Горбунова Надежда Сергеевна, Ширинкина Валентина Ивановна Воспитатели первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №13 Проект «Олимпийская неделя» Участники: дети средней и старшей групп Тип: педагогический Масштаб: 1 неделя Актуальность: Одна из задач в летний период: обеспечить максимальное пребывание детей на воздухе с достаточной двигательной активностью и обогащением новыми умениями и навыками. Интересной формой работы по организации физкультурно-оздоровительной работы является проведение Олимпиады. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени, которые любопытны детям. Об этом мы убедились, задавая вопрос, что дети смотрят по телевизору вместе с родителями. Продолжая беседу на тему спорта, поговорили о том, что спортсмены очень сильные, ловкие. В средней группе Тимофей Н. заявил, что и он тоже смог бы выступить. Развивая данную тему, пришли к выводу, что можно тоже провести Олимпиаду. Осталось решить, кто будет соперником, как в настоящих состязаниях. Большинством голосов решили пригласить детей старшей группы. Соседи откликнулись на это активно. Таким образом, дети двух групп, энергично стали готовиться к соревнованиям. А нашей целью проекта стало - повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия. Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях. Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать. Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах. Реализация проекта. Подготовительный этап О.О. познание. Задачи: Уточнить представление детей об олимпиаде, где она проходила. Расширить представление детей об олимпийских атрибутах, видах спорта. Формы: Беседы о спортсменах, о просмотренных передачах, посвященных олимпиаде. Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта: просмотр фотографий выступлений, награждений спортсменов. О.О. коммуникация. Задачи: Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Форма работы: Рассказы детей. Основной этап. О.О. коммуникация. Задача: Продолжать работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т.д.) Игра «продолжи предложение…» О.О. Художественное творчество. Задача: Закреплять умение детей рисовать человека в движении. Форма работы: Рисование карандашами. О.О. Физическое развитие. Задача: Развивать быстроту, ловкость, силу, точность. Занятия физкультурой, спортивные игры (футбол, баскетбол). О.О. социализация. Задача: Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Формы работы: эстафеты, игровые упражнения. Задача: развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Совместное придумывание названия команды и девиза. О.О. безопасность. Задачи: Учить детей бегать колонной, друг за другом, не обгоняя. Учить ориентироваться на свое состояние. Формы работы: Занятия утренней гимнастикой, физкультурой. Упражнения на восстановление дыхания, смену деятельности. Презентация. Проведение развлечения «малая олимпиада». Задачи: накопление и обогащение двигательного опыта детей. Вызывать у детей положительные эмоции при участии в соревновании. Результат: расширился словарный запас: дети называют до 10 олимпийских видов спорта, пытаются назвать самих призеров. В физическом развитии произошло обогащение новыми умениями: стали соблюдать правила – передавать и принимать эстафету, при занятии физкультурой бегают друг за другом, ориентируясь на впередистоящего. В перспективе рассчитываем провести и малые зимние олимпийские игры.
|