Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Главная » 2016 » Октябрь » 26 » Конспект открытого занятия по окружающему миру в в средней группе детского сада Тема: «Весна идет»
Конспект открытого занятия по окружающему миру в в средней группе детского сада Тема: «Весна идет»
26.10.2016 22:43
Цель. Уточнить характерные признаки весны.
Задачи. Расширить представления детей о характерных признаках весны.
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года, пользуясь мнемотаблицей.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными.
Воспитывать любовь к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и ответьте на вопрос:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Воспитатель. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу слово, а вы его назовите ласково: солнце, ветка, речей, цветок, ветер, скворец. (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Воспитатель. Молодцы! А какие признаки весны вы знаете? (Дети называют : пригревает солнышко, тает снег, день становится длиннее, растет трава, цветут деревья, набухают и распускаются почки, прилетают птицы и т. д.)
Воспитатель. Сядьте за столы. Найдите в тетради рисунки. (Страница 55). На них изображены разные времена года. А вы должны догадаться, на каких картинках весна? (Ответы детей). Как вы догадались?
А теперь найдите картинку с разной одеждой. Надо раскрасить ту одежду, которую выберут дети для прогулки весной. (Дети называют весеннюю одежду и раскрашивают ее).
Воспитатель. Ой, ребята, я что – то слышу. Кажется здесь кто – то кроме нас еще есть. Смотрите! (Берет куклу би – ба – бо медведя.) Это же медвежонок.
Медведь. Здравствуйте, ребята. Я спал, спал, проснулся и не пойму, что произошло: какое сейчас время года, надо мне еще спать или нет, и очень хочется кушать.
Воспитатель. Ребята, давайте ответим медвежонку на его вопросы. (Дети отвечают, что наступила весна, что весной медведи просыпаются голодные и начинают искать себе еду).
Воспитатель. А почему вся природа начинает просыпаться именно весной? (Потому что после долгих холодов начинает пригревать солнышко).
Воспитатель. Давайте покажем межвежонку, какое бывает солнышко весной.
Физминутка «Ласковое солнышко»
Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (руки поочередно поднимаются вверх)
И им смело разгоняют тучи, тучи, тучи. (Плавно качают руками вверху)
Весной нежно согревает щечки, щечки, щечки, (Поочередно дотрагиваются ладошками до щек)
И на носик нам поставит точки, точки, точки. (Пальчиками ставят «точки» на нос).
Воспитатель. А давайте составим рассказы о весне, пользуясь мнемотаблицей. Медвежонок послушает и поймет, что это за время года.
Дети составляют рассказы о весне, пользуясь мнемотаблицей.
Воспитатель. Ну что, медвежонок, понял ли ты, что такое весна?
Медвежонок. Да, спасибо вам ребята, вы так хорошо мне объяснили, я теперь все – все знаю о весне. А теперь я хочу с вами поиграть. Можно? Встаньте в круг, мы с вами поиграем. Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы ловите и соедините его со словами «весенний», «весенняя» или «весеннее». Например: день – весенний день, погода – весенняя погода, солнце - , настроение, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы.
Дети играют с медвежонком.
Медвежонок. Какие вы молодцы, как хорошо поиграли со мной. Как было весело. А теперь мне пора в лес, пойду, поищу еду себе и своим братьям.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с медведем и отпустим его в лес. До свидания, мишка.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы делали сегодня на занятии?
А что вам больше всего понравилось?
А что было самое трудное?
Вы были умницами, активно работали на занятии.
Просмотров: 3205 | Добавила Kompaktnaja  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/2 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.