Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0


Главная » 2013 » Апрель » 8 » ОСЕНЬ. Наблюдение за живой природой.
ОСЕНЬ. Наблюдение за живой природой.
08.04.2013 20:27
ОСЕНЬ.
Наблюдение за живой природой.
Наблюдение за растениями.
Цветы. Воспитатель выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с ними цветы на клумбах, называя их.
Младшие дети учатся показывать и называть 2-3 цветка, их цвет, размер. Старшие дети называют 3-4 цветка, с помощью взрослого различают части растения, выделяют высокий или низкий цветок.
Овощи, фрукты. Дети отыскивают на грядке овощи, которые смотрят на солнышко, и те, которые спрятались в листьях и в земле, называют их; узнают, где растут фрукты. Младшие дети могут показывать 3-4 плода, называть их размер, цвет. Старшие называют 5-6 плодов, уточняют с помощью взрослого их запах, вкус.
Ягоды. Дети знакомятся с 2-3 сортами ягод, пробуют на вкус, вдыхают их аромат; рассказывают, какие они любят ягоды.
Листья. Дети упражняются в различении осенних листьев по цвету, размеру, форме; знакомят с таким явлением, как листопад.
Куст, дерево. Дети узнают об отличительных признаках куста и дерева. Рассматривают их строение, учатся различать тонкий и толстый ствол дерева. Знакомятся с клёном, рассматривают его яркий осенний наряд. Рассматривают жёлуди, шишки. Собирая этот природный материал, следует поддерживать интерес детей образными действиями и сравнениями: шишка похожа на ёжика, у жёлудя шапочка, как у человека.
Грибы. Дети рассматривают строение гриба, знакомятся с новым понятием: хрупкий. Узнают, кто из лесных жителей лакомиться грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечиться.

Наблюдения за животными.
Котята, щенята. При наблюдении младшие дети называют характерные части тела и демонстрируют движения животных. Старшие учатся правильно отвечать, чем кормят животного, как зовут маму, как котёнок играется. Вместе с взрослым дети определяют: лакает, грызёт; придумывают ласковые прозвища.
Кошка с котятами, собака со щенками. Дети учатся различать характерные особенности внешнего вида этих животных. Знакомятся с особенностями их поведения. При наблюдении младшие дети отвечают на вопросы: что делает мама-кошка? Что делает детёныш? Как зовут маму? Старшие отвечают на вопросы: зачем кошка лижет котёнка? Почему собака машет хвостом? Как называется его дом? Дети запоминают, что у домашних животных есть шерсть, острые зубы.
Белка. Если это возможно, дети наблюдают за белкой в природных условиях, обращая внимание на её шубку, хвостик. Узнают, чем она питается, как передвигается. Угощают белку орешками.
Ёжик. При встрече с ним следует обратить внимание детей на колючий клубок иголок и рассказать об этом животном. Младшие дети имитируют, как ёжик фыркает. Старшие дети запоминают, чем он питается.

Наблюдения за птицами.
Воспитатель обогащает представления детей: «Разгребают землю лапками, ищут зёрнышки, червячков. Клюют клювом, не носом!»
Курица, петух. Младшие дети сами называют птиц, имитируют их голоса, рассматривают гребешок, оперенье петуха. Старшие узнают о строении тела птиц, чем их кормят, как зовут. Дети запоминают: у птиц два крыла, две лапы, перья, клюв, зубов нет.

Наблюдения за неживой природой.
Формировать представления детей об основных признаках неживой природы. Рассказать о сезонных и погодных явлениях. Наблюдать с детьми за сезонными изменениями в природе, соединяя их с непосредственным опытом каждого ребёнка. Уточнять, закреплять начальные представления детей о том, например, что осень – жёлтых цветов. Обращать их внимание на пасмурный день, непогоду, затяжной дождь. Впечатления о разных погодных явлениях красочно отражены в литературных произведениях, которые следует читать детям.
Вода. В тёплое время года дети знакомятся со свойствами воды, принимая участие в разнообразных играх (все игры с водой организовываются под пристальным контролем педагога).
Песок. Дети знакомятся со свойствами сухого и влажного песка, учатся определять его годность для игры на ощупь, за цветом; пользоваться формочками, строить первые постройки.
Глина. Дети знакомятся со свойствами глины, вместе с педагогом по желанию лепят разнообразные предметы.
Камушки, ракушки. Дети вместе с педагогом собирают природный материал, определяют разнообразные поверхности, размер; старшие дети обучаются началам счёта.

Наблюдение за трудом взрослого.
Дворник. Дети знакомятся с разными рабочими профессиями (воспитатель подчёркивает важность труда всех), орудиями труда, разнообразными трудовыми операциями и их последовательностью, которая используется для достижения цели. Следует воспитывать у детей уважение к людям труда, поддерживать желание помогать им.
Если возможно, дети наблюдают за сбором урожая на огороде, во фруктовом саду; помогают взрослым.

Целевые прогулки.
Во время целевой прогулки к водоёму, в парк, в лесополосу дети привлекаются к миру прекрасного, учатся любить родную природу.
Просмотров: 9252 | Добавила ТатьянаНестёркина  в свой дневник | Рейтинг: 3.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.