Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0


Главная » 2016 » Октябрь » 26 » Конспект открытого занятия по окружающему миру в в средней группе детского сада Тема: «Весна идет»
Конспект открытого занятия по окружающему миру в в средней группе детского сада Тема: «Весна идет»
26.10.2016 22:43
Цель. Уточнить характерные признаки весны.
Задачи. Расширить представления детей о характерных признаках весны.
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года, пользуясь мнемотаблицей.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными.
Воспитывать любовь к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и ответьте на вопрос:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Воспитатель. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу слово, а вы его назовите ласково: солнце, ветка, речей, цветок, ветер, скворец. (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Воспитатель. Молодцы! А какие признаки весны вы знаете? (Дети называют : пригревает солнышко, тает снег, день становится длиннее, растет трава, цветут деревья, набухают и распускаются почки, прилетают птицы и т. д.)
Воспитатель. Сядьте за столы. Найдите в тетради рисунки. (Страница 55). На них изображены разные времена года. А вы должны догадаться, на каких картинках весна? (Ответы детей). Как вы догадались?
А теперь найдите картинку с разной одеждой. Надо раскрасить ту одежду, которую выберут дети для прогулки весной. (Дети называют весеннюю одежду и раскрашивают ее).
Воспитатель. Ой, ребята, я что – то слышу. Кажется здесь кто – то кроме нас еще есть. Смотрите! (Берет куклу би – ба – бо медведя.) Это же медвежонок.
Медведь. Здравствуйте, ребята. Я спал, спал, проснулся и не пойму, что произошло: какое сейчас время года, надо мне еще спать или нет, и очень хочется кушать.
Воспитатель. Ребята, давайте ответим медвежонку на его вопросы. (Дети отвечают, что наступила весна, что весной медведи просыпаются голодные и начинают искать себе еду).
Воспитатель. А почему вся природа начинает просыпаться именно весной? (Потому что после долгих холодов начинает пригревать солнышко).
Воспитатель. Давайте покажем межвежонку, какое бывает солнышко весной.
Физминутка «Ласковое солнышко»
Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (руки поочередно поднимаются вверх)
И им смело разгоняют тучи, тучи, тучи. (Плавно качают руками вверху)
Весной нежно согревает щечки, щечки, щечки, (Поочередно дотрагиваются ладошками до щек)
И на носик нам поставит точки, точки, точки. (Пальчиками ставят «точки» на нос).
Воспитатель. А давайте составим рассказы о весне, пользуясь мнемотаблицей. Медвежонок послушает и поймет, что это за время года.
Дети составляют рассказы о весне, пользуясь мнемотаблицей.
Воспитатель. Ну что, медвежонок, понял ли ты, что такое весна?
Медвежонок. Да, спасибо вам ребята, вы так хорошо мне объяснили, я теперь все – все знаю о весне. А теперь я хочу с вами поиграть. Можно? Встаньте в круг, мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы ловите и соедините его со словами «весенний», «весенняя» или «весеннее». Например: день – весенний день, погода – весенняя погода, солнце - , настроение, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы.
Дети играют с медвежонком.
Медвежонок. Какие вы молодцы, как хорошо поиграли со мной. Как было весело. А теперь мне пора в лес, пойду, поищу еду себе и своим братьям.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с медведем и отпустим его в лес. До свидания, мишка.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы делали сегодня на занятии?
А что вам больше всего понравилось?
А что было самое трудное?
Вы были умницами, активно работали на занятии.
Просмотров: 3257 | Добавила Kompaktnaja  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/2 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.