Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Математика, счет

Интеграция разнообразных видов деятельности по ФЭМП у детей дошкольного возраста

10.01.2013, 00:02
Маслова Наталья Александровна
воспитатель в дошкольных учреждениях МБДОУ №122
ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Утреннее время.

1. Утренняя гимнастика
- Развивающая педагогика
оздоровления с
математическим содержанием:
- речетативы,
- точечный массаж,
- «Веселый тренинг» (ОРУ),
- Пальчиковая гимнастика,
- Игры средней и малой
подвижности.

2.Чтение и рассказывание сказок с математическим содержанием.

3. Дидактические игры:
- количество и счет:
« Числовые домики»,
«Торопись, да не ошибись»,
«Посчитай-ка» и др.
- геометрические фигуры:
«Танграм»,
«Волшебные треугольники»,
«Что изменилось»,
«Дорисуй предмет»,
«Составь узор» и др.
- ориентировка во времени и
в пространстве:
«Что перепутал художник»,
«Что сначала, что потом»,
«Когда это бывает»,
«Где находится предмет» и др.
- развитие логического мышления:
«Больше - меньше»,
«Собери бусы»,
«Найди фигуры такого же цвета,
такой же формы и размера»,
«Собери матрешку»,
«Оденем куклу»,
«Найди отличия»,
«Чудесный мешочек» и др.
- развитие мелкой моторики:
«Шнуровка»,
«Застежки»,
«Мозаика»,
«Домик Монтессори» и др.
- пальчиковые игры со счетом.

2. Непосредственная образовательная деятельность

Обязательное использование физкультминуток с математическим содержанием на всех видах НОД.

1.ФЭМП

2.Ребенок и окружающий мир.
- сенсорное восприятие
(форма, цвет, величина);
- симметрия;
- ориентировка в
пространстве;
- ориентировка
во времени;
- игры с бытовыми
предметами;
- количество и счет;
- геометрические фигуры
- игры с дидактическим модулем «Часики».

3. Экологическое воспитание
- сенсорное восприятие
(форма, цвет, величина);
- ориентировка
во времени ;
- ориентировка в
пространстве ( от себя, на себе);
- количество и счет;
- геометрические фигуры;
- игры и упражнения
с песком и водой;
- игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Укрась полянку»).

4. Развитие речи.
- рассматривание картин:
Величина, форма, цвет,
количественные
отношения,
составление и решение
простых
арифметических задач,
знакомство с видами
знаково-символической
деятельностью (замещение,
моделирование,
схематизация,
кодирование), временные и
пространственные отношения;
- грамматический строй речи:
овладение грамматическими формами единственного и множественного числа разных частей речи;
согласование порядковых
числительных с существительными в роде, числе, падеже;
использование
грамматических
конструкций (широкая, еще шире, самая широкая и т.п.); порядковый счет (сколько в слове слогов, слов в предложении);
- словарный запас:
расширение анатомического словаря за счет математических понятий.

5.Ознакомление с художественной литературой.

- использование художественных
произведений с математическим содержанием;
- фольклор ( песенки, потешки, считалки, заклички, загадки).

6. Занятия по изобразительной деятельности ( рисование, лепка, аппликация).
- сенсорное восприятие:
Форма, цвет, величина;
- пропорции, понятия целого и части целого (анализирование);
-ориентировка на листе бумаги;
- геометрические фигуры.

7. Конструирование и ручной труд.
- геометрические фигуры;
- сенсорное восприятие:
форма, цвет, величина;
- пропорции, понятия целого и части целого (анализирование);
- понятие симметрии.

8. Музыкальное.
- распевки с математическим содержанием;
- песенный материал с математическим содержанием;
- ориентировка в пространстве от себя;
-геометрические фигуры:
перестроения в круг, в ширенгу (линия), по диагонали, «в шахматном» порядке, в рассыпную, по периметру и т.д.
- порядковый и количественный счет («парами», «тройками» и т.д.).
- музыкальные – дидактические игры на воспроизведение ритмических структур («Повтори ритм»);
- использование народного фольклора с математическим содержанием.

9. Физкультурное.
- ориентировка в пространстве от себя;
-геометрические фигуры:
перестроения в круг, в ширенгу (линия), по диагонали, «в шахматном» порядке, в рассыпную, по периметру;
- порядковый и количественный счет (расчет на 1 и 2, 1и 3 и д.т.)
- сенсорное восприятие:
форма, цвет, величина;
- использование народного фольклора с математическим содержанием.

2. Прогулка

1.Экскурсиии и наблюдения.
- трехмерное пространство окружающего мира;
- форма, цвет, величина реальных объектов,
- количественные свойства и отношения,
- ориентировка во времени,
- ориентировка на местности,
составление плана маршрута (схема),
- геометрические фигуры, понятие целого и части целого.

2. Подвижные игры и спортивные упражнения.
- использование народного фольклора с математическим содержанием (считалки, заклички, загадки и т.д.);
- ориентировка в пространстве от себя;
-геометрические фигуры:
перестроения в круг, в ширенгу (линия), по диагонали, «в шахматном» порядке, в рассыпную, по периметру;
- порядковый и количественный счет (расчет на 1 и 2, 1и 3 и д.т.)
- сенсорное восприятие:
форма, цвет, величина,
- использование схем – упражнений.

3. Закаливающие процедуры. Вечернее время.

1. Закаливающие процедуры.

2. Зарядка поле сна.
- дыхательные упражнения, чистоговорки с математическим содержанием;
- пальчиковая гимнастика,
- комплекс занимательных физических упражнений с математическим содержанием,
- использование схем -упражнений «Сделаем зарядку».

3. Вечернее время.
- Математические КВНы, викторины, конкурсы.
- Инсценировки малых форм народного фольклора математического содержания.
- Кружковая работа
«Шахматы».
- Кружковая работа
«Архимеды».
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин» (цифры), «Гараж» (геометрические фигуры, величина)
- Работа с логическими блоками Дьенеша.
- Игры с песком и водой;
- Игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Математический»)
- Игры с математическим ковриком,
- Индивидуальная работа с детьми по разделам программы с выделением математического содержания:
- Составление рассказа по серии сюжетных картин с математическим содержанием,
- Работа в тетрадях по словесной инструкции (графический диктант, обводка и штриховка цифр и математических знаков, ориентировка на листе бумаги в клетку)
- Лепка, вырезание цифр, математических знаков.
- конструирование из геометрических фигур, счетных палочек.
-Чтение художественной литературы математического содержания.


Категория: Математика, счет | Добавил: nataliay77
Просмотров: 6183 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.