспитатель загадывает детям загадки:
***
Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Сапоги, галоши)
***
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти, а кожи нет.
(Валенки)
***
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.(Тапочки)
***
У кого пятка после носа?
(Туфли, ботинки)
Правильно, а как можно назвать одним словом, что вы отгадали? Ну конечно это обувь.
***
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
(Шуба)
***
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)
***
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился —
И отдельно поселился.
(Варежки)
Правильно, а как можно назвать эти отгадки одним словом? Одежда.
***
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
***
Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки — коротышки.
От солнца я защита —
Для этого и сшита.
(Панамка)
***
Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?
(Шапка)

- Вы правильно отгадали все загадки. Ребята, как можно назвать эти отгадки одним словом? (Дети называют). Правильно это головные уборы.

- Вот посмотрите, что это у меня - фуражка. А кто и когда носит фуражки? Дети рассматривают готовую поделку.
Воспитатель обращает внимание на форму.
- Сейчас я вас научу делать точно такие же фуражки.
Подумайте и выберите, какого цвета возьмете бумагу для фуражки.
Воспитатель: Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы фуражка получилась красивой?»
Дети: «Работать аккуратно».

Давайте вспомним правила оригамистов. Дети перечисляют:
1. Работать тихо.
2. Сделал работу – помоги соседу.
3. После работы убери за собой мусор.
4. Поделка лежит на столе, как показывает воспитатель, её не вертим, не переворачиваем.
5. Складываем только на столе, все сгибы хорошо проглаживаем.

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспита-тель следит и если нужна помощь, помогает детям.
Воспитатель: расскажите, как получается из прямоугольного листа квадрат?
Дети: Надо короткую сторону положить на длинную сторону и лишнее отре-зать.
Показ способа выполнения работы.
Воспитатель: Правильно, а теперь расскажите, что это за линии на моём об-разце.
Дети: Это диагональ, если сложить лист по диагонали, то получится 2 тре-угольника, а если пополам, то 2 прямоугольника.
Воспитатель проводит одновременно показ и объяснение выполнения по-делки.
В процессе работы воспитатель следит и если нужна помощь, помогает детям. Показ способа выполнения работы.
Шаг 1: Согнуть квадрат пополам (по диагонали), нижний угол соединяем с верхним. Хорошенько проглаживая каждый сгиб. (Базовая форма "треугольник")

Шаг 2: Наметить складку, разделив левый угол пополам. Сложив лист по ли-нии сгиба. Прогладить и развернуть обратно.

Шаг 3: Соединить точки правого угла и левой стороны.

Шаг 4: Загнуть другой угол.

Шаг 5: Загнуть один из нижних уголков
по линии сгиба, вложить его в «кармашек».

Если я переверну фигурку и
загну второй уголок по линии сгиба. Слегка надавлю на верх и приоткрою низ.

То у меня получиться…

В результате у меня выходит вот такая деталь. Любителям оригами хорошо известна одна из самых простых моделей — бумажный стаканчик.
Но мы поступим иначе…
Шаг6: Один взмах ножницами — и стаканчик в ваших руках может превратить-ся в изящную фуражку, у которой, как известно, самая важная вещь — это ок-руглый козырек! Слегка надавите на верх и приоткройте низ. Если взять квад-рат побольше (например, из газетного листа), можно сделать настоящую фу-ражку, которая пригодится вам во время ремонта, похода!

Теперь вырезаем и приклеиваем фуражку на лист. -Уточнить для чего нужны клеенки, салфетки, обратить внимание на то, что работа должна быть аккуратной.
Физминутка в стихах, логоритмика:
«Физ.минутка».
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Осталось украсить фуражку. А как? Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы. Нарисовать лицо (можно сделать глазки и носик из цветной бумаги).
А также поощряется находчивость детей, их желание украсить фуражку по- своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. Необходимо напомнить детям, что можно нарисовать лицо Старичка-Лисовичка.
Все готово!
Заключительная часть.
В конце занятия организуется выставка поделок. Дети рассматривают свои поделки, анализируют их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями.
Молодцы! Справились со всеми заданиями!

ЛИТЕРАТУРА:
Игрушки из бумаги, С.Афонькин, Е.Афонькина, Литера, С-Пб. 2003г.
Просмотров: 1701 | Добавила Natasha_G  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.