Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закрепить название посуды. - закрепить название мебели. 2. Развивающие: - развивать внимание детей; - развивать речь, память. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы: - словесный (беседа, диалог) - наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома); - игровой ( дидактическая игра « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).
Приёмы: - использование здоровьесберегающих технологий; - использование демонстрационного материала.
Воспитатель встречает детей в образе « Красной шапочки». - Ребята, из какой сказки я к вам пришла? Д: « Из сказки « Красная шапочка». В: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной? Д: Да. В: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия. В: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас? Д: Весна. В: Правильно, молодцы. В: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть? Д: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. ( Имитация одевания) В: Правильно. Теперь мы можем идти. Звучит музыка из песни « Красная шапочка» автор Шаинский В.Я. В: Ребята, а что это у нас. Д: Ручей. В: Как мы можем пройти дальше? Д: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия) В: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка). В: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь. В: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы. В: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу. В: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу? Д: Птицы. В: Правильно. В: Послушайте, как красиво поют птички в лесу. ( Музыка пения птиц) В: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают? Д: Ёлка, берёза. В: Правильно, молодцы. В: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев? Д: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей. В: «Яна, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей) - Кристина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица) В: Молодцы. В: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу? Д: Звери. В: Заяц, белка, медведь, лиса, волк. В: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом? Д: Дикие животные. В: А почему их называют дикими животными? Богдан: Потому что они живут в лесу. Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса. В: Молодец. В: Даша, а кто ещё живёт в лесу: медведь, белка. В: Молодцы. В: Ребята, а где мы с вами находимся? Д: В лесу. В: А сейчас мы с вами поиграем. В: Представим, что мы все зайчики.
Физминутка : Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот-так, вот-так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапки погреть Вот-так, вот-так. Надо лапки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот-так, вот-так, Надо зайке поскакать. Зайку кто-то испугал Зайка прыг и убежал.
В: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки) ( автор Шаинский В.Я.) Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка. Ребята посмотрите, кто сидит возле домика? Д: Собака. В: Правильно. В: А на лавочке кто лежит? Д: Кошка. В: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся? Д: Корова. В: Молодцы, правильно. В: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кошка, собака, корова - эти животные где живут?» Д: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать? Д: Домашние животные. В: Молодцы, правильно. В: А каких ещё домашних животных вы знаете? Д: Коза, лошадь, свинья. В: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе? Д: Посуда. В: Назовите мне, что здесь стоит. Д: Чашка, сахарница, чайник. В: Молодцы. В: А на чём стоит посуда? Д: На столе. В: А возле стола, что стоит? Д: Стулья. В: Молодцы, а одним словом, как это называется? Д: Мебель. В: Ребята, бабушка оставила нам письмо: « Внученька! Я собрала урожай. Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки». В: Поможем ребята бабушке. Игра « Разложи овощи, фрукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. В: Молодцы, вот бабушка обрадуется. «Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи) «Богдан, повтори, что лежит в корзинке?» ( Морковь, помидор, огурец, капуста) Слава, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты) Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон). В: Молодцы. Ребята бабушка нам оставила гостинцы. В: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Вот мы и пришли в детский сад. Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось? А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.
|