Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » Азбука безопасности » Сценарии по безопасности

Сценарий НОД ОО познавательное развитие для воспитанников средней группы на тему "Как Незнайка парикмахером хотел стать"

Скачать (595.8 Kb) 17.04.2017, 13:03
Вострякова Ольга Николаевна
воспитатель МКДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко»

Цель: сформировать умение детейпонимать единство и противоречие окружающего мира.

Задачи:

  • Познакомить детей с разновидностями ножниц и их назначением, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Учить детей правильно называть разные виды ножниц: портновские ножницы, садовые, ножницы по металлу, маникюрные ножницы.
  • Развивать компетентность детей среднего возраста в решении задач, связанных с соблюдением безопасного поведения в процессе действий с опасными предметами. Развивать логическое мышление; умение устанавливать последовательность событий; составлять связный рассказ с опорой на иллюстрации. 
  • Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил безопасности во время работы с ножницами.

Материал:

  • Демонстрационный: музыкальный центр, аудио - записи: песенка Незнайки, звук будильника; кукла Незнайка; шкатулка с ножницами; картинки с изображением ножниц; коллекция ножниц, предназначенных для различных видов работ; кубик с картинками - подсказками правил ТБ.
  • Раздаточный: ножницы, заготовки смайликов, карточки с логической задачей, карандаши, тренажеры для игры в парикмахерскую (по количеству детей).


Ход НОД.


1. Организационный момент

Дети, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь тем, кто рядом. Скажем волшебные слова «В добрый путь». Давайте поздороваемся с гостями.


2. Введение в тему занятия. Создание проблемной ситуации.

Звучит песенка Незнайки.

В. Ребята, кто это к нам пожаловал?

Д. Незнайка.

В. Незнайка, почему ты такой грустный? Что случилось?

Н. Жители Цветочного города не разрешают мне брать в руки предмет, который лежит в этом сундучке, потому что я ничего о нем не знаю. Он нужен мне, чтобы стать парикмахером.

В. Разреши мне на него взглянуть.

Два кольца, два конца,
А в середине - гвоздик. Что это?

Д. Ножницы.

Упражнение «Незнайка»

(пожимайте плечами, если вы чего-то не знаете)

  1. Кто знает, когда появились первые ножницы?
  2. Из каких материалов их делают?
  3. Ножницы это хорошо или плохо?
  4. Знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы ножницы были безопасны?
  5. В какой профессии нужны ножницы?

- А почему вам не удалось ответить на все данные вопросы? (не всё знаем).

Я прошу вас не огорчаться. Работая все вместе, сегодня мы сможем всё исправить.

- Какие цели мы поставим на занятии? (узнать о возникновении ножниц, в какой профессии они нужны, научиться правилам работы с ними).


3. Работа по изучению нового материала.

- А как вы думаете, ножницы были всегда? (нет)

-Дети, давайте отправимся на машине времени в далекое прошлое. А не испугаетесь? (Воспитатель «заводит» игрушечный будильник и предупреждает, что нужно успеть вернуться, как только он зазвенит). Разойдитесь по группе и найдите все картинки с ножницами.

-Самые старинные ножницы были найдены при раскопках древнего Египта. Посмотрите внимательно, чем они отличаются от привычных нам ножниц?



   К сожалению, история не сохранила имени того человека, кто придумал соединить два разрозненных лезвия гвоздиком, а ручки изогнуть в кольцо. В течении долгого времени люди пользовались этим изобретением. За всю их историю изменялись лишь длина лезвий и форма колец. Часто их украшали различными фигурками в виде птиц или замысловатых узоров. Отдельные ножницы украшались золотом. Конечно, такие ножницы могли себе позволить далеко не все люди, а лишь царские особы.

 



А вот это ножницы будущего. Посмотрите, у этой модели есть лазерная указка. Как вы думаете, для чего она нужна?

Какие вы молодцы! Вам понравилось путешествие в прошлое? Тогда я предлагаю вам познакомиться с моей коллекцией. Ножницы нужны людям разных профессий. Как вы думаете, для чего предназначены вот эти маленькие ножнички? А вот эти большие портновские? А что делать с этими волнистыми лезвиями?

Воспитатель предлагает дотронуться до колец разных ножниц, и определить, из какого материала они сделаны.

В. Незнайка, а ты, какие картинки нашел?

Воспитатель раздает детям планшеты и карандаши, предлагает присесть на ковре. Дает задание обозначить порядок расположения картинок на карточках, чтобы можно было составить рассказ.

1. Дети выстригают ножницами звездочку из цветной бумаги.
2. Мальчик поранил пальчик. Девочка жалеет его.
3. Дети украшают ёлку звездочкой.

В. Как вы думаете, что было сначала, а что потом?



Дети составляют небольшой рассказ с опорой на иллюстрации.


4. Физминутка.

Дети, давайте нарисуем в воздухе кольца ножниц (пальчиком рисуют кольца ножниц: круг влево, вправо, в разные стороны). Упражнение «Ножницы» (из комплекса ОРУ), выполняется руками, а затем ногами.


5. Повторение правил работы с ножницами. (Игра с кубиком на грани которого наклеены сигнальные карточки).

Водящий называет первое правило и перебрасывает кубик кому-либо из детей. Ребенок выбирает сигнальную карточку на одной из сторон и называет правило. Бросает кубик следующему игроку, передавая ему ход. Игра продолжается до тех пор пока не будут названы все правила.


5. Практические действия на занятии.

Отработка умения приёма резания бумаги ножницами (средней частью лезвий), правил резания.

В. Ребята, какое у вас сейчас настроение? А Незнайка что-то загрустил. Давайте поделимся с ним нашими улыбками-смайликами. Какой формы смайлики? Что нужно сделать, чтобы они стали круглыми? Что будет двигаться во время вырезывания: ножницы или бумага? Куда нужно повернуть острые концы ножниц? Будьте внимательными: не соединяйте кончики ножниц до конца. Резать нужно средней частью лезвий.


6. Итог занятия. Рефлексия деятельности

- Нам удалось дойти до цели?

А сейчас я вам задам те же вопросы, что и задавала в начале?

  1. Кто знает, когда появились первые ножницы?
  2. Из каких материалов их делают?
  3. Ножницы это хорошо или плохо?
  4. Знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы ножницы были безопасны? 
  5. В какой профессии нужны ножницы?

В. Ну вот, Незнайка, теперь жители цветочного города позволят тебе стать парикмахером, а дети тебе помогут. Ребята, ваши первые клиенты вас ждут.

Для дальнейшего плавного перехода в игровую деятельность могут быть использованы тренажеры для отработки навыка резания в виде веселых личиков с бумажными волосами. Пособие выполнено из картона и цветной бумаги.



Категория: Сценарии по безопасности | Добавил: katsi87
Просмотров: 1411 | Загрузок: 304 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.