| Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группепо теме "Город мастеров"
 Цели:
  построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие детей;
  дать представление о профессиях «официант» и «администратор»;
  формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
  закреплять ранее полученные знания о труде продавца, парикмахера и строителя.
  помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
 
 Предварительная работа:
  Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
  Виртуальная экскурсия в парикмахерскую.
  Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”
 
 Словарная работа:
 1. обогащение словаря-официант, администратор
 2. активизирование словаря: водитель, кондуктор, парикмахер, клиент, строитель.
 
 Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Максиму.
 
 Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись.
 
 Содержание игры.
 
 Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
 Воспитатель: У вас, у всех растут года
 Будет вам семнадцать.
 Где работать вам тогда,
 Чем заниматься?
 -Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
 -Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)
 -Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!
 
 -Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
 -Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
 -А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)
 -Ребята, а кого мы с вами выберем шофером и кондуктором? (ответы детей) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.
 Шофер: Качу, лечу во весь опор.
 Я сам шофер и сам мотор!
 Нажимаю на педаль
 И машина мчится в даль.
 Воспитатель: И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)
 -Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
 -Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми! В «Городе Мастеров» есть много разных организаций. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
 -Вот здесь у нас «Парикмахерская»
 Здесь светло и интересно:
 Зеркала, духи и кресла.
 -Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)
 -А вот «Магазин».
 А сейчас мы в магазине –
 Все продукты на витрине:
 Чай, конфеты, колбаса –
 Разбегаются глаза.
 Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.
 
 Строителя знает весь район,
 Мастер он отличный
 Со своей бригадой он
 Строит дом кирпичный.
 Дом среди других домов
 И стройней и выше.
 Говорят до облаков
 Дом достанет крышей.
 А вот здесь у нас живут
 Куклы, зайцы, мишки,
 Ждут, когда к ним придут
 Мамочки-малышки.
 
 Воспитатель: Ребята, а вот здесь у нас расположено «Детское кафе». В кафе работает повар, который готовит блюда; официант, который принимает заказ у клиента и администратор, который следит за порядком в кафе и на кухне.
 Воспитатель: Вот видите, как много интересного в нашем городке.
 -Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.
 
 -Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)
 -А кто сможет работать официантом, поваром и администратором? (Ответы детей.) У них получится вежливо разговаривать с клиентами?
 -Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)
 -Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.
 -В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?
 -Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…
 
 По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль клиента в кафе, клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).
 Звучит музыка.
 Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, кафе, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)
 Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
 -Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.
 Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
 Вам понравилось в “Городе Мастеров”?
 Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.
 |