Конспект
занятия по математике «Путешествие в страну Сообразилию»
в
подготовительной группе
Программное
содержание:
познакомить детей с аналогией. Продолжать учить детей решать задачи по схемам -
выделяя в задаче условия, вопрос, ответ. Закрепление умения измерения
геометрической формы по цвету, форме. Закрепление знаний о последовательности
дней недели. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, решение
примеров. Развитие мелкой моторики. Развитие логического мышления,
познавательных способностей.
Ход занятия:
-
Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Я
предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Сообразилию». Вы
согласны? Но путешествуя нам, придется выполнить множество заданий. А поможет
нам в этом указатель дорог. Но, чтобы к нему добраться нам нужно пройти
«трудные виражи». Сели прямо.
Вы -
водители, перед тем как отправиться в путешествие, что надо проверить?
(машину).
Пальчиковая гимнастика
1.Проверка
сцепления (перетягивание пальчиков)
2.Проверили
колеса (два кулачка)
3.-Мы
фонарики зажжем, а потом поедем.
Вот фонарики сияют - нам дорогу освещают,
(поочередно разгибают пальцы на правой и левой руках).
- Вам
нужно провести машину к указателю дорог. Нельзя отрывать карандаш от бумаги,
вести линию соединяя каждую точку, а затем заштриховать машину.
(на разложенных
листах)
Ну,
вот мы все справились с заданием и поехали к указателю дорог. А поможет нам
схема в путешествии.
-
Дети, скажите, а
в какой день недели мы отправились в путешествие? (в четверг)
-
Сколько дней в
неделе?
-
Назовите дни
недели по порядку?
-
Какой день недели
наступит после вторника?
-
Какой день недели
будет завтра?
-
Какой день недели
был вчера? (Молодцы!)
Первая остановка «Вычислительные машины».
Мы должны с вами сосчитать примеры, которые заложены в
эти вычислительные машины. Внимательно посмотрите на это табло
0 это
«–» , □ это «+»;
И выполните
каждый свое задание, (опрос 3-4 детей).
Дети
посмотрите внимательно на эту схему.
-
Что происходит с
фигурами в верхнем ряду, то происходит с фигурами и в нижнем ряду.
-
А что же
произойдет с геометрическими фигурами в нижнем ряду?
-
Дети предлагаю
вам выполнить свои задания (опрос 4-5 детей).
-
Это задание у нас
потом проверят гости.
Физическая минутка «Зарядка для детей водителей» Дружно
встали и присели,
Потянулись,
повернулись,
Ножками
потопали,
Ручками
похлопали
И
тихонько поехали.
Вторая остановка «Задачка»
-
Буквы
поссорились, а помогут нам друзья цифры, а какое задание нам нужно выложить, вы,
наверное, уже догадались (решить задачу).
Разбираем
карточки, составляем задачи.
(в ходе спрашиваю у детей)
-
Скажи условие
задачи? Вопрос задачи? Ответ?
-
Кто хочет,
подойдите к гостям, кто хочет, и расскажите задачи.
-
Посмотрим на
схему куда дальше поедем.
Третья остановка «Остановка цифровая»
Здесь в ряд
стоят цифры. Правильно или нет? Исправьте ошибки.
-
Сосчитайте в
прямом и обратном порядке.
-
Назовите соседей
чисел 6 и 9?
-
Предшествующее
числу 4?
-
Последующее числу
8?
А вот и последняя остановка «Сообразилио»
-
Надо измерить
форму и цвет геометрических фигур (проверьте друг у друга правильно ли
справились с заданием)
-
В фигуре, похожей
на ключ, переложить четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.
-
(Молодцы!)
-
Дети, что вам
сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось?
-
Спасибо за
занятие!
|