Сценарий детского дня рождения. Для детей 5-7 лет. Автор: Челашова Светлана Леонидовна, педагог-организатор МБУ ДО СЮТ № 2 г. Таганрога Цель: организация культурного досуга детей, развлечение и интересное времяпрепровождение (при праздновании дня рождения). Задачи: • Развитие эмоционально-волевой сферы. • Развитие координации движений и мелкой моторики. • Формирование дополнительных способностей (глазомера, чувства времени). • Развитие интеллекта, логики, борьба с инерцией мышления. • Формирование коммуникативных способностей. • Общая физическая подготовка. • Повышение творческой активности. • Психофизическая разгрузка, выход негативной энергии. • Эстетическое воспитание.
Приготовление: Изготовление игрового поля с 20 секторами, большого яркого кубика, карты для поиска призов (по желанию), подбор музыкальных композиций. Рекомендации по проведению мероприятия. Наилучшим местом для проведения детского дня рождения по этому сценарию является зал игровой комнаты. Если это будет другое место (дом, квартира), то задания на «Спортивном секторе» следует заменить (попрыгать на скакалке, пройтись гусиным шагом, попасть мячом в мишень, добежать до спальни, взять кеглю и вернуться …и.т.д.), с учетом места проведения. Если детей, участвующих в программе больше 6 человек, то их можно разделить на несколько команд, если дети более старшего возраста, или с детьми участвуют взрослые, то следует усложнить задания. Если нет времени изготавливать большой яркий кубик (у меня был из ткани, разноцветный, с нашитыми точками, набитый поролоном), можно взять из любой «игры-ходилки». Карту для поисков призов можно не делать, а просто раздать их детям.
Ход мероприятия. Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы сегодня собрались, что бы поздравить именинницу(имя). И я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Перед вами игровое поле, вы по очереди бросаете кубик, и двигаетесь от старта к финишу одной командой, выполняя задания, на финише вас ждет сюрприз. Название секторов: 1. «Отгадайка» (отгадайте загадки) 2. «Повторяйка» (повторить фразу) 3. «Смайлик» (обнять по 5 человек каждому участнику команды) 4. «Спортивный сектор» (скатиться с горки каждому участнику) 5. «Поздравляйка» (каждый член команды целует именинницу) 6. «Испорченный телефон» (четко передать фразу) 7. «Музыкальный сектор» (спеть песню всей командой) 8. «Спортивный сектор» (каждому члену команды подпрыгнуть на батуте 5 раз) 9. «Сосчитайка» (решить пример или задачу) 10. «Сюрпризик» (вручить призы) 11. «Поздравляйка» (каждый член команды говорит пожелания имениннице) 12. «Смайлик» (каждый член команды говорит ласковое, приятное обращение всем присутствующим) 13. «Спортивный сектор» (каждому члену команды подбросить мяч и передать его следующему участнику) 14. «Музыкальный сектор» (танец всей командой, каждый игрок, по очереди, показывает движения, а все повторяют) 15. «Поздравляйка» (каждый член команды обнимает именинницу) 16. «Сосчитайка» (решить пример или задачу) 17. «Смайлик» (обнять по 5 человек каждому участнику команды) 18. «Музыкальный сектор» (танец, по очереди, с мячиками на ладошках) 19. «Спортивный сектор» (командное задание,все игроки выстраиваются в колонну, необходимо передать мяч между ног, внизу, и руками в верху) 20. «Поздравляйка» (каждый член команды целует именинницу)
Ведущая: Вот вы и добрались до финиша, молодцы. Вручаю вам карту, где обозначено место призов (дети находят призы).
Задания подробные к секторам: 1. Один глаз, один рог, но не носорог? (Корова из-за угла выглядывает)
У тридцати двух воинов один командир. Ответ: Зубы и язык.
Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. Ответ: Месяцы.
Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток не может быть белым.
Можно ли зажечь спичку под водой? Ответ: Если ты в подводной лодке, то да.
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Ответ: когда дверь открыта
Стучат, стучат — не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. Ответ: Часы.
Какой рукой лучше размешивать чай? Ответ: Той, в которой ложка.
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? Ответ: Это были дед, отец и сын.
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? Ответ: На березе яблоки не растут.
Сколько горошин может войти в один стакан? Ответ: Нисколько, т.к. горошины не ходят.
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? Ответ: Веревка другим концом не была ни к чему привязана.
Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой.
6. «Поздравить Настеньку желают все». 9, (16) Бородатый дядя Петя, Ловит рыбу на рассвете, Он поймал трех карасей, Двух лещей и двух гусей. И до вечера считал, Сколько ж рыбы он поймал. (3+2=5) Ксюша с Олей в лес пошли, Два сморчка они нашли, А потом еще четыре, Все грибы отдали Ире, А она не догадалась, Сколько ей грибов досталось. (2+4=6) Майский жук надел на ножки, Разноцветные сапожки, Три зеленых, плюс три красных- Вместе смотрятся прекрасно! Ты же сосчитай пока, Сколько ножек у жука. (3+3=6)
Список использованных источников http://www.treningmozga.com/tasks.html, http://ejka.ru/blog/zagadki/38.html
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.