Дидактическая игра "Осень в жизни каждого организма"
27.11.2016, 15:40
Брагина Галина Сергеевна
учитель химии и биологии МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагарина г. Тамбова
Аннотация: Игра предназначена для учащихся 8 класса. С помощью нее можно проследить влияние времени года (осени) на организм растений, животных и человека. Так же с помощью этой игры можно заинтересовать учеников, развить интерес к своему предмету. При создании игры использовалась программа Microsoft Word. Но можно задания каждого отдельного тура перенести на слайды в презентацию.
Это занятие позволит достичь следующие результаты:
1. Личностный результат:
Чувство ответственности за выполнение своей части работы
Положительное отношение и интерес к изучению живых организмов
2. Метапредметные результаты:
Личностные: сформировать свое отношение к сложно устроенным живым организмам;
Регулятивные: планировать действия с поставленной целью;
Познавательные: осуществлять анализ объектов природы; делать выводы.
Проводить самостоятельные наблюдения, фиксировать результаты;
Устанавливать связи между окружающей средой и живыми организмами.
Цель: Обобщение, систематизация и закрепление знаний о жизнедеятельности живых организмов в осенний период. Задачи:
Образовательная: Воссоздать целостную картину влияния окружающей среды на живые организмы.
Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, речи, навыков выразительного чтения, продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной, учебной работы (взаимоконтроль, работа в группах).
Воспитательная: формировать умение применять полученные знания на практике, проводить экологическое воспитание путём убеждённости в материальном единстве органического мира.
Ход игры:
Класс делится 3 группы. Представители групп выбирают карточки по очереди. На них написано название их команды (ботаники, зоологи, физиологи). Жюри оценивает каждый тур. За правильные ответы начисляется определенное количество баллов.
Первый тур. Дается время на раздумье. Каждая команда должна придумать девиз со словом «Осень», он должен быть связан с названием команды. Второй тур. Каждая команда представляет стихотворение или несколько его строчек об осени. Ботаники должны назвать стихи, где упоминаются растения, зоологи – об осени и животных, физиологи – осень и человек. (К этому туру можно подготовиться заранее). Третий тур. Викторина «Такая разная осень». Вопросы для викторины:
Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»?
Листья, какого дерева желтеют одними из первых?
Какой урожай собирают осенью?
Какие лекарственные растения собирают осенью?
Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень?
Перелетные птицы улетают в теплые края. Какие перелетные птицы есть в нашем крае?
Какие злаковые растения сажают осенью?
Почему листья на деревьях становятся осенью разноцветными?
Какие деревья не меняют свой цвет осенью?
Почему деревья, которые растут рядом с уличным освещением, желтеют и сбрасывают листья позже других?
Зачем деревья сбрасывают листья?
Какие животные впадают в спячку?
Какие цветы цветут осенью?
Какие осенние праздники Вы знаете?
Назовите литературные произведения, где упоминается осень.
Как называется время года, когда много паутины?
Как называется осеннее потомство зайцев?
Кто из животных подвержен осенней линьке?
Для чего линяют животные?
Почему опасность на дорогах возрастает осенью?
Куда осенью прячутся бабочки?
Четвертый тур. Пословицы про осень. По очереди каждая команда называет пословицы. Пятый тур. Команды придумывают небольшие рассказы. Ботаники об осенних явлениях в жизни растений. Зоологи об осенних изменениях в жизни животных. Физиологи о том, какие изменения происходят в организме человека с наступлением осени. Конкурс капитанов. Задание: отгадать ребусы на осеннюю тематику. Каждому достается по 1 ребусу. Капитаны команд должны дать ответ как можно скорее. Первому правильно ответившему максимальное количество очков, последний правильно ответивший получает меньшее количество очков.
В конце жюри подводит итоги и объявляет победителей. Описание по изготовлению: Игра была выполнена только в программе Microsoft Word. Картинки взяты из галереи данной программы. В карточках и ребусах использовалась вставка декоративного текста в документ (WordArt).
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.