Цель:
- Формирование у детей представлений о безопасном поведении в различных ситуациях.
Задачи:
- Учить детей оценивать возможную опасность и потребность соблюдать правила безопасного поведения.
- Развивать речь, внимание, наблюдательность, смекалку.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; ответственное отношение к своей жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной деятельности с родителями.
- Повышать интерес родителей к формированию у детей правил безопасного поведения.
Рекомендации по проведению:
- развлечение проводится совместно с родителями воспитанников.
Материалы:
- колокольчик;
- ноутбук;
- видеоряд;
- обруч;
- спички;
- зажигалки;
- свечи;
- другие безопасные мелкие предметы;
- 2 игрушечных домика;
- 4 маленьких ведерка;
- 2 кегли;
- мяч;
- аптечка с лекарствами;
- коробка с инструментами;
- коробка с острыми предметами;
- игрушка колобка;
- картинки веселых и грустных колобков.
Ход ООД:
Приветствие:
(педагог звенит в колокольчик)
-Колокольчик озорной,
Всех скорей в кружок построй.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети и родители встают в круг, берутся за руки, раскачивают их вперед-назад, улыбаются друг другу)
-А колокольчик наш волшебный, он открыл нам дверь в сказку.
(слайд 1 - «В гостях у сказки»)
-В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
(слайд 2 - колобок)
Колобок:
Я румяный, озорной.
На окошке полежал
И от старых убежал!
Покачусь скорее в лес.
Там полно всегда чудес.
-В волшебном лесу колобка могут подстерегать опасности. Предлагаю отправиться вслед за колобком, чтобы помочь ему их избежать.
(слайд 4 – колобок катится по дорожке)
-Катился колобок по дорожке и прикатился.
(слайд 6 - иллюстрация сказки «Кошкин дом»)
-В какую сказку прикатился колобок? (ответы детей и родителей)
Вопрос для родителей: Какое правило безопасности было нарушено в этой сказке? (неосторожное обращение с огнем)
-Как же помочь кошке? (надо потушить пожар)
-Для того, чтобы потушить пожар, разделимся на 2 команды –команда детей и команда взрослых.
(команды встают возле ориентиров (кегли))
(напротив каждой команды ставится игрушечный домик. Первым участникам команды выдается по 2 ведра.)
-Каждый участник из каждой команды должен добежать до домика, обежать его, а потом вернуться к своей команде и передать ведро следующему игроку.
-Молодцы, потушили пожар, присядьте на стульчики и отдохните.
(на полу выкладывается обруч, в котором лежат свечи, зажигалки, спички и другие предметы)
-Ребята, соберите предметы, которые могут вызвать пожар. (дети собирают спички, зажигалки, свечи)
-Можно играть с этими предметами? (нет) Почему?
(слайд 5 – колобок катится по дорожке)
-А наш колобок покатился дальше.
(слайд 8 - иллюстрация сказки «Красная шапочка»)
-В какую сказку прикатился колобок? (Красная шапочка)
Вопрос для взрослых: Какое правило безопасности было нарушено в этой сказке? (разговор с незнакомцем)
-В каких сказках еще общение с незнакомцами приводит к печальным последствиям? (Волк и семеро козлят, Кот, лиса и петух, Колобок)
-Ребята, что случилось с Красной шапочкой? (ее съел волк)
-Почему ее съел волк? (он чужой и злой)
-Давайте выясним, кто же является свой, а кто чужой.
Игра «Знакомый, свой, чужой»
- Встаньте в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Я буду бросать мяч кому либо из вас и называть разных людей, а вы ловить и называть, кто этот человек - свой или чужой.
(ведущий бросает мяч и называет людей: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, подруга, друг, прохожий, незнакомец, человек на скамейке, водитель машины, продавец, тетя, дядя)
Игра «Можно или нельзя»
-Можно ли разговаривать с незнакомцем на улице? (нельзя)
-Можно ли садится в машину к незнакомому человеку? (нельзя)
-Можно ли что-нибудь брать у незнакомого человека? (нельзя)
-Можно на улице поднимать различные предметы? (нельзя)
-Теперь Красная шапочка будет осторожнее.
(слайд 10 – колобок катится по дорожке)
-Колобок покатился дальше и прикатился.
(слайд 11 – иллюстрация сказки «Теремок»)
-В какую сказку прикатился колобок? (Теремок)
-Давайте зайдем в гости в теремок?
(слайд 12 - картинка беспорядка комнаты – опасные предметы на видных местах)
Вопрос к родителям: Какие опасности для детей вы увидели в этой комнате.
-Давайте поможем жителям теремка навести порядок.
(на полу расставлены коробки: для инструментов, для лекарств: для острых предметов; в обруче лежат вперемежку инструменты, таблетки, острые предметы)
-Опасные предметы нужно разложить по коробкам: инструменты уберем в ящик; лекарства в аптечку, а в красную коробку –острые предметы.
-Можно ли детям брать в руки острые предметы? (нет) Почему?
-Поэтому острые предметы будут собирать мамы и папы.
(каждый взрослый выбирает один острый предмет, называет его детям и убирает в коробку)
-А лекарства и инструменты разложат по местам дети.
-Можно ли детям брать эти предметы без разрешения взрослых? (нет)
- Теперь теремок стал безопасным.
(слайд 13 – колобок катится по дорожке)
-А колобок покатился дальше.
(слайд 14 – картинка колобка на проезжей части)
Вопрос для взрослых: Какое правило безопасности здесь нарушено? (правила дорожного движения)
-Колобок первый раз попал в город. Давайте познакомим его с правилами дорожного движения.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Я буду задавать вопросы. Если так можно делать, то отвечаем: Это я, это я, это все мои друзья. Если так нельзя делать – молчим.
(отвечают взрослые и дети)
-Кто из вас идёт вперёд, только там где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Знает, кто, что красный свет, это значит- «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном, уступал старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (молчат)
-Кто идет через дорогу на зеленый сигнал светофора? (Это я, это я, это все мои друзья!)
-Что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения? (можно попасть под машину)
(педагог показывает всем игрушку колобка)
-Посмотрите, колобок из волшебного леса прикатился к нам в группу цел и невредим.
(слайд 15 – картинки пожар, встреча с незнакомцем, опасные предметы, дорога)
-Какие опасные ситуации встречал колобок в лесу? (пожар, встреча с незнакомцем, опасные предметы, дорога)
--За то, что вы ему помогали в опасных ситуациях, он хочет подарить вам свой портрет.
(на столе разложены картинки веселых и грустных колобков )
-Если вам понравилось сегодня прогулка с колобком, то возьмите веселого колобка, а если не понравилось, то возьмите грустного колобка.
|