Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект интегрированного занятия по экологии "Времена года"

Скачать (80.0 Kb) 15.11.2011, 19:58
Узенькова Ирина Анатольевна
старший воспитатель МДОУ детский сад №2 "Рябинка" общеразвивающего вида
ПРОГРАММНЫЕ     ЗАДАЧИ :

1. Систематизировать   и  углублять   представления   детей  о  сезонных изменениях   в   природе . Воспитывать  интерес  к  народному  календарю.
2. Учить  быть  наблюдательными . Знать  несколько  народных примет ,     пословиц ,  поговорок   и   стихов  о  временах  года .
3. Формировать  культуру  общения  с  природой , эстетическое  отношение к   природе , любовь  к  Родине , развивать  экологическое   мышление .
4. Продолжать  развивать  связную  речь детей , работа  над  дыханием ,     дикцией , интонационной  выразительностью .
5. Воспитывать  гуманное  отношение  ко  всему  живому , учить  правильному  поведению  в  природной  среде , закладывать  основы  экологической  культуры. Учить  вести  себя  так , чтобы  не  навредить  природе.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ     РАБОТА :

Заучивание  стихотворений , пословиц , поговорок  о  природе , о  временах года ; чтение  художественой  литературы , рассматривание  репродукций  с  картин  известных  художников , наблюдения  на  прогулках ; слушание  песен  о  природе ; дидактические   игры : «Четыре  времени  года» ,
«Береги  живое» , «С  какого  дерева  листок ?», « 12  месяцев», «Перелётные  птицы» .

Дети  входят  в  зал , здороваются  с  гостями  и  рассаживаются   на  стульчики .

Вед.: С  давних  пор  повелось  на  русской  земле  славить  песнями  приход  снежной  зимы , тёплой  весны , красного  лета  , урожайной  осени . Приглашали  выглянуть  красно  солнышко , зазывали  птиц , закликали  дождь , чтобы  он  напоил  землю  влагой . Складывались  в  народе  пословицы , поговорки , загадки , припевки  о  временах   года . Из  уст  в  уста  передавались  народные  приметы  и  дошли  до нас . Сегодня  и  у  нас  в  гостях  побывают  4  времени  года . Послушайте , о  каком  времени  года  будет  первая  загадка ?

Снег  на  полях
Лёд  на  реках
Вьюга  гуляет
Когда  это  бывает ?

Дети : Зимой !

Вед : Правильно !  А  вот  и  сама  Зима  к  нам  идёт .

Зима :  Я  принесла  вам   отличные   лыжи
            И  коньками  я  вас  не  обижу
            Я  лучшую  ёлку  в  лесу
            На  праздник  в  детсад  принесу
            Приятно , когда  запоёт
            Под  ёлкой  детей  хоровод.

ВЕД : С  чем  пришла ?

Зима : С   загадками :

Без  рук , без ног , а рисовать  умеет .( мороз)
Бежит по  снегу , а  следа  нету . ( позёмка)
Скатерть  бела  всю  землю  одела . ( снег)
С неба – звездой , в  ладошку – водой .( снежинка)
Вился , вился  белый  рой , сел на землю – стал горой
(снег).

Не  колючий , светло-синий  по  кустам  развешан …
(иней)


Бел  да  не  сахар,
Ног  нет , да  идёт . ( снег) .

Гуляет  в  поле , да  не  конь
Летает  в  поле , да  не  птица . ( вьюга)

Вед.: Ребята , а скажите , как  вы  думаете , почему  летом  тепло , а  зимой  холодно ?

Дети :Солнце  плохо  греет , даёт  мало  света  и  тепла .

Вед.:  -Какая  земля  зимой ?  ( землю  покрывает  снег) .
           -Цветы  растут  зимой ? ( нет , земля  мёрзнет , им  не  высосать  корешками  влагу .
           -Что  происходит с  деревьями и  кустами  зимой? (деревья  зимой  спят, ствол  покрыт  корой , она  защищает  от  холода ).
            -А почему  деревья  сбрасывают  на  зиму   листья ?(им  нечем  питаться , так  как по корню  не  идут  питательные  вещества, поэтому  листья  опадают ).
            - А что  происходит  с  животными  зимой?(звери приспосабливаются , меняют окраску , например  зайчик , меняет свой  мех на  белый , и в такой  шубке он  становится  незаметным  на  снегу , и  ему  легко  спрятаться  от  врагов ,  медведь  впадает в  спячку и  спит в  берлоге  , потому что  холодно  и  голодно).
             - Какие  птицы  остаются  зимой? ( осёдлые снегири , синицы, сороки, вороны , воробьи и др. )
             - Как  вы  думаете  легко   им  найти пищу зимой ?
            -Как  люди  приспосабливаются к  зиме ? ( тепло  одеваются , катаются на  санках, на  лыжах, расчищают  снег , подкармливают  птиц  и  зверей )
             - Сколько  месяцев  длится  зима ? Назовите  их .(перечислите  их)

Вед.:  Ребята  какие  пословицы  про  зиму  вы  знаете ?

Дети : Снега  надует – хлеба  прибудет .

Новый  год – к  весне  поворот .
Спасибо  мороз , что  снега  принёс .
Много  снега  -  много  хлеба .
Мороз  лешего  за  нос  хватает , а  перед  проворным  шапку  снимает .
Зимой  вьюга – летом  ненастье .
Растёт  день , растёт  и  холод .

Вед.: Для  тебя  , наша  снежная  зима, дети  споют весёлую  песню.

«Песня  о  Зиме» .

Зима : Полно , беленький  снежочек  на  талой  земле  лежать
            Время , беленький  снежочек  в  долинушку  стекать
            И  сыру  землю  питать .

Вед.:    Проходи , зима, садись  на  стульчик . Вот вторая  загадка :
Тает  снежок
Ожил  лужок
День  прибывает
Когда  это  бывает ?           

Дети : Весной !

Вед .: Вода  с  гор  потекла,
           Весну  принесла.

Весна :  Я – весна !  Очарована  мной  вся  страна .
              И  примет  моих  не  перечесть
              На  цветах  моих  бабочки  есть
              В  поле   травка  и  солнечный  свет
              Есть  стрекозы . Чего  только  нет !
              Я  хозяйство  своё  обойду
              Обласкаю  я  вишню  в саду
              Я  сонливых  жучков  разбужу
              И  фиалкам  цвести  прикажу
              Столько  радости  я  доставляю
              Что  людей  каждый  год  удивляю.

Вед .: Ну , весна , как  дела ?

Весна : У  меня  уборка.

Вед : Для  чего  тебе метла ?

Весна : Снег  смести  с  пригорка

Вед.: Для  чего  тебе  ручьи ?

Весна : Мусор  смыть  с  дорожек.

Вед: Для  чего  тебе  лучи ?

Весна :   Для  уборки   тоже .  Я  лужайки  подсушу
              В  лес  весенний  приглашу.

Вед.:  Спасибо  за  приглашение .
          Как  хорошо  весной  в  лесу :
          Ручьи  звенят , птицы  поют …

Давайте  закроем  глаза  и  послушаем  всё  это . ( предлагает  весне  сесть  на  стульчик  и  послушать  вместе  с  детьми ) .
Фонограмма  «Ручьи  и  птицы» .

Вед.: Ребята , сколько  месяцев  длится  весна ? Назовите  их .

         Послушайте  стихи  о  весенних  месяцах :
1. Замер  лес  в  прозрачной  
     На  деревьях  тают  льдинки.
     С  веток  падает  капель ,
    И  слышна  синицы  трель . ( О  каком  весеннем  месяце  это  стихотворение , о  марте )                           

2. Снег сошёл . Запахло  прелью ,
    Прокатился  в  небе  гром .
    Муравьи  под старой  елью
    Всем  семейством  строят  дом . (  о  месяце  апреле )

3. Дружно  лопаются  почки ,
    Распускаются  листочки ,
    На  траве  роса  дрожит ,
    Лось  за  радугой  бежит .  ( о  месяце   мае)

ВЕД. :  Ребята , весной  просыпается   всё   в  природе , почему ?

Дети :  Солнце  с  каждым  днём  светит  всё  ярче , греет  землю.

Вед.: Ребята , какие  весенние  признаки  вы  знаете ?

Дети : Весеннее  солнце , деревья  с  почками , деревья  с  молодыми  листочками  , насекомые , птицы  летят  с  юга , птицы  строят  гнёзда , звери  линяют , меняют  окрас , выводят  потомство .

ВЕД.: А  когда  появляются первые  проталины ? ( в   марте ).
А кто знает  как  называются  первые  весенние  цветы ? ( подснежники)
Ребята ,  мы  называем  «подснежниками» ранние  весенние  цветы , например , пролески , примулы , ветреницу   и  др.

Вед.: А  наши  дети  умеют  показать  пробуждение  природы  весной  музыкально-ритмическими  движениями .
Становись , весна , вместе  с  нами  в  хоровод .

Хоровод «Веснянка» .

Весна :   Уж  ты , ласточка ,  ты  касаточка
              Ты  возьми  ключи , лети  на  небо
              Ты  запри  зиму , отопри  лето .(уходит)

Вед.: Проходи , весна , садись  вместе  с  нашими  ребятами .

ТРЕТЬЯ     ЗАГАДКА :
Солнце  печёт , липа  цветёт

Рожь  поспевает , когда  это  бывает ?

Дети : летом.

Выходит  Лето : Я – весёлое  лето  в  разноцветное  платье  одето.
( в  руках  держит  поднос  с  фруктами)

Вед. :  С  чем  пришла ?

Лето  :  с  загадками –
1. Поднялися  ворота – всему  миру  красота ( радуга )

2. На  лесной  полянке  33  сестрички
    Глазки  золотые , белые  реснички . ( ромашки)   

Лето : Всех  фруктами  угощаю и  здоровья  желаю. ( отдаёт  поднос )

ВЕД.: Ребята, какие  летние  месяцы  вы знаете ? Перечислите  их.
Что  происходит  с  природой  летом ?

ВЕД:  Каждый летний  месяц   богат  и  щедр по-своему .

Вед. : Спасибо  тебе , лето ! А  наши  дети  знают  стихи  про  тебя .

СТИХИ :
1. Очень добрым , очень светлым  золотистым  ясным  днём
    Мы  поедем  в  гости  к  лету , в  гости к  солнышку  пойдём .

2. Земляничкой  и  цветами  встретят  нас  и  лес и  луг
    Наши песни  вместе  с  нами  будут  птицы  петь  вокруг .

3. Рано  утром  яркий  лучик  зазвенит  в  густой  траве
    Речка  плавать нас  научит , ветер-плавать  по  траве .

Звучит  фонограмма   песни  «Про  красную   шапочку».

Вед.: Слышите , какая  весёлая  песенка . Это  кто-то  идёт  по  летнему  лесу.

Входит  красная  шапочка.

Вед.: Здравствуй , девочка  хорошая , как  зовут  тебя  пригожая ?

Красная  шапочка : Я – красная  шапочка !

Вед.: А  куда  ты  идёшь?

Красная  шапочка : Я  иду  к  своей  бабушке , несу  ей  пирожки .
    Иду  я  смело  по тропе  никто  в  лесу  не  страшен  мне

Вед.: Какая  смелая  девочка ! Никого  не  боится ! А  если  встретится  тебе  большой , зубастый  серый  волк  и  его  не  испугаешься ?

Красная шапочка : Не  испугаюсь  нисколечко !

Вед. : Ой , ребята … А  вот  и  он , серый  волк , сам  сюда  идёт . Красная  шапочка , спрячься  пока  вот  сюда  за  ёлочку (прячется) .

Под  музыку  входит  Волк  ( садится  на  стульчике , в  руках у него  целофановая  сумка с едой) .

Волк : Ну , наконец – то , я пришёл  , здесь  отдохнуть так хорошо
            Сейчас  поем , потом  посплю  и  дальше  по  делам  пойду
            ( ест , разбрасывает  бумагу , фантики ,  пустые  банки из-под консервов , гладит  живот ) .
            Ну  вот , поел , теперь  можно  и  поспать
            Вот  здесь под  ёлочкой  и  лягу .

  Под  музыку  выбегают  зайчики :

1 заяц : Ах ,как  приятно  нам  поймать   луч  солнца  золотой !
              Мы  любим  бегать  и  скакать  друг с  другом  в  прятки  поиграть .

2 заяц : Да !  Это  точно!  Друг с  другом  в  прятки  поиграть
              Шалить , смеяться , хохотать  и  никогда  не  унывать !

Зайцы  танцуют  под  ритмическую  музыку .
( один  заяц  после  танца  скачет  и  «спотыкается» о консервную  банку)

3 заяц : Ой , беда , скорей  спасите ! Доктора  сюда  зовите !
              Наступил  на  что-то я , лапка  бедная  моя !

Из-за ёлочки  выбегает  красная  шапочка !
Добрый день , зверята , милые  зайчата !
Почему  не скачете , и  о  чём  вы  плачете ?

3 заяц :   Я  поранил  лапку  о  консервную  банку
               И  кто-то  разбил  стекло  в  лапку  врезалось оно .

Кр. Шапочка : Ах. как  гадко ! Ах, как  скверно !
    Кто-то  очень злой , наверно , здесь в лесочке  побывал
    Всюду  мусор  разбросал  , зайчишку  к  доктору  сведём
    А  после  вместе  уберём .

Выбегают  две  белочки с  корзинками , танцуют :

1 белочка :Ау , ты нашла  хоть  один  грибок ?

2 белочка : Нет , у  меня  пустой  кузовок  
                    Кто-то  здесь  в  лесочке  побывал
                    Мусор , фантики  разбросал .

1 белка : Здесь  и  там  грибы  сорвал , остальные  -  растоптал
                 Ничего  здесь  не  найдём  на  зиму  не  запасём…

Звучит  музыка , волк  кряхтит , ворочается  и  просыпается  , встаёт .

Волк : Как  хорошо  я  поспал ! И  проголодался !
            Зубы , зубы  я  точу , всех  девчонок  съесть  хочу !
            Надоели  мне  девчонки – силы  мало , голос  тонкий ,
            А  повсюду  нос  суют ,  жизни  просто  не  дают .
            Всех  съем , ни одной  не  оставлю .



Выходят  Кр. шапочка  и  зайцы , из-за  ёлки   выбегают  белки , прячутся  за  Кр. шапочку .

Кр. шапочка :  Не  боюсь твоих  зубов! Лучше  отвечай  мне , волк ,
    Кто в лесу  здесь  побывал  всюду  мусор  разбросал ?

Волк : Я  в  лесу  побывал  да  под  ёлкой  отдыхал.
           Пил  кефир  и  ел конфеты , а  тебе  зачем  всё  это ?

Кр. шапочка : Как  тебе  не стыдно волк ! Лес  зелёный  так  хорош ,
    А  ты  его  не  бережёшь !

1 белочка : У  нас  в  лесу  любому приятно отдохнуть
    Но  мусор  за  собою  убрать  ты  не  забудь.

2 белочка : Тогда  в  лесу  везде , всегда  будет  уют  и  чистота !
    Лес – богатство  и  краса . Береги свои  леса !

Волк :   Ладно , ладно , не  шумите  
             Вы  меня  друзья , простите
             Буду  лес я  охранять , мусор  буду убирать
          Все  узнают , что  недаром  называюсь  «санитаром».

1 заяц : Природу  будем  мы  любить , с  природой  будем  дружно  жить .

2 заяц : И  тогда  в  любое   время  года  нас  будет  радовать  природа .

Кр. шапочка :
        Берегите  землю, берегите !

        Жаворонки  в  голубом  зените
        Ястреба , парящего  над  полем
        Ясный  месяц  над речным  покоем
        Ласточку , мелькающую  в  жите.
        Берегите  землю , берегите !

Вед. : Ну , раз  так  всё  хорошо  закончилось , так  и  потанцевать не  грех !

Дети  исполняют  танец  «Губки  бантиком».

ВЕД :  А  вот и  последняя  загадка :  
Пусты  поля , мокнет  земля , день убывает , когда  это  бывает ? ( осенью)

Звучит  тихая  музыка  . На  фоне  музыки  ведущий  говорит :

Ребята , закройте  глаза  и  давайте  с  вами  представим , что мы  идем   по  осеннему парку . Деревья  вокруг  жёлтые  , словно  из  золота . Под ногами  шуршит   листва , а в  лужах , словно  жёлтые  кораблики , плавают  листочки. Такая  красота  вокруг ! Мы    остановились  и  прислушались : тихо-тихо , слышите , с  ветки  сорвался  лист  и медленно кружась  в воздухе , ложится  на  землю .

Входит   Осень , в  руках  поднос  с  овощами .

Осень
Несу  я  урожаи ,
Поля  вновь  засеваю ,
Птиц  к  югу  отправляю ,
Деревья  раздеваю.
Но не  касаюсь  сосен
И  ёлочек . Я…. (осень)

Правильно , я – Осень . И  не  простая , а  золотая . Я – самое  красивое  время года , которым  все  любуются , о  котором  пишут стихи  и  песни . Но не  только  красотой  я  знаменита . Золотой  осенью  в  природе  происходит  множество  интересных  явлений .

ВЕД.: Ребята , сколько  месяцев  у  осени ? Назовите их.
Какие изменения  происходят в  природе  осенью ?
Какие приметы осени вы знаете ?
Осенью  птицы  летят  низко – к  холодной  , высоко – к  тёплой  зиме.
Поздний  отлёт  птиц – к  тёплой  зиме .
Поздний  листопад – к суровой  и  долгой  зиме.
В ноябре  зима  с  осенью борется.
Какова  погода в  ноябре , таков  и май.

Вед. : Золотая  Осень , а наши  дети  знают  частушки .

Мы  осенние  частушечки
Пропоём  сейчас  для  вас.
Громче  хлопайте  в  ладоши
Веселей  встречайте нас .

Осень – времечко  сырое    
Дождик  льётся  с  высоты
Люди  чаще  раскрывают
Разноцветные  зонты .

Любим  свёклу и морковку
Яблоки  и  груши  есть
Потому  что  витамины  
В  овощах  и  фруктах есть .

ВЕД.: Осень  а  ты  принесла  для нас   загадки ?
Осень загадывает  загадку :
У кого  есть  шапка  без  головы ,
Нога  - без сапога ? ( гриб)

Входит  гриб  Боровик . ( с корзинкой) .
Наконец – то  я  пришёл ,
Путь – дороженьку  нашёл.
Я – гриб Боровик
К  порядку привык

Но люблю  и  порезвиться
Поиграть , повеселиться
Я  к вам  в  гости  пришёл
И  загадки  принёс :

1. Стоял  на  крепкой ножке
    Теперь  лежит  в  лукошке . ( гриб)

2. Бусы  красные  висят ,
    Из  кустов  на  нас  глядят.
    Очень  любят  бусы  эти
    Дети , птицы  и  медведи . ( ягоды )

3. Летом  вырастают
    Осенью  опадают ( листья).

4. Люди  ждут  меня , зовут ,
    А  приду  к  ним – прчь  бегут . ( дождь)

Молодцы , ребятки , отгадали  все  загадки .

Боровик : А  танцевать  вы  умеете ?
    

Вед. : Наши  дети  всё  умеют .

Дети  исполняют  «Хоровод  с  листьями»( фонограмма «Чернобровый-черноокий) .

Боровик : Молодцы , мне  очень  понравился  ваш танец. А  вот   ещё  загадка :
Возле  леса , на  опушке
Украшая  тёмный  бор
Вырос  пёстрый , весь  в  горошках
Ядовитый….(мухомор).

Выбегает  мухомор:
Я  нарядный мухомор
Украшаю  тёмный  бор
Я  заметный , я  красивый
Самый  лучший , самый  милый
Всех  грибов  важнее  я
Уж поверьте мне , друзья .

Боровик : Погоди , мухомор ! Не хвастайся ! Может  ты  и  самый  красивый , но зато  не  самый  полезный .

Мухомор : Я самый  красивый- это  раз ! Самый  полезный – это 2 . Самый  вкусный – это 3.

Боровик : Дети , это  правда ? Вот  видишь , дети  с тобой  не  согласны . Они  знают  много  других   грибов , которые  гораздо  вкуснее  тебя .

Мухомор : Не  может  быть ?

Боровик : А вот  и  может! Ну-ка , ребята , скажите мне , что  это  за  грибы .

1. Нет  грибов  дружней  , чем эти
   Знают взрослые  и  дети
   На  пеньке  растут  в  лесу
   Как  веснушки  на  носу .

2.    Он  в  красной  шапочке  растёт
Среди  корней  осиновых
 Его  заметишь  за  версту
Зовётся….(подосиновик)

3.    Ходят в  рыженьких беретах
Осень  в  лес приносят  летом
Очень  дружные  сестрички
Золотистые ….(лисички)


Мухомор: Молодцы , ребятки! Отгадали  загадки.

Ну-ка  мой  грибной  отряд
Выходи  и  стройся  в  ряд.

Дети  исполняют  «Танец  Мухоморов».

Осень : Дорогие  дети !  Мне  у  вас  очень  понравилось  .Вы  все   такие  дружные , весёлые . Вас  за  всё  благодарю , угощенье  вам  дарю. А  нам  с  Боровиком  пора  , потому  что  на  дворе  зима .

Вед. : Дорогие , ребята  время  встречи  с  четырьмя  временами  года  подошло к концу . Мы  убедились , что все  четыре  времени  года  по  своему  хороши  и  нужны . Что  в  отношениях  времён  года  есть  взаимная  польза.
Именно  такое  сотрудничество  зимы , весны , лета и осени  в  природе  поддерживает  в  ней  экологическое  равновесие .



Категория: Окружающий мир | Добавил: Irinauzenkova1973
Просмотров: 15762 | Загрузок: 1138 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.