Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Математика, счет

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геометрию"

Скачать (128.0 Kb) 22.12.2011, 23:33
Люфт Елена Юрьевна
Воспитатель 1 категории Детский сад № 209 Г. Красноярск

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе

на тему: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

 

Цель: закрепить знание геометрических фигур

Задачи:

Образовательные:

Ø закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру,

Ø закреплять умение сравнивать множества по разным признакам,

Ø совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7,

Ø продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,

Ø формировать умение работать в команде.

Развивающие:

Ø развивать внимание,

Ø логическое мышление,

Ø память,

Ø мелкую моторику рук, 

Ø зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:

Ø воспитывать самостоятельность,

Ø творческую активность,

Ø чувство товарищества.

Предшествующая работа:

Ø Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.

Ø Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток.

Ø Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Материалы и оборудование:

Ø «Сверток» с текстом,

Ø Письма с заданиями 4 шт.,

Ø воздушные шары 4 шт.,

Ø домики с фигурами 4шт.,

Ø плакат «Соедини линиями»,

Ø веревочка с письмом,

Ø человечки 2 шт. и «письмо»,

Ø печенье,

Ø раздаточный материал - геометрические фигуры на каждого ребенка,

Ø  «заклинание» текст,

Ø Музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете» и физминутке «Червячки»

 

Содержание:

(Дети заходят в группу и  встают в круг)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом -  пожмем руку, я начну, а вы продолжите.

(Передают рукопожатие по кругу)

-У нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)

-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)

-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!

-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!                               (Произносит заклинание: 

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Звучит музыка - «Волшебство»)

Воспитатель:

- Ну вот! Получилось!  Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

(Геометрические фигуры).

-Итак, приготовились, взлетаем!

(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)

-Приготовились, идем на посадку!

-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано?  (Читает обращение геометрических человечков к детям:

«Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда,

злая волшебница заколдовала наших жителей

и теперь они не могут выйти из своих домиков

чтобы встретить дорогих гостей.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

Чтобы снять заклятие

нужно выполнить математические задания»

Воспитатель:

-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)

-Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг? (Шарики)

(По группе расставлены магнитные мольберты с заданиями, к ним привязаны шарики с инструкцией к выполнению)

Воспитатель:

-Давайте подойдем поближе и все узнаем!

(Выполняют задание № 1):

Разбейтесь на 2 команды с помощью счета по порядку на первый и второй, разделите задания и ответьте на вопросы:

1 команде:

-Какие времена года вы знаете?

-К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?

2 команде:

-Какие части суток вы знаете?

-Встаньте по порядку как происходит смена частей суток?

- посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники)

-Сколько треугольников смотрят в окно(5)

-Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета)

-Какого цвета треугольники? (Красные и синие)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы справились с заданием, посмотрите у домика открылась дверь, кто это нас встречает? (Треугольный человечек)

-Пойдемте дальше, а вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 2):

Воспитатель:

«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:

(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1.    Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.   (квадрат)

-Положите квадрат посередине листа 

2.    Нет углов у меня

И похож на блюдо я.    (круг)

-Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.  (прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4.    Три стороны и три угла,

И столько же вершин.   (треугольник)

- Положите треугольник в правом нижнем

5.    На круг похож я,

Только вытянут слегка.   (овал)

- Положите овал в левом нижнем углу

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем? (Круги)

-Посчитайте, сколько окон в этом домике? (6)

-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)

- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

-Смотрит, а нас уже встречает круглый человечек!

-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!

Физминутка

(Дети выполняют движения под музыку « Червячки»)

Воспитатель:

-Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 3):

Соедините  геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи


(Дети по очереди проводят соединительные линии)

-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)

-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы, идем дальше, смотрите здесь какая-то доска с гвоздиками и записка!

Выполняют задание № 4:

Воспитатель:

При помощи резиночек постройте геометрические фигуры:


-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)

-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)

-Какой человечек нас встречает? (Прямоугольный)

-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!

-Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки! У них записка какая-то, прочитаем? (Читают записку):

Спасибо, дорогие ребята, за то,

что разрушили колдовство злой волшебницы

Но перед тем как вы отправитесь домой

предлагаем выполнить еще одно интересное задание.

(Выполняют задание № 5):

-Назовите все фигуры, из которых мы состоим и посчитайте их. (Дети называют фигуры и считают их.)

Воспитатель:

-Здесь что-то еще написано:

Молодцы, ребята!

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите эту коробочку, но что в ней,

вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель:

- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

  А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит будем ждать приглашение!

А сейчас давайте посмотрим какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки .  Да это же геометрическое печенье!

Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!



Категория: Математика, счет | Добавил: elenakrk
Просмотров: 16582 | Загрузок: 985 | | Рейтинг: 5.0/5 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.