Творческий проект для детей средней группы "Стихи для мамы" Авторы: Кожевникова Светлана Павловна, воспитатель Иванова Людмила Владимировна, воспитатель Вид проекта: • По доминирующему методу: информационно-творческий. • По числу участников: групповой. • По времени проведения: краткосрочный с 8 - 22 ноября 2019 г. • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы (средняя). • По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результатов. Актуальность: Бог не мог быть с каждым человеком одновременно, поэтому он подарил ему мать. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он не ценит ее. Праздник День Матери служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. В связи с этим данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку через художественное слово Проблема: При подготовке к проведению праздника, заучиванию стихов к празднику выяснилось, что многие дети не могут повторять стихотворения за воспитателем, читать громко, чётко, выразительно. Интонационная выразительность детей средней группы (4-5 лет) плохо развита. Чтение стихотворений у детей монотонное, невыразительное. При планировании конкурса чтецов «Стихи для мамы», поставили задачу формировать представление о празднике – День матери, формировать интонационную выразительность речи при декламации стихотворений. Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме через художественное слово. Задачи: Образовательные • Познакомить детей с праздником Днём матери • Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть • Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после прочтения, выучить стихотворение и посвятить его маме Развивающие • Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры • Продолжать учить детей составлять композицию, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги • Закреплять умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов • Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. Побуждать слушать пение взрослых Воспитательные • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей • Воспитывать у детей чувство любви, уважения, заботливого и внимательного отношения к своей маме Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители. Интеграция образовательных областей: при работе над проектом были задействованы все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Проект включает в себя три этапа: • Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений о маме; изготовление информационной ширмы для родителей «День матери»; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: подбор фотографий к созданию фотогазеты «Мамина улыбка» • Основной этап: в течение реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми: рассматривание фотографий и иллюстраций; беседы о предстоящем празднике; чтение с детьми стихотворений; разучивание стихотворений, пальчиковых игр, подвижных и дидактических игр; сюжетно-ролевая игра “Семья”; продуктивная деятельность совместно с детьми; слушание песен о маме и разучивание песенки «Мама для мамонтёнка» • Заключительный этап: оформление фотоколлажа «Мамина улыбка»; конкурс чтецов «Это – мамочка моя!»
План реализации проекта • Подготовительный этап Срок проведения: с 8- 13ноября № Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат 1 Подбор материалов по теме проекта, изготовление масок для п/и Воспитатели Родители Создание базы для реализации проекта 2 Составление плана основного этапа проектирования, пополнения книжного уголка худ. литературой Воспитатели, родители Разработка стратегии решения возникших проблем 3 Изготовление информационной ширмы для родителей «День матери» Воспитатели Расширение знаний родителей по теме проекта. Изучение родителями предложенного материала 4 Консультация для родителей «Поговори со мною мама» Воспитатели Расширение знаний родителей по теме проекта
∙ Основной этап Срок проведения: 13 – 20 ноября № Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Рассказ воспитателя о празднике День матери Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации Дети познакомятся с предстоящим праздником 2 Чтение детям стихотворений и рассказов о маме Дети слушают новые стихотворения о маме, обсуждают смысл произведений после прочтения. М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит», Н. Доброта «Мамины профессии», В.Руссу «Много мам на белом свете...», Л.Миронова «Маму поздравляют малыши», С.Михалков «А что у Вас?», Л.Пантелеев «Ау», Л.Воронкова «Что сказала бы мама» Дети познакомятся с новыми стихотворениями о маме 3 Слушание музыкальных произведений. Воспитатель предлагает детям прослушивать музыкальные произведений, доступные возрасту детей; спеть песню хором М.Ивенсен, Е.Тиличеева «Мамочка милая, мама моя», исполнить танцевальные движения в такт музыке Дети слушают музыкальные произведения, отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания. В. Шаинский, Д.Непомнящая «Песня мамонтенка», И.Косяков, Н.Тимофеева «Мама дорогая» Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения 4 Беседы: - «За что люблю маму», - «Как зовут маму», - «Почему нужно слушать маму и помогать ей», - «Как я помогаю маме»
Дети отвечают на вопросы воспитателя о своей маме (волосы, глаза, губы, платье, туфли и т.д.); как мамы наводят порядок дома, кто помогает маме в домашних делах; что делает мама, если ребенок заболел и т.д. Дети заканчивают предложение: • Очень мамочку люблю, потому что... • Я помогаю своей маме, потому что... • Мы с мамой всегда вместе, потому что... Дети закрепят умение отвечать на вопросы
5 Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Дети рассматривают иллюстрации, называют профессии, где могут работать мамы, отвечают на вопросы воспитателя Закрепят знания о профессиях людей 6 Выбор стихотворения, которое дети выучат и посвятят маме Дети выбирают стихотворение, которое они выучат и посвятят маме Проявят интерес к разучиванию стихотворения для мамы 7 Дидактическая игра «Какая моя мама?», «Назови ласково» Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая) - Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая) - Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая) и т.д. Дети отвечают на вопросы воспитателя и называют самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах (ласковая, красивая, веселая, добрая, любимая, заботливая, внимательная, умелая, у мамы золотые руки; мама грустит, веселится, улыбается и т.п.) Дети закрепят умение правильно подбирать прилагательные и глаголы 8 Дидактическая игра - «Чей малыш» - «Где моя мама» Дети рассматривают картинки: корова, коза, лошадь, медведица, лиса, зайчиха; на других – их детки: теленок, козленок, жеребенок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Нужно найти маме детёныша Дети закрепят знания о диких и домашних животных и их детенышах
9 Дидактическая игра «Найди лепесток от цветка» На столе разложены цветы и лепестки, ребёнок находит лепесток от цветка и прикладывает к нему Воспитатель в этой игре закрепляет цвет 10 Настольно-печатные игры: «Браслет для мамы», «Соберём бусы» Дети собирают браслет и бусы из деталей по цвету Дети закрепляют название цветов, развивают мелкую моторику 11 Подвижная игра «Чему нас мамы научили». Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы Дети показывают движения, повторяют глаголы: ходить, прыгать, умываться, причесываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать ручками Дети проявляют интерес к участию в совместных подвижных играх 12 Подвижные игры «Наседка и цыплята» «Коза и козлята» Дети разбегаются врассыпную, на смену музыки ищут маму Во время игры дети закрепляют умение бегать врассыпную 13 Подвижно-дидактические игра: «Соберем букет для мамы». Воспитатель предлагает детям пойти отдыхать на цветочную поляну: Раз, два, раз, два По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два Цветы в букет собери Дети бегут собирать цветочки (врассыпную). С полянки розочки, ромашки, маки срывают (дети наклоняются) и в букет собирают (имитируют движения) Во время игры закрепляют ходьбу и бег врассыпную, а также названия цветов Проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх 14 Игра-драматизация сказки «Семеро козлят» Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры Дети проявляют интерес к участию в совместных подвижных играх-драматизациях 15 Пальчиковые игры «Семья», «Мамина помощница», «Котик». Воспитатель знакомит детей с текстом, показывает движения Дети слушают стихотворения и показывают движения руками Дети развивают мелкую моторику рук, проявляют интерес к новым пальчиковым играм 16 Сюжетно-ролевая игра «Семья». Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; Воспитатель объясняет, показывает игровые действия, напоминает, наблюдает за играми детей, включается в игру детей Дети выполняют действия в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, а также на основе эффективного методического руководства. Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «У нас порядок», «Погладим кукле платье», «Накормим куклу обедом”», «Поможем кукле выбрать покупку» Проявляют интерес к развитию конкретных сюжетно-ролевых игр и игровых ситуаций 17 Лепка «Угощение для мамы». Воспитатель предлагает приготовить угощение для мамы. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих мам? Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, крендельки, печенье, пряники, яблоки, мандарины. Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания Закрепляют умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов. Ребенок активен при создании индивидуальной композиции в лепке. Закрепляет приемы лепки 18 Аппликация «Салфетка для мамы». Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеивать. Предлагает сначала разложить детали, а потом наклеить их Дети составляют композицию, наносят клей на детали и наклеивают их на лист бумаги. Дети слушают стихотворение: У нашей мамы праздник! И мы ее поздравим - Красивую салфетку Мы ей родной подарим... Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу, при этом говорят, кому они будут её дарить Закрепляют навыки работы с бумагой и клеем, умения наклеивать предметы разной величины, свободно располагать предметы на листе, обозначать результаты соответствующими словами
∙ Заключительный этап Срок проведения: 20 - 22 ноября № Мероприятие Ответственные Ожидаемый результат 1
2.
3. Итоговое мероприятие - конкурс чтецов «Это – мамочка моя!» Каждый ребенок приготовил поздравление для своей мамы Оформление фотоколлажа «Мамина улыбка» Вручение подарков мамам. Оформление паспорта проекта Воспитатели Презентация результатов работы. Дети принимают активное участие в празднике «Это – мамочка моя!» Дети легко и выразительно рассказывают стихи. Оформлен фотоколлаж «Мамина улыбка»
Результат проекта: на протяжении всего проекта у участников сохранялось радостное праздничное настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи, интонационной выразительности речи
Используемая литература: 1. Волчкова, Н.В., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада / Волчкова, Н.В., Степанова Н.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006 2. Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход / Голицина Н.С. – М.: Скрипторий, 2013 3. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Средняя группа. / Ковригина Т.В., Косьяненко М.В. – Волгоград: Учитель, 2013 4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателей детского сада. / Казакова Т.Г. – М.: Просвещение, 1985 5. Ладыгина Т.Б. Стихи к детским праздникам. / Ладыгина Т.Б. - М.: ТЦ Сфера, 2013 6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2010 7. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. / Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И – Спб: Корона-Век, 2007 8. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-5 лет. / Шмелева Е.Б. – М.: Ювента, 2011
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.