ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Утреннее время.
1. Утренняя гимнастика - Развивающая педагогика оздоровления с математическим содержанием: - речетативы, - точечный массаж, - «Веселый тренинг» (ОРУ), - Пальчиковая гимнастика, - Игры средней и малой подвижности.
2.Чтение и рассказывание сказок с математическим содержанием.
3. Дидактические игры: - количество и счет: « Числовые домики», «Торопись, да не ошибись», «Посчитай-ка» и др. - геометрические фигуры: «Танграм», «Волшебные треугольники», «Что изменилось», «Дорисуй предмет», «Составь узор» и др. - ориентировка во времени и в пространстве: «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Где находится предмет» и др. - развитие логического мышления: «Больше - меньше», «Собери бусы», «Найди фигуры такого же цвета, такой же формы и размера», «Собери матрешку», «Оденем куклу», «Найди отличия», «Чудесный мешочек» и др. - развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Застежки», «Мозаика», «Домик Монтессори» и др. - пальчиковые игры со счетом.
2. Непосредственная образовательная деятельность
Обязательное использование физкультминуток с математическим содержанием на всех видах НОД.
1.ФЭМП
2.Ребенок и окружающий мир. - сенсорное восприятие (форма, цвет, величина); - симметрия; - ориентировка в пространстве; - ориентировка во времени; - игры с бытовыми предметами; - количество и счет; - геометрические фигуры - игры с дидактическим модулем «Часики».
3. Экологическое воспитание - сенсорное восприятие (форма, цвет, величина); - ориентировка во времени ; - ориентировка в пространстве ( от себя, на себе); - количество и счет; - геометрические фигуры; - игры и упражнения с песком и водой; - игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Укрась полянку»).
4. Развитие речи. - рассматривание картин: Величина, форма, цвет, количественные отношения, составление и решение простых арифметических задач, знакомство с видами знаково-символической деятельностью (замещение, моделирование, схематизация, кодирование), временные и пространственные отношения; - грамматический строй речи: овладение грамматическими формами единственного и множественного числа разных частей речи; согласование порядковых числительных с существительными в роде, числе, падеже; использование грамматических конструкций (широкая, еще шире, самая широкая и т.п.); порядковый счет (сколько в слове слогов, слов в предложении); - словарный запас: расширение анатомического словаря за счет математических понятий.
5.Ознакомление с художественной литературой. - использование художественных произведений с математическим содержанием; - фольклор ( песенки, потешки, считалки, заклички, загадки).
6. Занятия по изобразительной деятельности ( рисование, лепка, аппликация). - сенсорное восприятие: Форма, цвет, величина; - пропорции, понятия целого и части целого (анализирование); -ориентировка на листе бумаги; - геометрические фигуры.
7. Конструирование и ручной труд. - геометрические фигуры; - сенсорное восприятие: форма, цвет, величина; - пропорции, понятия целого и части целого (анализирование); - понятие симметрии.
8. Музыкальное. - распевки с математическим содержанием; - песенный материал с математическим содержанием; - ориентировка в пространстве от себя; -геометрические фигуры: перестроения в круг, в ширенгу (линия), по диагонали, «в шахматном» порядке, в рассыпную, по периметру и т.д. - порядковый и количественный счет («парами», «тройками» и т.д.). - музыкальные – дидактические игры на воспроизведение ритмических структур («Повтори ритм»); - использование народного фольклора с математическим содержанием.
9. Физкультурное. - ориентировка в пространстве от себя; -геометрические фигуры: перестроения в круг, в ширенгу (линия), по диагонали, «в шахматном» порядке, в рассыпную, по периметру; - порядковый и количественный счет (расчет на 1 и 2, 1и 3 и д.т.) - сенсорное восприятие: форма, цвет, величина; - использование народного фольклора с математическим содержанием.
2. Прогулка
1.Экскурсиии и наблюдения. - трехмерное пространство окружающего мира; - форма, цвет, величина реальных объектов, - количественные свойства и отношения, - ориентировка во времени, - ориентировка на местности, составление плана маршрута (схема), - геометрические фигуры, понятие целого и части целого.
2. Подвижные игры и спортивные упражнения. - использование народного фольклора с математическим содержанием (считалки, заклички, загадки и т.д.); - ориентировка в пространстве от себя; -геометрические фигуры: перестроения в круг, в ширенгу (линия), по диагонали, «в шахматном» порядке, в рассыпную, по периметру; - порядковый и количественный счет (расчет на 1 и 2, 1и 3 и д.т.) - сенсорное восприятие: форма, цвет, величина, - использование схем – упражнений.
3. Закаливающие процедуры. Вечернее время.
1. Закаливающие процедуры.
2. Зарядка поле сна. - дыхательные упражнения, чистоговорки с математическим содержанием; - пальчиковая гимнастика, - комплекс занимательных физических упражнений с математическим содержанием, - использование схем -упражнений «Сделаем зарядку».
3. Вечернее время. - Математические КВНы, викторины, конкурсы. - Инсценировки малых форм народного фольклора математического содержания. - Кружковая работа «Шахматы». - Кружковая работа «Архимеды». - Сюжетно-ролевые игры «Магазин» (цифры), «Гараж» (геометрические фигуры, величина) - Работа с логическими блоками Дьенеша. - Игры с песком и водой; - Игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Математический») - Игры с математическим ковриком, - Индивидуальная работа с детьми по разделам программы с выделением математического содержания: - Составление рассказа по серии сюжетных картин с математическим содержанием, - Работа в тетрадях по словесной инструкции (графический диктант, обводка и штриховка цифр и математических знаков, ориентировка на листе бумаги в клетку) - Лепка, вырезание цифр, математических знаков. - конструирование из геометрических фигур, счетных палочек. -Чтение художественной литературы математического содержания.
|