Главная » 2012»Апрель»8 » Путешествие по сказкам. занятие мо математике в средней группе.
Путешествие по сказкам. занятие мо математике в средней группе.
08.04.2012 13:49
«Путешествие по сказкам»
Программные задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах • Формировать умение соотносить количество предметов с числом. • Совершенствовать навыки счета в пределах 8. • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.. • Закреплять знания о днях недели, • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Ход занятия 1. Цель. Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цыфры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам прийдётся сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести. Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. 2. Закрепление знаний геометрических фигур. – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку? Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте.На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится,что же с нами приключиться? Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно! Мы прилетели в сказку «Теремок» Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько? Кто стоит между? Кто стоит за.. Кто стоит перед? Кто стоит около? Кто стоит рядом с ? Кто слева около…?
Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цыфры соответственно месту). Какой номер у …….? Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно - необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты. 1 – подняться, потянуться. 2 – согнуться, разогнуться. 3 –нам резко повернуться. А 4 – руки шире. 5 – руками мы помашем, мы помашем 6 - на стульчики присядем.
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше. С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно! А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой. В конверте задания. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цыфрой. Приготовьте цыфры. Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько лап у зайчонка? Сколько ушей у двух собак? Сколько лап у кошки и курицы? Сколько хвостов у двух коней? Сколько глаз у светофора? Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Ну, отправляемся в следующую сказку? С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Как вы думаете в какую сказку мы прилетели? Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо. Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда. Колобок . Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели. У нас есть волшебная полянка и с её помощью мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Он какого цвета?Завтра? (цвет)Вчера?(цвет)какая по счёту пятница?и т. д. А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток? Д.И. «назови соседей» Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!
Что-то Маша мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо! Пора нам возвращаться в детский сад. С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Маши не забыли- это пирожки. Угощайтесь. Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.