Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект интегрированного занятия по экологии "Времена года"

Скачать (80.0 Kb) 15.11.2011, 19:58
Узенькова Ирина Анатольевна
старший воспитатель МДОУ детский сад №2 "Рябинка" общеразвивающего вида
ПРОГРАММНЫЕ     ЗАДАЧИ :

1. Систематизировать   и  углублять   представления   детей  о  сезонных изменениях   в   природе . Воспитывать  интерес  к  народному  календарю.
2. Учить  быть  наблюдательными . Знать  несколько  народных примет ,     пословиц ,  поговорок   и   стихов  о  временах  года .
3. Формировать  культуру  общения  с  природой , эстетическое  отношение к   природе , любовь  к  Родине , развивать  экологическое   мышление .
4. Продолжать  развивать  связную  речь детей , работа  над  дыханием ,     дикцией , интонационной  выразительностью .
5. Воспитывать  гуманное  отношение  ко  всему  живому , учить  правильному  поведению  в  природной  среде , закладывать  основы  экологической  культуры. Учить  вести  себя  так , чтобы  не  навредить  природе.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ     РАБОТА :

Заучивание  стихотворений , пословиц , поговорок  о  природе , о  временах года ; чтение  художественой  литературы , рассматривание  репродукций  с  картин  известных  художников , наблюдения  на  прогулках ; слушание  песен  о  природе ; дидактические   игры : «Четыре  времени  года» ,
«Береги  живое» , «С  какого  дерева  листок ?», « 12  месяцев», «Перелётные  птицы» .

Дети  входят  в  зал , здороваются  с  гостями  и  рассаживаются   на  стульчики .

Вед.: С  давних  пор  повелось  на  русской  земле  славить  песнями  приход  снежной  зимы , тёплой  весны , красного  лета  , урожайной  осени . Приглашали  выглянуть  красно  солнышко , зазывали  птиц , закликали  дождь , чтобы  он  напоил  землю  влагой . Складывались  в  народе  пословицы , поговорки , загадки , припевки  о  временах   года . Из  уст  в  уста  передавались  народные  приметы  и  дошли  до нас . Сегодня  и  у  нас  в  гостях  побывают  4  времени  года . Послушайте , о  каком  времени  года  будет  первая  загадка ?

Снег  на  полях
Лёд  на  реках
Вьюга  гуляет
Когда  это  бывает ?

Дети : Зимой !

Вед : Правильно !  А  вот  и  сама  Зима  к  нам  идёт .

Зима :  Я  принесла  вам   отличные   лыжи
            И  коньками  я  вас  не  обижу
            Я  лучшую  ёлку  в  лесу
            На  праздник  в  детсад  принесу
            Приятно , когда  запоёт
            Под  ёлкой  детей  хоровод.

ВЕД : С  чем  пришла ?

Зима : С   загадками :

Без  рук , без ног , а рисовать  умеет .( мороз)
Бежит по  снегу , а  следа  нету . ( позёмка)
Скатерть  бела  всю  землю  одела . ( снег)
С неба – звездой , в  ладошку – водой .( снежинка)
Вился , вился  белый  рой , сел на землю – стал горой
(снег).

Не  колючий , светло-синий  по  кустам  развешан …
(иней)


Бел  да  не  сахар,
Ног  нет , да  идёт . ( снег) .

Гуляет  в  поле , да  не  конь
Летает  в  поле , да  не  птица . ( вьюга)

Вед.: Ребята , а скажите , как  вы  думаете , почему  летом  тепло , а  зимой  холодно ?

Дети :Солнце  плохо  греет , даёт  мало  света  и  тепла .

Вед.:  -Какая  земля  зимой ?  ( землю  покрывает  снег) .
           -Цветы  растут  зимой ? ( нет , земля  мёрзнет , им  не  высосать  корешками  влагу .
           -Что  происходит с  деревьями и  кустами  зимой? (деревья  зимой  спят, ствол  покрыт  корой , она  защищает  от  холода ).
            -А почему  деревья  сбрасывают  на  зиму   листья ?(им  нечем  питаться , так  как по корню  не  идут  питательные  вещества, поэтому  листья  опадают ).
            - А что  происходит  с  животными  зимой?(звери приспосабливаются , меняют окраску , например  зайчик , меняет свой  мех на  белый , и в такой  шубке он  становится  незаметным  на  снегу , и  ему  легко  спрятаться  от  врагов ,  медведь  впадает в  спячку и  спит в  берлоге  , потому что  холодно  и  голодно).
             - Какие  птицы  остаются  зимой? ( осёдлые снегири , синицы, сороки, вороны , воробьи и др. )
             - Как  вы  думаете  легко   им  найти пищу зимой ?
            -Как  люди  приспосабливаются к  зиме ? ( тепло  одеваются , катаются на  санках, на  лыжах, расчищают  снег , подкармливают  птиц  и  зверей )
             - Сколько  месяцев  длится  зима ? Назовите  их .(перечислите  их)

Вед.:  Ребята  какие  пословицы  про  зиму  вы  знаете ?

Дети : Снега  надует – хлеба  прибудет .

Новый  год – к  весне  поворот .
Спасибо  мороз , что  снега  принёс .
Много  снега  -  много  хлеба .
Мороз  лешего  за  нос  хватает , а  перед  проворным  шапку  снимает .
Зимой  вьюга – летом  ненастье .
Растёт  день , растёт  и  холод .

Вед.: Для  тебя  , наша  снежная  зима, дети  споют весёлую  песню.

«Песня  о  Зиме» .

Зима : Полно , беленький  снежочек  на  талой  земле  лежать
            Время , беленький  снежочек  в  долинушку  стекать
            И  сыру  землю  питать .

Вед.:    Проходи , зима, садись  на  стульчик . Вот вторая  загадка :
Тает  снежок
Ожил  лужок
День  прибывает
Когда  это  бывает ?           

Дети : Весной !

Вед .: Вода  с  гор  потекла,
           Весну  принесла.

Весна :  Я – весна !  Очарована  мной  вся  страна .
              И  примет  моих  не  перечесть
              На  цветах  моих  бабочки  есть
              В  поле   травка  и  солнечный  свет
              Есть  стрекозы . Чего  только  нет !
              Я  хозяйство  своё  обойду
              Обласкаю  я  вишню  в саду
              Я  сонливых  жучков  разбужу
              И  фиалкам  цвести  прикажу
              Столько  радости  я  доставляю
              Что  людей  каждый  год  удивляю.

Вед .: Ну , весна , как  дела ?

Весна : У  меня  уборка.

Вед : Для  чего  тебе метла ?

Весна : Снег  смести  с  пригорка

Вед.: Для  чего  тебе  ручьи ?

Весна : Мусор  смыть  с  дорожек.

Вед: Для  чего  тебе  лучи ?

Весна :   Для  уборки   тоже .  Я  лужайки  подсушу
              В  лес  весенний  приглашу.

Вед.:  Спасибо  за  приглашение .
          Как  хорошо  весной  в  лесу :
          Ручьи  звенят , птицы  поют …

Давайте  закроем  глаза  и  послушаем  всё  это . ( предлагает  весне  сесть  на  стульчик  и  послушать  вместе  с  детьми ) .
Фонограмма  «Ручьи  и  птицы» .

Вед.: Ребята , сколько  месяцев  длится  весна ? Назовите  их .

         Послушайте  стихи  о  весенних  месяцах :
1. Замер  лес  в  прозрачной  
     На  деревьях  тают  льдинки.
     С  веток  падает  капель ,
    И  слышна  синицы  трель . ( О  каком  весеннем  месяце  это  стихотворение , о  марте )                           

2. Снег сошёл . Запахло  прелью ,
    Прокатился  в  небе  гром .
    Муравьи  под старой  елью
    Всем  семейством  строят  дом . (  о  месяце  апреле )

3. Дружно  лопаются  почки ,
    Распускаются  листочки ,
    На  траве  роса  дрожит ,
    Лось  за  радугой  бежит .  ( о  месяце   мае)

ВЕД. :  Ребята , весной  просыпается   всё   в  природе , почему ?

Дети :  Солнце  с  каждым  днём  светит  всё  ярче , греет  землю.

Вед.: Ребята , какие  весенние  признаки  вы  знаете ?

Дети : Весеннее  солнце , деревья  с  почками , деревья  с  молодыми  листочками  , насекомые , птицы  летят  с  юга , птицы  строят  гнёзда , звери  линяют , меняют  окрас , выводят  потомство .

ВЕД.: А  когда  появляются первые  проталины ? ( в   марте ).
А кто знает  как  называются  первые  весенние  цветы ? ( подснежники)
Ребята ,  мы  называем  «подснежниками» ранние  весенние  цветы , например , пролески , примулы , ветреницу   и  др.

Вед.: А  наши  дети  умеют  показать  пробуждение  природы  весной  музыкально-ритмическими  движениями .
Становись , весна , вместе  с  нами  в  хоровод .

Хоровод «Веснянка» .

Весна :   Уж  ты , ласточка ,  ты  касаточка
              Ты  возьми  ключи , лети  на  небо
              Ты  запри  зиму , отопри  лето .(уходит)

Вед.: Проходи , весна , садись  вместе  с  нашими  ребятами .

ТРЕТЬЯ     ЗАГАДКА :
Солнце  печёт , липа  цветёт

Рожь  поспевает , когда  это  бывает ?

Дети : летом.

Выходит  Лето : Я – весёлое  лето  в  разноцветное  платье  одето.
( в  руках  держит  поднос  с  фруктами)

Вед. :  С  чем  пришла ?

Лето  :  с  загадками –
1. Поднялися  ворота – всему  миру  красота ( радуга )

2. На  лесной  полянке  33  сестрички
    Глазки  золотые , белые  реснички . ( ромашки)   

Лето : Всех  фруктами  угощаю и  здоровья  желаю. ( отдаёт  поднос )

ВЕД.: Ребята, какие  летние  месяцы  вы знаете ? Перечислите  их.
Что  происходит  с  природой  летом ?

ВЕД:  Каждый летний  месяц   богат  и  щедр по-своему .

Вед. : Спасибо  тебе , лето ! А  наши  дети  знают  стихи  про  тебя .

СТИХИ :
1. Очень добрым , очень светлым  золотистым  ясным  днём
    Мы  поедем  в  гости  к  лету , в  гости к  солнышку  пойдём .

2. Земляничкой  и  цветами  встретят  нас  и  лес и  луг
    Наши песни  вместе  с  нами  будут  птицы  петь  вокруг .

3. Рано  утром  яркий  лучик  зазвенит  в  густой  траве
    Речка  плавать нас  научит , ветер-плавать  по  траве .

Звучит  фонограмма   песни  «Про  красную   шапочку».

Вед.: Слышите , какая  весёлая  песенка . Это  кто-то  идёт  по  летнему  лесу.

Входит  красная  шапочка.

Вед.: Здравствуй , девочка  хорошая , как  зовут  тебя  пригожая ?

Красная  шапочка : Я – красная  шапочка !

Вед.: А  куда  ты  идёшь?

Красная  шапочка : Я  иду  к  своей  бабушке , несу  ей  пирожки .
    Иду  я  смело  по тропе  никто  в  лесу  не  страшен  мне

Вед.: Какая  смелая  девочка ! Никого  не  боится ! А  если  встретится  тебе  большой , зубастый  серый  волк  и  его  не  испугаешься ?

Красная шапочка : Не  испугаюсь  нисколечко !

Вед. : Ой , ребята … А  вот  и  он , серый  волк , сам  сюда  идёт . Красная  шапочка , спрячься  пока  вот  сюда  за  ёлочку (прячется) .

Под  музыку  входит  Волк  ( садится  на  стульчике , в  руках у него  целофановая  сумка с едой) .

Волк : Ну , наконец – то , я пришёл  , здесь  отдохнуть так хорошо
            Сейчас  поем , потом  посплю  и  дальше  по  делам  пойду
            ( ест , разбрасывает  бумагу , фантики ,  пустые  банки из-под консервов , гладит  живот ) .
            Ну  вот , поел , теперь  можно  и  поспать
            Вот  здесь под  ёлочкой  и  лягу .

  Под  музыку  выбегают  зайчики :

1 заяц : Ах ,как  приятно  нам  поймать   луч  солнца  золотой !
              Мы  любим  бегать  и  скакать  друг с  другом  в  прятки  поиграть .

2 заяц : Да !  Это  точно!  Друг с  другом  в  прятки  поиграть
              Шалить , смеяться , хохотать  и  никогда  не  унывать !

Зайцы  танцуют  под  ритмическую  музыку .
( один  заяц  после  танца  скачет  и  «спотыкается» о консервную  банку)

3 заяц : Ой , беда , скорей  спасите ! Доктора  сюда  зовите !
              Наступил  на  что-то я , лапка  бедная  моя !

Из-за ёлочки  выбегает  красная  шапочка !
Добрый день , зверята , милые  зайчата !
Почему  не скачете , и  о  чём  вы  плачете ?

3 заяц :   Я  поранил  лапку  о  консервную  банку
               И  кто-то  разбил  стекло  в  лапку  врезалось оно .

Кр. Шапочка : Ах. как  гадко ! Ах, как  скверно !
    Кто-то  очень злой , наверно , здесь в лесочке  побывал
    Всюду  мусор  разбросал  , зайчишку  к  доктору  сведём
    А  после  вместе  уберём .

Выбегают  две  белочки с  корзинками , танцуют :

1 белочка :Ау , ты нашла  хоть  один  грибок ?

2 белочка : Нет , у  меня  пустой  кузовок  
                    Кто-то  здесь  в  лесочке  побывал
                    Мусор , фантики  разбросал .

1 белка : Здесь  и  там  грибы  сорвал , остальные  -  растоптал
                 Ничего  здесь  не  найдём  на  зиму  не  запасём…

Звучит  музыка , волк  кряхтит , ворочается  и  просыпается  , встаёт .

Волк : Как  хорошо  я  поспал ! И  проголодался !
            Зубы , зубы  я  точу , всех  девчонок  съесть  хочу !
            Надоели  мне  девчонки – силы  мало , голос  тонкий ,
            А  повсюду  нос  суют ,  жизни  просто  не  дают .
            Всех  съем , ни одной  не  оставлю .



Выходят  Кр. шапочка  и  зайцы , из-за  ёлки   выбегают  белки , прячутся  за  Кр. шапочку .

Кр. шапочка :  Не  боюсь твоих  зубов! Лучше  отвечай  мне , волк ,
    Кто в лесу  здесь  побывал  всюду  мусор  разбросал ?

Волк : Я  в  лесу  побывал  да  под  ёлкой  отдыхал.
           Пил  кефир  и  ел конфеты , а  тебе  зачем  всё  это ?

Кр. шапочка : Как  тебе  не стыдно волк ! Лес  зелёный  так  хорош ,
    А  ты  его  не  бережёшь !

1 белочка : У  нас  в  лесу  любому приятно отдохнуть
    Но  мусор  за  собою  убрать  ты  не  забудь.

2 белочка : Тогда  в  лесу  везде , всегда  будет  уют  и  чистота !
    Лес – богатство  и  краса . Береги свои  леса !

Волк :   Ладно , ладно , не  шумите  
             Вы  меня  друзья , простите
             Буду  лес я  охранять , мусор  буду убирать
          Все  узнают , что  недаром  называюсь  «санитаром».

1 заяц : Природу  будем  мы  любить , с  природой  будем  дружно  жить .

2 заяц : И  тогда  в  любое   время  года  нас  будет  радовать  природа .

Кр. шапочка :
        Берегите  землю, берегите !

        Жаворонки  в  голубом  зените
        Ястреба , парящего  над  полем
        Ясный  месяц  над речным  покоем
        Ласточку , мелькающую  в  жите.
        Берегите  землю , берегите !

Вед. : Ну , раз  так  всё  хорошо  закончилось , так  и  потанцевать не  грех !

Дети  исполняют  танец  «Губки  бантиком».

ВЕД :  А  вот и  последняя  загадка :  
Пусты  поля , мокнет  земля , день убывает , когда  это  бывает ? ( осенью)

Звучит  тихая  музыка  . На  фоне  музыки  ведущий  говорит :

Ребята , закройте  глаза  и  давайте  с  вами  представим , что мы  идем   по  осеннему парку . Деревья  вокруг  жёлтые  , словно  из  золота . Под ногами  шуршит   листва , а в  лужах , словно  жёлтые  кораблики , плавают  листочки. Такая  красота  вокруг ! Мы    остановились  и  прислушались : тихо-тихо , слышите , с  ветки  сорвался  лист  и медленно кружась  в воздухе , ложится  на  землю .

Входит   Осень , в  руках  поднос  с  овощами .

Осень
Несу  я  урожаи ,
Поля  вновь  засеваю ,
Птиц  к  югу  отправляю ,
Деревья  раздеваю.
Но не  касаюсь  сосен
И  ёлочек . Я…. (осень)

Правильно , я – Осень . И  не  простая , а  золотая . Я – самое  красивое  время года , которым  все  любуются , о  котором  пишут стихи  и  песни . Но не  только  красотой  я  знаменита . Золотой  осенью  в  природе  происходит  множество  интересных  явлений .

ВЕД.: Ребята , сколько  месяцев  у  осени ? Назовите их.
Какие изменения  происходят в  природе  осенью ?
Какие приметы осени вы знаете ?
Осенью  птицы  летят  низко – к  холодной  , высоко – к  тёплой  зиме.
Поздний  отлёт  птиц – к  тёплой  зиме .
Поздний  листопад – к суровой  и  долгой  зиме.
В ноябре  зима  с  осенью борется.
Какова  погода в  ноябре , таков  и май.

Вед. : Золотая  Осень , а наши  дети  знают  частушки .

Мы  осенние  частушечки
Пропоём  сейчас  для  вас.
Громче  хлопайте  в  ладоши
Веселей  встречайте нас .

Осень – времечко  сырое    
Дождик  льётся  с  высоты
Люди  чаще  раскрывают
Разноцветные  зонты .

Любим  свёклу и морковку
Яблоки  и  груши  есть
Потому  что  витамины  
В  овощах  и  фруктах есть .

ВЕД.: Осень  а  ты  принесла  для нас   загадки ?
Осень загадывает  загадку :
У кого  есть  шапка  без  головы ,
Нога  - без сапога ? ( гриб)

Входит  гриб  Боровик . ( с корзинкой) .
Наконец – то  я  пришёл ,
Путь – дороженьку  нашёл.
Я – гриб Боровик
К  порядку привык

Но люблю  и  порезвиться
Поиграть , повеселиться
Я  к вам  в  гости  пришёл
И  загадки  принёс :

1. Стоял  на  крепкой ножке
    Теперь  лежит  в  лукошке . ( гриб)

2. Бусы  красные  висят ,
    Из  кустов  на  нас  глядят.
    Очень  любят  бусы  эти
    Дети , птицы  и  медведи . ( ягоды )

3. Летом  вырастают
    Осенью  опадают ( листья).

4. Люди  ждут  меня , зовут ,
    А  приду  к  ним – прчь  бегут . ( дождь)

Молодцы , ребятки , отгадали  все  загадки .

Боровик : А  танцевать  вы  умеете ?
    

Вед. : Наши  дети  всё  умеют .

Дети  исполняют  «Хоровод  с  листьями»( фонограмма «Чернобровый-черноокий) .

Боровик : Молодцы , мне  очень  понравился  ваш танец. А  вот   ещё  загадка :
Возле  леса , на  опушке
Украшая  тёмный  бор
Вырос  пёстрый , весь  в  горошках
Ядовитый….(мухомор).

Выбегает  мухомор:
Я  нарядный мухомор
Украшаю  тёмный  бор
Я  заметный , я  красивый
Самый  лучший , самый  милый
Всех  грибов  важнее  я
Уж поверьте мне , друзья .

Боровик : Погоди , мухомор ! Не хвастайся ! Может  ты  и  самый  красивый , но зато  не  самый  полезный .

Мухомор : Я самый  красивый- это  раз ! Самый  полезный – это 2 . Самый  вкусный – это 3.

Боровик : Дети , это  правда ? Вот  видишь , дети  с тобой  не  согласны . Они  знают  много  других   грибов , которые  гораздо  вкуснее  тебя .

Мухомор : Не  может  быть ?

Боровик : А вот  и  может! Ну-ка , ребята , скажите мне , что  это  за  грибы .

1. Нет  грибов  дружней  , чем эти
   Знают взрослые  и  дети
   На  пеньке  растут  в  лесу
   Как  веснушки  на  носу .

2.    Он  в  красной  шапочке  растёт
Среди  корней  осиновых
 Его  заметишь  за  версту
Зовётся….(подосиновик)

3.    Ходят в  рыженьких беретах
Осень  в  лес приносят  летом
Очень  дружные  сестрички
Золотистые ….(лисички)


Мухомор: Молодцы , ребятки! Отгадали  загадки.

Ну-ка  мой  грибной  отряд
Выходи  и  стройся  в  ряд.

Дети  исполняют  «Танец  Мухоморов».

Осень : Дорогие  дети !  Мне  у  вас  очень  понравилось  .Вы  все   такие  дружные , весёлые . Вас  за  всё  благодарю , угощенье  вам  дарю. А  нам  с  Боровиком  пора  , потому  что  на  дворе  зима .

Вед. : Дорогие , ребята  время  встречи  с  четырьмя  временами  года  подошло к концу . Мы  убедились , что все  четыре  времени  года  по  своему  хороши  и  нужны . Что  в  отношениях  времён  года  есть  взаимная  польза.
Именно  такое  сотрудничество  зимы , весны , лета и осени  в  природе  поддерживает  в  ней  экологическое  равновесие .



Категория: Окружающий мир | Добавил: Irinauzenkova1973
Просмотров: 15721 | Загрузок: 1120 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.