Цель: учить детей освоению действий по построению сериационного ряда и использованию его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами; развивать и обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, память; воспитывать умение не перебивать друг друга и отвечать полным ответом.
Материал: демонстрационный (5 разноцветных изображений клоунов, 5 полосок разной длины), игрушка клоун; раздаточный (5полосок разной длины, 4 разноцветных кружка).
Ход занятия: дети под музыку входят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, смотрите кто – то оставил свой сундучок, здесь и картинки какие – то, давайте их соберём и узнаем, кто к нам ещё должен прийти (собираем клоуна). Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а кто это среди наших гостей сидит? Дети: Клоун. Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут? Клоун: Я Филя. Воспитатель: Что – то Филя ты какой-то грустный. Клоун: Как же мне не грустить, мои друзья клоуны должны выступать, играть на дудочках, а они не могут разобраться, кому на какой дудочке играть. Самый грустный клоун должен играть на самой маленькой дудочке, клоун веселее на дудочке больше, чем у грустного клоуна, но меньше, чем у клоуна, который веселее его, а самая большая дудочка должна достаться самому веселому. Помогите нам узнать кто же из моих друзей самый весёлый и самый грустный клоун. Воспитатель: Ребята, поможем Филе? Ребята: Да. Воспитатель: Давайте пройдём за столы ( дети проходят за столы). Воспитатель: Садитесь поудобней и слушайте внимательно. У вас лежат кружочки разного цвета – это будут наши клоуны, а полосочки разной длины – будут дудочки, возле каждого кружочка мы будем выкладывать полосочки. Воспитатель: Синий клоун самый невесёлый, самый грустный, зелёный клоун веселее, чем синий, желтый клоун веселее, чем зелёный клоун, а красный клоун веселее, чем желтый, он самый весёлый клоун ( дети выкладывают дудочки). Воспитатель: Ксюша, у какого клоуна самая большая дудочка? Ребёнок: самая большая дудочка у красного клоуна. Воспитатель: Владик, а почему у красного клоуна самая большая дудочка? Ребёнок: Потому что красный клоун самый весёлый. Воспитатель: А какая дудочка у синего клоуна? Ребенок: У синего клоуна маленькая дудочка, потому что он самый грустный. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Что – то наш Филя устал, давайте отдохнём (выходим на ковёр). Физминутка: По дорожке мы пойдём, В цирк с тобою попадём. Выше руки поднимаем, А потом их опускаем. И опять мы зашагаем, 1-2-3-4-5 будем весело играть. Воспитатель: Ребята, Филя нам предлагает поиграть в игру «Назови одним словом». Проводится игра. Воспитатель: Ребята, Филя просит показать фокус (показываю фокус). Воспитатель: Ну вот ребята, мы даже фокус нашему гостю показали, а что мы ещё сегодня делали? Дети: Играли, помогали Филе разобраться кто из клоунов самый весёлый, а кто грустный, собирали пазлы. Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Пришла пора прощаться. Филя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и у меня для вас есть подарок - волшебные дудочки (раздаёт дудочки). А мне пора уходить, до свидания.
|