Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 37
Гостей: 36
Пользователей: 1
Мария40


Главная » Дошкольное образование » Математика, счет

Интеграция разнообразных видов деятельности по ФЭМП у детей дошкольного возраста

10.01.2013, 00:02
Маслова Наталья Александровна
воспитатель в дошкольных учреждениях МБДОУ №122
ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Утреннее время.

1. Утренняя гимнастика
- Развивающая педагогика
оздоровления с
математическим содержанием:
- речетативы,
- точечный массаж,
- «Веселый тренинг» (ОРУ),
- Пальчиковая гимнастика,
- Игры средней и малой
подвижности.

2.Чтение и рассказывание сказок с математическим содержанием.

3. Дидактические игры:
- количество и счет:
« Числовые домики»,
«Торопись, да не ошибись»,
«Посчитай-ка» и др.
- геометрические фигуры:
«Танграм»,
«Волшебные треугольники»,
«Что изменилось»,
«Дорисуй предмет»,
«Составь узор» и др.
- ориентировка во времени и
в пространстве:
«Что перепутал художник»,
«Что сначала, что потом»,
«Когда это бывает»,
«Где находится предмет» и др.
- развитие логического мышления:
«Больше - меньше»,
«Собери бусы»,
«Найди фигуры такого же цвета,
такой же формы и размера»,
«Собери матрешку»,
«Оденем куклу»,
«Найди отличия»,
«Чудесный мешочек» и др.
- развитие мелкой моторики:
«Шнуровка»,
«Застежки»,
«Мозаика»,
«Домик Монтессори» и др.
- пальчиковые игры со счетом.

2. Непосредственная образовательная деятельность

Обязательное использование физкультминуток с математическим содержанием на всех видах НОД.

1.ФЭМП

2.Ребенок и окружающий мир.
- сенсорное восприятие
(форма, цвет, величина);
- симметрия;
- ориентировка в
пространстве;
- ориентировка
во времени;
- игры с бытовыми
предметами;
- количество и счет;
- геометрические фигуры
- игры с дидактическим модулем «Часики».

3. Экологическое воспитание
- сенсорное восприятие
(форма, цвет, величина);
- ориентировка
во времени ;
- ориентировка в
пространстве ( от себя, на себе);
- количество и счет;
- геометрические фигуры;
- игры и упражнения
с песком и водой;
- игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Укрась полянку»).

4. Развитие речи.
- рассматривание картин:
Величина, форма, цвет,
количественные
отношения,
составление и решение
простых
арифметических задач,
знакомство с видами
знаково-символической
деятельностью (замещение,
моделирование,
схематизация,
кодирование), временные и
пространственные отношения;
- грамматический строй речи:
овладение грамматическими формами единственного и множественного числа разных частей речи;
согласование порядковых
числительных с существительными в роде, числе, падеже;
использование
грамматических
конструкций (широкая, еще шире, самая широкая и т.п.); порядковый счет (сколько в слове слогов, слов в предложении);
- словарный запас:
расширение анатомического словаря за счет математических понятий.

5.Ознакомление с художественной литературой.

- использование художественных
произведений с математическим содержанием;
- фольклор ( песенки, потешки, считалки, заклички, загадки).

6. Занятия по изобразительной деятельности ( рисование, лепка, аппликация).
- сенсорное восприятие:
Форма, цвет, величина;
- пропорции, понятия целого и части целого (анализирование);
-ориентировка на листе бумаги;
- геометрические фигуры.

7. Конструирование и ручной труд.
- геометрические фигуры;
- сенсорное восприятие:
форма, цвет, величина;
- пропорции, понятия целого и части целого (анализирование);
- понятие симметрии.

8. Музыкальное.
- распевки с математическим содержанием;
- песенный материал с математическим содержанием;
- ориентировка в пространстве от себя;
-геометрические фигуры:
перестроения в круг, в ширенгу (линия), по диагонали, «в шахматном» порядке, в рассыпную, по периметру и т.д.
- порядковый и количественный счет («парами», «тройками» и т.д.).
- музыкальные – дидактические игры на воспроизведение ритмических структур («Повтори ритм»);
- использование народного фольклора с математическим содержанием.

9. Физкультурное.
- ориентировка в пространстве от себя;
-геометрические фигуры:
перестроения в круг, в ширенгу (линия), по диагонали, «в шахматном» порядке, в рассыпную, по периметру;
- порядковый и количественный счет (расчет на 1 и 2, 1и 3 и д.т.)
- сенсорное восприятие:
форма, цвет, величина;
- использование народного фольклора с математическим содержанием.

2. Прогулка

1.Экскурсиии и наблюдения.
- трехмерное пространство окружающего мира;
- форма, цвет, величина реальных объектов,
- количественные свойства и отношения,
- ориентировка во времени,
- ориентировка на местности,
составление плана маршрута (схема),
- геометрические фигуры, понятие целого и части целого.

2. Подвижные игры и спортивные упражнения.
- использование народного фольклора с математическим содержанием (считалки, заклички, загадки и т.д.);
- ориентировка в пространстве от себя;
-геометрические фигуры:
перестроения в круг, в ширенгу (линия), по диагонали, «в шахматном» порядке, в рассыпную, по периметру;
- порядковый и количественный счет (расчет на 1 и 2, 1и 3 и д.т.)
- сенсорное восприятие:
форма, цвет, величина,
- использование схем – упражнений.

3. Закаливающие процедуры. Вечернее время.

1. Закаливающие процедуры.

2. Зарядка поле сна.
- дыхательные упражнения, чистоговорки с математическим содержанием;
- пальчиковая гимнастика,
- комплекс занимательных физических упражнений с математическим содержанием,
- использование схем -упражнений «Сделаем зарядку».

3. Вечернее время.
- Математические КВНы, викторины, конкурсы.
- Инсценировки малых форм народного фольклора математического содержания.
- Кружковая работа
«Шахматы».
- Кружковая работа
«Архимеды».
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин» (цифры), «Гараж» (геометрические фигуры, величина)
- Работа с логическими блоками Дьенеша.
- Игры с песком и водой;
- Игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Математический»)
- Игры с математическим ковриком,
- Индивидуальная работа с детьми по разделам программы с выделением математического содержания:
- Составление рассказа по серии сюжетных картин с математическим содержанием,
- Работа в тетрадях по словесной инструкции (графический диктант, обводка и штриховка цифр и математических знаков, ориентировка на листе бумаги в клетку)
- Лепка, вырезание цифр, математических знаков.
- конструирование из геометрических фигур, счетных палочек.
-Чтение художественной литературы математического содержания.


Категория: Математика, счет | Добавил: nataliay77
Просмотров: 6208 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.