Главная » 2020»Май»5 » Проект для старшей группы: «Вот оно, какое наше лето!»
Проект для старшей группы: «Вот оно, какое наше лето!»
05.05.2020 08:30
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Участники проекта: дети старшей группы «Теремок»; воспитатель; родители воспитанников. Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности. 6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Актуальность: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности. Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников. Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная работа. Этапы реализации проектной деятельности. 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями. 2- й — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3-й — обобщающий (заключительный): Фото отчёт проекта, создание альбома «Как я провел лето!». Предполагаемый результат: 1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2. Привитие детям экологической культуры. 3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Реализация проекта через разные виды деятельности: Физическое развитие 1. Беседы: «Наши верные друзья» «На зарядку становись!» «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». «Чистота – залог здоровья». «Лето красное – для здоровья время прекрасное!». «Полезные и вредные привычки». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» 2. Физкультурные развлечение Малые олимпийские игры: «Здравствуй Олимпиада». 3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). 4. Подвижные игры и спортивные игры Познавательное развитие 1.Работы в теплице: высаживание рассады помидор и перцев в лунки. Рассматривание корневой системы. Знакомство с правилами высадки. 2. Наблюдения за насекомыми на прогулке. 3. Изготовления гербария «Лекарственные растения». 4. Опыты: «Передача солнечного зайчика». «Что быстрее?». «Песок – природный фильтрат». «Состояние почвы в зависимости от температуры». «Как вода поступает к листьям?». «Почему не тонут корабли?» «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет». 5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем». 6. Экскурсия по экологической тропе. Речевое развитие 1. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй». 2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов. 3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи. 4. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др. 5. Чтение и заучивание стихов о лете. Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро»и др. . 2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка. 4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом». 5. Игры разных народов. 6. Кукольные спектакли, инсценировки: «Теремок», «Спор овощей», «Колобок». 7. Работа в цветнике. 8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. 9. Сбор природного материала. 10. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик». Художественно – эстетическое развитие 1. Конкурс рисунков на асфальте. 2. Рисование на песке. 3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы». 4. Лепка «Цветочная поляна». 5. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают». Работа с родителями. 1. Изготовление альбома «Как я провел лето!» 2. Консультации: «Развитие творческого потенциала детей» «Значение сказки в жизни ребёнка» «Осторожно! Солнце!». «Чем занять ребёнка на прогулке летом?». «Летний отдых с детьми». «Приучайте ребёнка к труду». «Художественное развитие детей летом».
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.