Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект итогового занятия ознакомление с окружающим миром " Путешествие красной шапочки" для детей 3-4 лет

Скачать (45.5 Kb) 13.12.2011, 22:22
Лебедева Алия Фаритовна
воспитатель МБДОУ "Улыбка"
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закрепить название посуды.
- закрепить название мебели.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой ( дидактическая игра « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).

Приёмы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.

Воспитатель встречает детей в образе « Красной шапочки».
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Д: « Из сказки « Красная шапочка».
В: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Д: Да.
В: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
В: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Д: Весна.
В: Правильно, молодцы.
В: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Д: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
( Имитация одевания)
В: Правильно. Теперь мы можем идти.
Звучит музыка из песни « Красная шапочка»
автор Шаинский В.Я.
В: Ребята, а что это у нас.
Д: Ручей.
В: Как мы можем пройти дальше?
Д: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
В: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка).
В: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
В: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
В: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
В: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Д: Птицы.
В: Правильно.
В: Послушайте, как красиво поют птички в лесу. ( Музыка пения птиц)
В: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Д: Ёлка, берёза.
В: Правильно, молодцы.
В: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях.
Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Д: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
В: «Яна, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)
- Кристина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
В: Молодцы.
В: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Д: Звери.
В: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
В: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Д: Дикие животные.
В: А почему их называют дикими животными?
Богдан: Потому что они живут в лесу.
Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.
В: Молодец.
В: Даша, а кто ещё живёт в лесу: медведь, белка.
В: Молодцы.
В: Ребята, а где мы с вами находимся?
Д: В лесу.
В: А сейчас мы с вами поиграем.
В: Представим, что мы все зайчики.

Физминутка :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.

В: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)
( автор Шаинский В.Я.)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Д: Собака.
В: Правильно.
В: А на лавочке кто лежит?
Д: Кошка.
В: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Д: Корова.
В: Молодцы, правильно.
В: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кошка, собака, корова - эти животные где живут?»
Д: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Д: Домашние животные.
В: Молодцы, правильно.
В: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Д: Коза, лошадь, свинья.
В: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла.
А скажите, что стоит на столе?
Д: Посуда.
В: Назовите мне, что здесь стоит.
Д: Чашка, сахарница, чайник.
В: Молодцы.
В: А на чём стоит посуда?
Д: На столе.
В: А возле стола, что стоит?
Д: Стулья.
В: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Д: Мебель.
В: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
« Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
В: Поможем ребята бабушке.
Игра « Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
В: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)
«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»
( Морковь, помидор, огурец, капуста)
Слава, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты)
Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
В: Молодцы.
Ребята бабушка нам оставила гостинцы.
В: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.


Категория: Окружающий мир | Добавил: aliy
Просмотров: 11135 | Загрузок: 906 | | Рейтинг: 1.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.