Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » 2020 » Май » 5 » Проект для старшей группы: «Вот оно, какое наше лето!»
Проект для старшей группы: «Вот оно, какое наше лето!»
05.05.2020 08:30
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.
Участники проекта: дети старшей группы «Теремок»; воспитатель; родители воспитанников.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная работа.
Этапы реализации проектной деятельности.
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2- й — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): Фото отчёт проекта, создание альбома «Как я провел лето!».
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Физическое развитие
1. Беседы:
«Наши верные друзья»
«На зарядку становись!»
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
«Чистота – залог здоровья».
«Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
«Полезные и вредные привычки».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
2. Физкультурные развлечение
Малые олимпийские игры: «Здравствуй Олимпиада».
3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
4. Подвижные игры и спортивные игры
Познавательное развитие
1.Работы в теплице: высаживание рассады помидор и перцев в лунки. Рассматривание корневой системы. Знакомство с правилами высадки.
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Опыты:
«Передача солнечного зайчика».
«Что быстрее?».
«Песок – природный фильтрат».
«Состояние почвы в зависимости от температуры».
«Как вода поступает к листьям?».
«Почему не тонут корабли?»
«Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет».
5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
6. Экскурсия по экологической тропе.
Речевое развитие
1. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
4. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.
5. Чтение и заучивание стихов о лете.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро»и др. .
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
5. Игры разных народов.
6. Кукольные спектакли, инсценировки: «Теремок», «Спор овощей», «Колобок».
7. Работа в цветнике.
8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
9. Сбор природного материала.
10. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Художественно – эстетическое развитие
1. Конкурс рисунков на асфальте.
2. Рисование на песке.
3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы».
4. Лепка «Цветочная поляна».
5. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».
Работа с родителями.
1. Изготовление альбома «Как я провел лето!»
2. Консультации:
«Развитие творческого потенциала детей»
«Значение сказки в жизни ребёнка»
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
«Летний отдых с детьми».
«Приучайте ребёнка к труду».
«Художественное развитие детей летом».
Просмотров: 23020 | Добавила tanyatyama  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.