Цели. Знакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. Расширять знания Правил дорожного движения. Развивать у детей целенаправленное восприятие. Воспитывать чувство ответственности.
Материал. Иллюстрации с изображениями старинного транспорта, перфокарта «Правильно – неправильно», костюм бабушки.
Ход занятий.
1. Психогимнастика «Волшебник».
Детям предлагают вообразить, что они – волшебники и могут исполнять свои желания и желания педагога. Педагог дает задание поставить ту или иную игрушку налево – направо – вперед – назад – наверх – вниз.
2. Сюрпризный момент. Заходит педагог в костюме бабушки.
Бабушка. Здравствуйте! Дети, я сегодня хочу рассказать вам, на чем ездили в старину, на чем перевозили грузы. По улицам ездили повозки, запряженные лошадьми. Запрягали когда одну лошадь, когда пару или тройку лошадей. Управлял повозкой извозчик. Как вы думаете, какое время года было лучшим для передвижения по улицам? Зимой не было грязи, снег прикрывал все вокруг. В ту пору ездили на санях сотни извозчиков, готовых доставить всякого в любой конец города. Лихой извозчик скачет и поминутно кричит: «Гись, гись! (Поберегись)» - а народ расступается в разные стороны. Дети, а скажите, что у нас сейчас вместо повозок?
Дети. Вместо повозок сейчас машины.
Бабушка. А кто ими управляет?
Дети. Ми управляет водитель.
Бабушка. Нужно ли водителю кричать, чтобы люди побереглись? Что есть у водителя для этого? (Ответы детей)
Бабушка. Тротуаров вдоль дороги в старину тоже не было. Позже, когда появились булыжные мостовые, люди стали ездить в экипажах, в которых помещалось до 10 человек. Запрягали экипажи парой лошадей. Ребятки, а скажите, что у нас сейчас вместо экипажей?
Дети. Вместо экипажей сейчас пассажирские автобусы.
Бабушка. Лошади везли и появившуюся позже конку, которая представляла собой вагон, едущий по рельсам. Как видите, лошади очень долго служили людям в городе. А где сейчас можно встретить лошадей? (Ответы детей). Верно, они помогают сейчас в сельском хозяйстве. Дети, а что у нас сейчас вместо конки?
Дети. Сейчас вместо конки трамвай.
Бабушка. И вот, наконец, лошадей заменил двигатель. Появился первый трамвай, который работал на пару. Всего три вагона, первый из которых имел паровую машину с дровяным топливом. Такой трамвай называли паровичком. После паровичка появился трамвай, работающий на электричестве.
Шло время, менялись улицы, менялся транспорт. Появились автомобили. Первые выглядели смешно, это были обыкновенные кареты и коляски, только с бензиновым двигателем вместо лошадей (показывает иллюстрации первых автомобилей).
Много времени прошло с тех пор. Какими стали улицы нашего города теперь?
Дети. Улицы стали широкими, асфальтированными, с тротуарами и разметкой, которая помогает нам соблюдать Правила дорожного движения.
Бабушка. Каким тал транспорт?
Дети. Транспорт стал более быстрым, вместительным, удобным.
Бабушка. Какие виды транспорта работают от электричества?
Дети. От электричества работают троллейбус и трамвай.
Бабушка. Молодцы!
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Понравилась ли вам моя история о создании транспорта? Сейчас транспорт современный, скоростной, быстрый, поэтому вы обязательно должны знать Правила дорожного движения, чтобы не случилось с вами беды. (На прощание бабушка дарит детям новую игру по Правилам дорожного движения). |