К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Главная » 2012 » Апрель » 8 » В гостях у домовёнка Кузи.Конспект занятия .
В гостях у домовёнка Кузи.Конспект занятия .
08.04.2012 13:55
В гостях у домовёнка Кузи.

Программное содержание
Закрепить знания детей о русской избе ;внешний вид, предметы быта .
Вспомнить традиции русских людей, научить детей изготавливать тря-
пичную куклу. Воспитывать самостоятельность во время ручного труда,
интерес к национальной культуре, чувство взаимопомощи.

Дети входят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает на время забыть, что в группе гости и заняться тем, что предложит.

Голос
Эгее –охо-х! детушки- лапушки! Вы меня слышите ?
Я вас к себе в гости приглашаю , жду поджидаю, один дома скучаю!

Воспитатель
Интересно , кто это нас зовёт? Вы не знаете кто может нас с вами в гости пригласить? Эй ,кто ты? И куда нас в гости зовёшь?

Голос
Жду вас в избе русской ,тёплой .да уютной! А кто я отгадайте .
Живу в избе за печкой ,сплю свернувшись я колечком.
Я не кошка инее кот. Я хозяин вдоме—вот!
И шутник я и затейник, лучший друг мой – старый веник !
Кто я догадались ?

Воспитатель
Да . Это наш друг домовёнок. Пойдё к нему в гости в избу ? Посмотрим, чем он нас на этот раз порадует, а заодно и об избе всё вспомним.
Как она снаружи выглядит, как внутри устроина, какое убранство, какие
Старинные предметы быта есть. А ещё попросим Кузю рассказать ипоказать какой –нибудь старинный обычай или традицию.
Согласны ? давайте поговорим о правилах поведения.
Подойдя к избе входить сразу надо? Как себя вести ,войдя в избу?
Ну тогда , добры молодцы, да красны девицы давайте собираться,нар
яжаться, да в гости отправляться. (надевают фуражки,платки, бусы).
Воспитатель
Тили бом ,тили бом! Посмотрите Кузин дом!
Весь из брёвен срублен он, ставни расписные,
Наличники резные.
И заваленка здесь есть –так ихочется присесть!

Нравится дом? Красивый?
Как в старину называли дом?
Сейчас говорят «строить дом», а раньше как говорили?
Чем рубили избу? Из каких деревьев?
Как говорили о топоре? Окнами в какую сторону ставили дом?
Что прикрепляли над окошками? Зачем?
Что прикрепляли по обе стороны окна?
Что обозначали открытые и закрытые ставни?
Что ниже окон?
Что крепили на самом верху крыши,на коньке?

У Кузи ставни открыты или закрыты? Значит Кузя дома или нет?
Не забыли как вести себя в гостях?
ВОШЛИ
1 ребёнок
Эта изба ровно легла. На дворе капель, так и тут тепель.
Домом жить не развесив уши ходить.
Домом жить не лукошко шить.
Домом жить обо всём тужить.
Дом вести не лапти плести.
Воспитатель
Да и правда –всё у домовёнка в избе ладненько, да чистенько.
Все вещи на своих местах. А где же хозяин? Кузьма Егорович, где ты?
Ты нас в гости звал? Или не рад? Выходи!

Из под печки вылазиит домовёнок.
Здравствуйте, гости! Рад я вам,рад.
Гостю почёт – хозяину честь.
Проходите,выбирайте местечко по душе,
Будьте , как дома. У меня для каждого найдётся и местечко и словечко.
Проходите ,гости, не стесняйтесь.
Поудобнее рассаживайтесь.
Полна горница гостей, стало в горнице светлей!
Воспитатель
Спасибо,Кузьма Егорович,за слова приветливые.
Туда голуби летают,где их привечают.
А чем ты нас позабавишь?

Домовёнок
А позабавлю я вас загадками. Все они про предметы,которые в этой избе находятся. Живут они в моём волшебном чугунке,только я читать неумею,Е. В. лрочитайте сами.

1 четыре братца под одной крышей живут.
(где в старину ставили стол? Какой был стол?)
2 в воде родится,воды боится,её не едят и без неё не едят.
(где стояла соль,в чём,какие правила пользования солью знаете)
3 таять может ,а не лёд. Не фонарь ,а свет даёт.
(для чего свеча? У кого были свечи, а у кого лучины)
4 в чём качали маленьких детей?
(какое поверье было ,связ—е с люлькой?)
5 маленький ерофейка ,подпоясан коротенько
По полу скок и в уголок.
(где стоял веник,почему,что люди считали ,ставя веник в угол?)
6 железный конь скачет в огонь.
(где ставили кочергу,почему?)
7 рогатый ,да небык,хватает, да несыт,
Людям отдаёт,сам на отдых идёт.
(где ставили ухват,как,какое поверье было ,связанное с ухватом?)
8 стоит девица в избе ,а коса на улице.
(как называли печь,для чего она нужна была?)
9 концами над водой висит,серёдкой на печи лажит.
(для чего нужно коромысло,сейчас пользуются?)

Воспитатель
Кузьма Егорович,ты доволен ответами на свои загадки?
А почему ты грустный? Или нам не рад?
Кузя
Да рад я вам ,рад. Только настроение что – то пропало.
Воспитатель Не грусти, Кузя,мы знаем одну игру русскую народную. Она очень интересная и весёлая. Хочешь с нами поиграть? У тебя и настроение сразу поднимется. Называется игра»Чепуха».
Объясняю правила. На ухо каждому игроку я шепчу слово.
Потом я буду задавать вопросы,а вы должны этим словом ответить.
ХОД ИГРЫ
Ходим ,ходим мы по кругу и смеёмся друг над другом.
Кто ,что съел,кто что одел,в чем на небо улетел.
(задаются слова и вопросы к ним)

Воспитатель
Понравилась игра? К.Е. а что это за кукла у тебя висит? Ты о ней нам никогда не рассказывал.
Кузя
А это мой оберег. Он мне от моей мамы достался, а моей маме от её мамы . ей уже 200 лет .
Воспитатель
Как я сразу не догадалась! У моей старенькой бабушки тоже такая
Кукла есть. Называется она тряпичная. Бабушка рассказывала ,что в старину таких кукол делали взрослые и дети сами, скручивали их из лоскутков . если кукла предназначалась для игры, то рисовали лицо,
А если оберег ,то без лица. Тряпичную куклу –оберег мать дарила своей дочери или сыну в день свадьбы. Считалось, что кукла –оберег будет хранить молодую семью от несчастий и неудач. Эта кукла передавалась по наследству . маленькую куклу – оберег давали мужчинам в карман в дальнюю дорогу, в армию,на войну.
Кузя ,а у тебя ,случайно , лоскутков нет? Мы –бы и себе кукол сделали .

Кузя
Всё у меня есть! Давно приготовлено! Вон там ,на столах лоскутки,
садитесь и мастерите.

Сели за столы. Показываю последовательность работы.
Повторяем посхеме-модели.
Дети выполняют работы.

Воспитатель
Домовёнок , посмотри ,как дети постарались. Тебе нравится?
Все справились с заданием? Спасибо тебе,Кузьма Егорович,
за гостеприимство. Пора нам домой. Давайте прощаться.

Мальчик
Жить тебе ,изба,поживать,да добра наживать.
Без зла и без вихря,без всякого лиха.
Чтобы было тепло,чтобы было светло,
Чтоб своё воделось, да и нам хватило.

Девочка
До свиданья ,изба,
Живи,изба здорова, живи,изба, богато!
Дай тебе того же ,что инам тоже.
Мерку жита, кусок сала,корец яиц, да итого мало!

У Ш Л И
Встречает помощник воспитателя. Спрашивает где были.

Дети рассказывают.

Воспитатель
Дети у нас молодцы! Знают ,как себя в гостях вести ,знают много об избе, о предметах, которые в избе находятся . Куколок вот себе смастерили.

А теперь ,дети, если вы хотите себе куклу для игры сделать ,то
дорисуйте лица, а если оберег , то оставляйте без лица.
Просмотров: 6950 | Добавила KEV1963  в свой дневник | Рейтинг: 0.0/0 |

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.