К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0


Главная » 2012 » Апрель » 8 » "Знаете ли вы своего ребёнка ?" Родительское собране в старшей группе.
"Знаете ли вы своего ребёнка ?" Родительское собране в старшей группе.
08.04.2012 14:23
Знаете ли Вы своего ребёнка?
1- Подготовительный этап.
1) Родителям предлагается выполнить задания.
А ) На листе нужно нарисовать солнце.( На лучах солнца написать роли, которые играет ребёнок в жизни. Например: любимый сын, наследник, артист, помощник ит.д.)
На обратной стороне листа написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
На листе нужно нарисовать солнце и на лучах родителям написать ответы на вопрос «Кто я?»
Б) Написать мини-сочинение на тему «Мой ребёнок»(можно оформить коллаж).
2) Организовать выставку рисунков детей «Познакомьтесь – это наша семья»

2 этап -вступительный
В качестве приветствия можно предложить использовать приём «Огонёк»: родители по кругу передают друг другу «огонёк добра», высказывая пожелания .
В первой части нашей встречи мы хотим предложить вам коротенькую информацию о детях. Слово Татьяне Ивановне.(сообщение о результатах диагностики)

Воспитатель
Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?».
Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 4-5 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца.
Тема нашего собрания «Знаем ли мы своего ребёнка?».

2 этап - изучение родительского рисунка «Солнце»
Воспитатель.
Прежде чем ответить на вопрос на сколько хорошо мы знаем своего ребёнка мы предлагаем ответить на вопрос «Кто я ?» Перед вами два рисунка солнца. Первый подписан «Кто я?». На лучах напишите 10 ответов на этот вопрос, чтобы понять стоит ли работать над собой и менять свои взаимоотношения с ребёнком или в вашей семье всё прекрасно.
Оценка результата. Посмотрите на каком месте стоит ответ «Я мать» или «Я отец». Если вы написали об этом в первую очередь, значит ваша родительская позиция является для вас наиболее важной в жизни.
Если ответ встречается в числе последних или вообще не встречается, это может свидетельствовать о том, что вы несколько отдалились от своего ребёнка, отвлеклись на повседневные заботы или очень загружены работой.
Конечно , результаты нельзя воспринимать как истинное положение вещей. Мы только призываем вас задуматься над тем, не потерялось ли в повседневной суете ваше главное предназначение - материнство и отцовство. И решать это только вам самим.
Мы предлагаем вам, уважаемые родители на другом рисунке солнца, которые лежат у вас на столах, на каждом лучике (их 10) написать роли, которые играет ребёнок в вашей жизни. Например :любимый сын, наследник, помощник и т.д.
На обратной стороне напишите в столбик полное имя ребёнка и рядом с каждой буквой имени - слово , характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Оценка .
Теперь просим Вас оценить каждое качество знаком «+» или «- «, но это только с вашей точки зрения. Например , щедрость принято считать положительным качеством, но у вашего ребёнка она настолько выражена(постоянно всё раздаёт), что вы считаете это недостатком.
Теперь предлагаю сосчитать сколько получилось плюсов и минусов.
Если преобладают плюсы (не менее 8), то в вашем отношении к ребёнку всё в порядке. Вы его любите, стараетесь принимать таким, какой он есть.

Если нет ни одного минуса, то эта крайность не имеет ничего общего с принятием и истинным расположением. «Слепая любовь» не поможет ребёнку избавиться от имеющихся у него недостатков. Сначала надо их признать.

Если результат 50 на 50, то ваше принятие ребёнка можно поставить под сомнение. Считать своё дитя наполовину плохим может или очень критично настроенный родитель, или недостаточно любящий
. Если вы в ребёнке видите в основном плохие качества, то ни о какой любви не может быть и речи.
Хочется сделать вывод:
Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные отношения с ним и в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

5 Этап беседы.
Воспитатель .
Что же надо знать о своём ребёнке? И для чего это надо знать?(ответы родителей)
Воспитатель .
Вы абсолютно правы все. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. О ребёнке надо знать всё. А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть «ближе» к нему, знать, чем живёт, кого и за что любит, от чего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чём сомневается и т.д.
Однако из этого большого набора сведений о ребёнке можно выделить и самое главное. Нужно знать состояние его здоровья, темперамент(холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик), эмоциональную стабильность или нервозность(повышенная нервная возбудимость), замкнутость(повадки интроверта) или общительность(повадки экстраверта), направленность личности(личностная, деловая, коллективистская)
Ребёнок приходит в мир, наделённый врождёнными чертами строения организма, но особенно важными являются особенности мозга и его нервной деятельности. Изучение этих особенностей – соотношение возбуждения и торможения, их быстроты и силы – позволило выделить 4 типа темпераминта(холерический,сангвинический,флегматический, меланхолический).
Татьяна Ивановна, расскажет вам о типах темперамента у детей , а вы соотнесите определённый тип к своему ребёнку.

Свойства темперамента откладывают отпечаток на характер и способности, поведение в повседневных и необычных обстоятельствах.
Итак, допустим, мальчик практически здоров, по типу он флегматик(спокойный), эмоционально устойчив, интроверт(замкнутый),
его преобладающая направленность – личностная, мальчику 5 лет. Скажите как это будет проявляться в его поведении, деятельности и общении с окружающими?(мнения родителей).
Наверное, мы будем радоваться степенности, основательности, уравновешенности малыша, тому, что он не любит шумные компании, интересуется книгами, конструирует, мастерит.
Но в этом случае есть повод для беспокойства. У него мало друзей, он болезненно переживает свои неудачи, кажется, иногда, вялым, упрямым, не любит, когда его вовлекают в общественную работу и т.д.
Что же предпринять в этом случае? Начинать перевоспитывать? Этого делать не стоит. Те психофизиологические особенности, которыми обладает мальчик, способствуют именно проявлению тех личностных качеств, которые были названы. Зная особенности типа темперамента, его свойства и учитывая их, вы сможете избежать многих ошибок в воспитании своих детей.

Педагогический практикум.
Воспитатель. Предлагаем вам провести небольшой педагогический практикум.
Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребёнка? Некоторые из вас написали мини – сочинение «Мой ребёнок», где и оценили в непроизвольной форме достоинства и недостатки своего ребёнка.(несколько примеров из сочинений). Это сочинение мы взяли из педагогической литературы.
(Чтение по книге).
Я очень хотела иметь ребёнка. Но мне долго это не удавалось. Я уже решила, что я неполноценная женщина… Когда я, наконец, поняла ,что беременна, моему
счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и рожала своего сына. Пока он не появился на свет, я долго думала о нём, какой он красивый будет внешне, как он будет расти и умнеть с каждым годом, как мы с ним будем гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла все главные вехи его жизни: вот он идёт в детский сад и очаровывает всех своей внешностью, послушанием, детским обаянием.
Вот он поступает в школу и вновь радует меня хорошей успеваемостью, прилежанием, разносторонними увлечениями, дружелюбием…Но судьба вместе со счастьем быть матерью дала мне наказание. Мой ребёнок родился не очень здоровым и его дошкольное детство было для меня цепочкой бессонных ночей и терзаний, его постоянными капризами , истериками, требованиями того, что порой было исполнить не по моим средствам. Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки. Но самое страшное началось в школе. Он оказался совсем неспособным к обучению. Очень злой и агрессивный, обманывает меня и учительницу, берёт чужие вещи, очень ленивый, ничем не интересуется , ни с кем не дружит. Мне уже стыдно появляться в школе и открывать дневник. Порой мне кажется, что я сойду с ума.»
Какое у вас мнение об этом признании? Опишите моменты вашего личного опыта, были ли у вас случаи, когда приходится идти на поводу у ребёнка, объясняя это тем, что вы его сильно любите?
А теперь побудьте в роли этой женщины, которая одна воспитывала сына и связала с ним все свои надежды. Может стоить её понять и найти слова утешения? Какие слова вы могли бы её сказать?
Теперь побудем её ребёнком, которого мама в своём сочинении ни разу не назвала по имени, от которого она сходит с ума и знает все его недостатки.
Что вы чувствовали в тот и в другой роли?
Как бы вы чувствовали себя на месте той женщины?
Есть ли разница в ваших чувствах и переживаниях?
А сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу.
Какая колонка оказалась заполнена больше? Почему?
А теперь посмотрите ответы женщины.

Скажите, о чём вы подумали , прочитав ответы женщины?
Не возникло ли у вас ассоциаций с чьим – то опытом?
Как чувствует себя ребёнок с таким комплексом общепризнанных недостатков, если даже родная мать признаёт за ним единственное достоинство?
Что вы можете сказать о системе воспитания в этой семье?

Воспитатель обобщает.
В жизни нет ни одного человека, у которого были бы одни достоинства или недостатки, как нет человека без достоинств и недостатков.
Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое ,они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Описанная мама сама призналась в том, что не воспитала ничего хорошего в ребёнке. Но ребёнок не пустой сосуд. И если в нём не формировать какие – либо положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребёнок ленив, это означает, что в семье его не приучили трудиться, если он агрессивен, то значит он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Настоящий возрастной период – это формирование характера, личности. Как раз именно сейчас необходимо корректировать недостатки и поощрять достоинства ребёнка. Именно в этот возрастной цикл не следует идти на поводу у капризов, несправедливых требований ребёнка.
Попробуйте посмотреть в завтрашний день.
Тест «Какой Вы родитель?»
Кому из родителей не хочется получить ответ на этот вопрос?! Именно поэтому мы предлагаем Вам тест- игру «Какой я родитель?»

Подведение итогов собрания.
Родители делятся впечатлениями. Что мне не понравилось? Где бы я мог применить полученную информацию? Что бы я посоветовал? Если бы я был ведущим собрания , то затронул бы вопрос о …….
Просмотров: 12071 | Добавила KEV1963  в свой дневник | Рейтинг: 5.0/4 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.