Цель проведения праздника «Свет дарит жизнь! Засветись!» заключается в углублении знаний воспитанников по ПДД, в осознании практической значимости светотражательных элементов, в выработке дорожноориентированной компетентности воспитанников.
Задачи мероприятия:
- Образовательные – Получение знаний о светоотражателях и их роли в обеспечении безопасного дорожного движения;
- Развивающие – Развитие способностей творческого подхода к решению задач безопасного дорожного движения.
- Воспитательные – Вовлечение детей в агитационную деятельность по пропаганде ПДД, формирование значимых личностных качеств, активной гражданской позиции, коммуникативных качеств.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование,
- ноутбук,
- флеш-носитель с записанными фонограммами для постановки,
- костюмы актеров,
- столы с расположенными на них оборудованием для мастер-класса: цветной картон, ножницы, степлер, клей «Момент», светоотражательная лента и бумага,
- фотоаппарат со вспышкой.
Выходит ведущий
В. Здравствуйте, ребята. Сегодня наш разговор пойдет о фликерах. А что это такое, кто знает?
Ответы детей
В. Верно, ребята. Фликеры или светоотражатели - это изделия в виде нашивок или подвесок. Предназначены к использованию на одежде или ранце пешеходами при переходе проезжей части в условиях пониженной видимости.
В. А когда носить фликеры особенно необходимо? Фликеры особенно необходимы поздней осенью и весной. Объясняется это просто: именно осенью и зимой проявляется их особая актуальность. В летнее время – темнеет поздно и вечерами на улице светло в зимнее время – видимость улучшается за счет снежного покрова. Осенью же и весной в вечернее время видимость на дорогах резко ухудшается. Кроме того, именно осенью и весной часты дожди и грозы. Мокрый асфальт увеличивает тормозной путь транспортного средства, в нем отчетливо проявляется свет от фар проезжающих мимо машин, ухудшая тем самым видимость и являясь дополнительным источником повышенной опасности.
В. И тогда переходя дорогу в темное время суток пешеходы становятся для водителей невидимыми. Чтобы избежать ДТП людям, а особенно детям, необходимо использование на одежде, ранцах светоотражательных элементов - фликеров. Эти устройства отражают лучи света, направленные на них от фар автомобиля, и делают ребенка или взрослого на дороге видимыми. Носить светоотражатель необходимо, но нормой это, к сожалению, не становится.
В. Сегодня рассказать о фликерах к нам пришли ребята нашего лицея. И пришли они не одни, а с нашим любимым Дядей Степой. Встречаем!
Сценарий выступления агитбригады «Дядя Степа и светоотражатель»
В. А вы знаете, что в 1935 году поэт Сергей Михалков написал историю про дядю Степу?
В. То есть нашему дяде Степе – 80 лет!
В. А вы знаете, что на днях в Самаре установлен памятник любимому герою?
В. А вы знаете, что сказал бы дядя Степа нам сегодня?
Все А мы знаем!
Постановка «Дядя Степа и светоотражатель»
Выходит дядя Степа
Вам знаком наш дядя Стёпа?
Дядя Стёпа нам знаком!
И про светоотражатель
Очень много знает он!
Дядю Стёпу зритель любит,
Все, от взрослых до ребят,
О таких стражах порядка
Все с улыбкой говорят:
Наш Степан такого роста-
В жизни встретиться не просто!
Он всегда найдет ответ,
Он для всех авторитет!
Песня из к\ф «Я шагаю по Москве». Степан стоит на посту, вокруг люди, улица
Чтоб всем жилось в России хорошо,
Чтоб не случилася беда,
Стоит советский постовой
Как страж дорог всегда.
Чтоб светоотражатель нам светил,
От фар машин горел,
И с ПДД чтоб каждый мог дружить (2 раза),
И нарушать не смел.
В. День осенний. Воскресенье.
Шел Степан наш со двора
Вдруг Степана - нет спасенья -
Обступила детвора (Степана обступает детвора)
Вот подходит мальчик Витя,
И, стесняясь, морщит нос:
Витя Дядя Стёпа! Извините!
Д.С. Что случилось?
Витя Есть вопрос!
Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
С фликером наверняка
Видно нас издалека?
В. Дядя Стёпа улыбнулся,
Витя сразу подтянулся.
И сказал Степан:
Д.С. Друзья! Отвечаю Вите я!
Утром очень-очень рано,
Осенью или весной
Наши дети ходят в школу.
На дворе темным-темно.
С одной стороны сцены выходят две подружки, с противоположной – ученик
К перекрестку шли подружки -
Две веселые болтушки.
К ним подходит ученик-
Первый в школе озорник.
Подружки. Оживлённое движенье
И машин столпотворенье!
Ученик. Пусть потоком мчат машины,
Мы проскочим между ними!
Постовой стоит на страже –
Не глядим туда мы даже.
Постовой нам не указ!
Удивим мы всех сейчас!
Подружки. Здесь бежать не безобидно!
Ученик. Пусть! Темно – и нас не видно!
Фонограмма визга тормозов автомобиля, дети замирают
В. Наш высокий дядя Степа
Видит их издалека.
На дороге дядя Степа
Не простит озорника.
Дядя Степа подходит к нарушителям
Д.С. По-вашему, значит, просто
Перебежать, подростки,
В осеннее время мокрый
И темный перекресток?
Уверены вы: «Я шустро!», но водитель
Не успеет заметить тебя!
Вы в темном и вам не видно!
Все А зря!
Ведущий Степа – он такого роста
С ним поспорить так не просто
Тут же несколько ребят
Дяде Степе говорят(дети окружают Дядю Степу):
Д. Мы давно повырастали и, конечно, знаем мы:
Что за зверь такой ваш фликер, и зачем он нужен нам.
А родители сказали: «Не морочьтесь с этих лет»,
И еще потом сказали: «Слова «фликер» даже нет».
Вы скажите, дядя Степа, он бывает или нет?
Помогите, дядя Степа, нам суметь их убедить.
Д.С. Родителям мы предлагаем
Детей сейчас защитить,
На детскую одежду
Фликер яркий пришить.
Вы обозначьте ребенка
И в позднюю осень, и по весне,
Знайте, светоотражатели
Позволят увидеть детей в темноте!
Дети. Дорогие родители! Слушайте внимательно!-
Светоотражатели на нас надевайте!
Дети России - за безопасность!
Безопасная дорога им будет в радость!
Тети и дяди, машиной управляющие,
На нас – светоотражатели блестящие.
Мы просим, вы за рулем не зевайте,
Дорожные правила вы соблюдайте!
В. Дядя Стёпа козырнул,
Очень хитро подмигнул:
Дядя Стёпа. Мы с тобою пребывали тоже бы в опасности,
Если б не приобрели фликер безопасности.
В. У детей второго класса
С постовым, ну, больше часа
Шел серьезный разговор.
И прощаясь, на прощанье
Пожелали:
Дети. До свиданья!
Очень любим Дядю Стёпу
Все мы помним до сих пор!
Финальная песня. «Светит фликер ярче всех…».
Артисты достают светодиодные фонарики, включают их и машут над головами в такт музыке. Настоящие фликеры при дневном свете не работают, пробовали. Поэтому для зрелищности на сцене фликеры изображаются фонариками.
День открылся на заре,
Золотистым ключиком,
По сигналу мы идем,
Светофора лучика.
И к одежде он пришит –
Фликер безопасности.
И с тобою мы теперь
В полной безопасности
Припев: (2 раза)
Светит фликер круче всех,
Чтоб искрился детский смех,
Детвора не плакала.
В темноте ты не робей,
Обозначь себя скорей,
Все станет замечательно!
Артисты уходят со сцены. Входит ведущий.
В. Понравилось, ребята, вам выступление наших артистов? Давайте им еще раз поаплодируем. А я хочу пригласить на сцену почетного гостя нашего праздника – инспектора отделения пропаганды ОГИБДД (ФИО). Слово нашему гостю.
Выступление инспектора отделения пропаганды ОГИБДД о пользе всетоотражателей. Завершается выступление раздачей кусочков светоотражательной бумаги. Дети переходят к столам.
Проводится мастер – класс по самостоятельному изготовлению себе фликеров. Проводят старшеклассники – участники проекта «Свет дарит жизнь! Засветись!» и инспектор.
Мастер-класс. Творческая мастерская по самостоятельному изготовлению светоотражателей
Необходимые материалы: цветной картон, клей «Момент», светоотражательная лента, светоотражательная бумага, ножницы, трафареты, степлер
Порядок действий
1. Из цветного картона вырезать основу будущего светоотражателя в виде геометрической фигуры (в разные циклы реализации проекта это треугольники, квадраты, ромбы и т.д.);
2. По периметру фигуры аккуратно наклеить клеем «Момент» или прикрепить степлером светотражательную ленту.
3. Из светоотражательной бумаги с помощью трафарета вырезать фигурки животных, геометрические фигурки, буквы (по желанию ребенка), снять защитную пленку, наклеить на ранец.
4. Обязательно провести научный эксперимент «Чудо-светлячки» – фотографирование детей с изготовленными светоотражателями фотоаппаратом со вспышкой. Проведение эксперимента убеждает ребенка в действенности светоотражательного элемента, в том, что «Это - работает!»
Проводится познавательный эксперимент «Чудо-светлячки». Представляет из себя общую фотографию всех участников праздника фотоаппаратом со вспышкой. С последующим показом ребятам на фотоаппарате, как проявляются фликеры от направленного на них источника света.
В. Ребята, теперь вы знаете о фликерах все. И как их носить, и как их выполнить самостоятельно. Мы очень надеемся, что дома вы обязательно прикрепите его к своей одежде или ранцу, и будете носить обязательно.
А еще сейчас мы раздадим памятки для родителей. Расскажите родителям о сегодняшнем празднике и объясните им, в чем важность фликера, чтобы новую курточку или кроссовки вам были куплены обязательно со светоотражательной лентой и нашивками.
Детям раздаются памятки для родителей. Подобные памятки родители получают на родительском собрании
А сейчас я хочу поблагодарить всех участников праздника. И помним, чтоб не случилось ДТП, все дружно учим…
Артисты и все дети ПДД!
Финальная песня про ПДД
|