В каких случаях родителям нужно подумать о поиске няни и как найти хорошую кандидатку
Какие бывают массажные накидки?
Туристы назвали 7 самых красивых замков и дворцов Крыма
Приключения начинаются здесь: Квестория на детский день рождения в Краснодаре

На сайте всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0


Главная » 2020 » Март » 16 » Проект "Стихи для мамы"
Проект "Стихи для мамы"
16.03.2020 12:52
Творческий проект для детей средней группы
"Стихи для мамы"
Авторы: Кожевникова Светлана Павловна, воспитатель
Иванова Людмила Владимировна, воспитатель
Вид проекта:
• По доминирующему методу: информационно-творческий.
• По числу участников: групповой.
• По времени проведения: краткосрочный с 8 - 22 ноября 2019 г.
• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы (средняя).
• По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результатов.
Актуальность:
Бог не мог быть с каждым человеком одновременно,
поэтому он подарил ему мать.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он не ценит ее.
Праздник День Матери служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
В связи с этим данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку через художественное слово
Проблема: При подготовке к проведению праздника, заучиванию стихов к празднику выяснилось, что многие дети не могут повторять стихотворения за воспитателем, читать громко, чётко, выразительно. Интонационная выразительность детей средней группы (4-5 лет) плохо развита. Чтение стихотворений у детей монотонное, невыразительное.
При планировании конкурса чтецов «Стихи для мамы», поставили задачу формировать представление о празднике – День матери, формировать интонационную выразительность речи при декламации стихотворений.
Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме через художественное слово.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с праздником Днём матери
• Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть
• Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после прочтения, выучить стихотворение и посвятить его маме
Развивающие
• Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры
• Продолжать учить детей составлять композицию, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги
• Закреплять умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов
• Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. Побуждать слушать пение взрослых
Воспитательные
• Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей
• Воспитывать у детей чувство любви, уважения, заботливого и внимательного отношения к своей маме
Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители.
Интеграция образовательных областей: при работе над проектом были задействованы все образовательные области: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Проект включает в себя три этапа:
• Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений о маме; изготовление информационной ширмы для родителей «День матери»; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: подбор фотографий к созданию фотогазеты «Мамина улыбка»
• Основной этап: в течение реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми: рассматривание фотографий и иллюстраций; беседы о предстоящем празднике; чтение с детьми стихотворений; разучивание стихотворений, пальчиковых игр, подвижных и дидактических игр; сюжетно-ролевая игра “Семья”; продуктивная деятельность совместно с детьми; слушание песен о маме и разучивание песенки «Мама для мамонтёнка»
• Заключительный этап: оформление фотоколлажа «Мамина улыбка»; конкурс чтецов «Это – мамочка моя!»

План реализации проекта
• Подготовительный этап
Срок проведения: с 8- 13ноября
№ Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
1 Подбор материалов по теме проекта, изготовление масок для п/и Воспитатели
Родители Создание базы для реализации проекта
2 Составление плана основного этапа проектирования, пополнения книжного уголка худ. литературой Воспитатели,
родители Разработка стратегии решения возникших проблем
3 Изготовление информационной ширмы для родителей «День матери» Воспитатели Расширение знаний родителей по теме проекта. Изучение родителями предложенного материала
4 Консультация для родителей «Поговори со мною мама» Воспитатели Расширение знаний родителей по теме проекта

∙ Основной этап
Срок проведения: 13 – 20 ноября
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Рассказ воспитателя о празднике День матери Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации Дети познакомятся с предстоящим праздником
2 Чтение детям стихотворений и рассказов о маме Дети слушают новые стихотворения о маме, обсуждают смысл произведений после прочтения.
М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит», Н. Доброта «Мамины профессии», В.Руссу «Много мам на белом свете...», Л.Миронова «Маму поздравляют малыши», С.Михалков «А что у Вас?»,
Л.Пантелеев «Ау»,
Л.Воронкова «Что сказала бы мама» Дети познакомятся с новыми стихотворениями о маме
3 Слушание музыкальных произведений. Воспитатель предлагает детям прослушивать музыкальные произведений, доступные возрасту детей; спеть песню хором М.Ивенсен, Е.Тиличеева «Мамочка милая, мама моя», исполнить танцевальные движения в такт музыке Дети слушают музыкальные произведения, отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания.
В. Шаинский, Д.Непомнящая «Песня мамонтенка», И.Косяков, Н.Тимофеева «Мама дорогая» Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения
4 Беседы:
- «За что люблю маму»,
- «Как зовут маму»,
- «Почему нужно слушать маму и помогать ей»,
- «Как я помогаю маме»

Дети отвечают на вопросы воспитателя о своей маме (волосы, глаза, губы, платье, туфли и т.д.); как мамы наводят порядок дома, кто помогает маме в домашних делах; что делает мама, если ребенок заболел и т.д.
Дети заканчивают предложение:
• Очень мамочку люблю, потому что...
• Я помогаю своей маме, потому что...
• Мы с мамой всегда вместе, потому что... Дети закрепят умение отвечать на вопросы

5 Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Дети рассматривают иллюстрации, называют профессии, где могут работать мамы, отвечают на вопросы воспитателя Закрепят знания о профессиях людей
6 Выбор стихотворения, которое дети выучат и посвятят маме Дети выбирают стихотворение, которое они выучат и посвятят маме Проявят интерес к разучиванию стихотворения для мамы
7 Дидактическая игра «Какая моя мама?»,
«Назови ласково» Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая)
- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)
- Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая) и т.д. Дети отвечают на вопросы воспитателя и называют самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах (ласковая, красивая, веселая, добрая, любимая, заботливая, внимательная, умелая, у мамы золотые руки; мама грустит, веселится, улыбается и т.п.) Дети закрепят умение правильно подбирать прилагательные и глаголы
8 Дидактическая игра
- «Чей малыш»
- «Где моя мама» Дети рассматривают картинки: корова, коза, лошадь, медведица, лиса, зайчиха; на других – их детки: теленок, козленок, жеребенок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Нужно найти маме детёныша Дети закрепят знания о диких и домашних животных и их детенышах

9 Дидактическая игра «Найди лепесток от цветка» На столе разложены цветы и лепестки, ребёнок находит лепесток от цветка и прикладывает к нему Воспитатель в этой игре закрепляет цвет
10 Настольно-печатные игры:
«Браслет для мамы»,
«Соберём бусы» Дети собирают браслет и бусы из деталей по цвету Дети закрепляют название цветов, развивают мелкую моторику
11 Подвижная игра «Чему нас мамы научили». Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы Дети показывают движения, повторяют глаголы: ходить, прыгать, умываться, причесываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать ручками Дети проявляют интерес к участию в совместных подвижных играх
12 Подвижные игры «Наседка и цыплята»
«Коза и козлята» Дети разбегаются врассыпную, на смену музыки ищут маму Во время игры дети закрепляют умение бегать врассыпную
13 Подвижно-дидактические игра: «Соберем букет для мамы». Воспитатель предлагает детям пойти отдыхать на цветочную поляну:
Раз, два, раз, два
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два
Цветы в букет собери Дети бегут собирать цветочки (врассыпную).
С полянки розочки, ромашки, маки срывают (дети наклоняются)
и в букет собирают (имитируют движения)
Во время игры закрепляют ходьбу и бег врассыпную, а также названия цветов
Проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх
14 Игра-драматизация сказки «Семеро козлят» Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры Дети проявляют интерес к участию в совместных подвижных играх-драматизациях
15 Пальчиковые игры «Семья», «Мамина помощница», «Котик». Воспитатель знакомит детей с текстом, показывает движения Дети слушают стихотворения и показывают движения руками
Дети развивают мелкую моторику рук, проявляют интерес к новым пальчиковым играм
16 Сюжетно-ролевая игра «Семья». Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; Воспитатель объясняет, показывает игровые действия, напоминает, наблюдает за играми детей, включается в игру детей Дети выполняют действия в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, а также на основе эффективного методического руководства. Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «У нас порядок», «Погладим кукле платье», «Накормим куклу обедом”», «Поможем кукле выбрать покупку» Проявляют интерес к развитию конкретных сюжетно-ролевых игр и игровых ситуаций
17 Лепка «Угощение для мамы». Воспитатель предлагает приготовить угощение для мамы. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих мам? Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, крендельки, печенье, пряники, яблоки, мандарины. Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания Закрепляют умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов. Ребенок активен при создании индивидуальной композиции в лепке. Закрепляет приемы лепки
18 Аппликация «Салфетка для мамы». Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеивать. Предлагает сначала разложить детали, а потом наклеить их Дети составляют композицию, наносят клей на детали и наклеивают их на лист бумаги.
Дети слушают стихотворение:
У нашей мамы праздник!
И мы ее поздравим -
Красивую салфетку
Мы ей родной подарим...
Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу, при этом говорят, кому они будут её дарить Закрепляют навыки работы с бумагой и клеем, умения наклеивать предметы разной величины, свободно располагать предметы на листе, обозначать результаты соответствующими словами

∙ Заключительный этап
Срок проведения: 20 - 22 ноября
№ Мероприятие Ответственные Ожидаемый результат
1

2.

3. Итоговое мероприятие - конкурс чтецов «Это – мамочка моя!» Каждый ребенок приготовил поздравление для своей мамы
Оформление фотоколлажа «Мамина улыбка»
Вручение подарков мамам.
Оформление паспорта проекта Воспитатели Презентация результатов работы. Дети принимают активное участие в празднике «Это – мамочка моя!»
Дети легко и выразительно рассказывают стихи. Оформлен фотоколлаж «Мамина улыбка»


Результат проекта: на протяжении всего проекта у участников сохранялось радостное праздничное настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи, интонационной выразительности речи

Используемая литература:
1. Волчкова, Н.В., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада / Волчкова, Н.В., Степанова Н.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006
2. Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход / Голицина Н.С. – М.: Скрипторий, 2013
3. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Средняя группа. / Ковригина Т.В., Косьяненко М.В. – Волгоград: Учитель, 2013
4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателей детского сада. / Казакова Т.Г. – М.: Просвещение, 1985
5. Ладыгина Т.Б. Стихи к детским праздникам. / Ладыгина Т.Б. - М.: ТЦ Сфера, 2013
6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2010
7. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. / Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И – Спб: Корона-Век, 2007
8. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-5 лет. / Шмелева Е.Б. – М.: Ювента, 2011
Просмотров: 21048 | Добавила светик62  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/1 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.