Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 80
Гостей: 80
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия (культура быта) «В гостях у Пеппи» в группе среднего дошкольного возраста

Скачать (12.2 Kb) 20.11.2011, 12:50
Чепига Людмила Викторовна
воспитатель ГОУ детский сад № 404
Задачи:

Развивающие:
- Развивать в работе внимательность, ответственность к поручениям;

Обучающие:
- Продолжать учить действовать в соответствии с поставленной задачей;
- Продолжать учить действовать в соответствии с правилами;

Воспитательные
:
- Продолжать воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке;
- Продолжать приучать соблюдать порядок, аккуратность;

Словарная работа
- Повторить обобщающие понятия: посуда, игрушки, одежда;
- Активизировать словарь: загубила, закоптила, ломала, постель, заправить, убрать, салфетка, салфетница, застелить, вешалка, тарелка, ложка, блюдце, чашка, развесить, не убрано, беспорядок, пыль, растение, поливать, кухня, спальня, игровая, разбросаны;
- Активизировать в словаре словосочетания: «наводить порядок», «накрыть на стол», «заправить кровать», «повесить на вешалку», «опрятная одежда», «протереть пыль»

Предварительная работа
- Чтение литературных произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», последующее их обсуждение;
- систематические дежурства в уголках;
- систематические групповые и индивидуальные поручения;
- наблюдения за работой взрослых, беседы;
- рассматривание, обсуждение выполненных совместно с родителями проектов «Труд в семье»

Материал к занятию:
Расставлены предметы интерьера, имитирующие квартиру.
• Спальня:
- Вешалка для одежды;
- Детская одежда;
- Кровать с комплектом постельного белья и покрывалом;
• Кухня:
- Стол, стул;
- Тарелка;
- ложка;
- блюдце с чашкой;
- салфетница, салфетки;
- фикус, лейка, тряпочка.
• Игровая:
- коробки для игрушек (с рисунками: мяч, машинка, кукла, конструктор, кубики)
- игрушки: мячи, машинки, конструктор.
• карточки с изображением мяча, карточки с изображением кровати, карточки с изображением растения, карточка с изображением посуды.

Ход занятия


I часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть. Эта книга называется «Федорино горе». А вы знаете, какое горе случилось с Федорой?

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
"Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?"

И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"

Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И к неряхе-замарахе
Не воротимся!"

Воспитатель: Ой, ребята, кто же убежал от Федоры?

Дети: посуда.

Воспитатель: А почему она убежала?

Дети: Федора её била, закоптила, запылила, загубила, ломала.

Воспитатель: Да правильно. Ребята, а я знаю одну девочку, её зовут Пеппи. У неё дома так не убрано, такой беспорядок! Как бы и с ней беда не случилась. Вдруг от неё тоже убегут игрушки, одежда, покрывало?! Может, сходим к ней в гости, посмотрим?

Дети: да.

Воспитатель: А вот и дом, в котором живет Пеппи. Сейчас я позвоню в дверь.
(открывается занавес, появляется Пеппи)

Пеппи: О, здравствуйте, ребята! Я Вас так рада видеть, проходите!

Воспитатель: Здравствуй! Пеппи, а расскажи нам, как ты живешь, покажи свой дом.

Пеппи: С удовольствием! Вот тут у меня спальня, только вот кровать я не успела убрать. Тут мои игрушки, ой, разбросаны, ну и ладно! А это кухня, я себе стол накрыла, чтобы покушать.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то в доме Пеппи не так, как вы думаете?

Дети: В доме не убрано, беспорядок, неправильно накрыто на стол.

Воспитатель: Ох, Пеппи, какой у тебя беспорядок! Ребята, давайте научим Пеппи как надо убираться в доме. Посмотрите, что нужно исправить, чтобы навести порядок?

Дети: застелить кровать; повесить одежду на вешалки; убрать игрушки; правильно накрыть на стол; протереть пыль с растения, полить растение.

Воспитатель: Да, работы тут много. Ну что, поможем Пеппи навести порядок?

Дети: Да.

II часть


Воспитатель: А я знаю интересную игру, с помощью которой, мы с вами разделимся на группы – кто будет убирать в игровой, кто в спальне, а кто на кухне. Когда заиграет музыка - вы будете бегать по залу, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и поднять её.

(Проводится игра: на полу разложены 3 картинки с изображением кровати, 3 картинки с изображением игрушки, 2 картинки с изображением растения и 1 картинка с изображением посуды.)

Воспитатель: Что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: Кровать.

Воспитатель: Покажи ребятам. А у кого есть еще такая же картинка? Как вы думаете, где вам нужно будет навести порядок?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно, ну что ж, приступайте к уборке. Что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: тарелка, ложка и нож.

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Ребенок: посуда.

Воспитатель: Что же ты будешь делать?

Ребенок: накрывать на стол.

Воспитатель: Правильно! Проходи, начинай накрывать. А что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: растение.

Воспитатель: Покажи ребятам, может еще у кого-то есть такая же картинка? Что же вам предстоит сделать?

Дети: полить растение, протереть его листья

Воспитатель: Правильно! Для этого рядом с растением лежит тряпочка и лейка. Проходите на кухню. А что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: Машина

Воспитатель: У кого еще есть такая же картинка? Как думаете, чем бы вы смогли помочь?

Дети: убрать игрушки

Воспитатель: Посмотрите, где лежат игрушки. Чтобы вы смогли разложить их правильно, на коробках есть картинки. Проходите, начинайте.

III часть


(Все дети приступают к уборке. Во время уборки воспитатель обращает внимание на аккуратность, внимательность детей. По необходимости поощряет их действия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, даже Пеппи изменилась, тоже стала убирать все на свои места.

Пеппи: Ой, как все изменилось! Какой порядок у меня в доме!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, и расскажем Пеппи, как же мы навели порядок? Что мы делали в спальне?

Дети: застелили кровать; развесили одежду на вешалки.
Воспитатель: А на кухне?

Дети: правильно накрыли на стол, поставили тарелку, ложку, чашку поставили в блюдце, убрали салфетки в салфетницу, протерли пыль с растения, полили его.

Воспитатель: Пеппи, послушай, что убирали ребята в игровой.

Дети: убрали все игрушки в ящики;

Воспитатель: Ребята, расскажите Пеппи, почему так важно убираться в доме.

Дети: чтобы был порядок, игрушки не портились, все можно быстро найти, в доме красиво, одежда будет опрятная, чистая...

Воспитатель: Ну что Пеппи, ты поняла, что надо обязательно наводить порядок? Пеппи: Да, это очень важно.

Воспитатель: А как нужно убираться в доме научилась?
 
Пеппи: Да.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим! (высыпаются мячики на пол, Пеппи собирает, дети помогают)

Пеппи: Ой, а игрушки собирать совсем не сложно и даже интересно! Спасибо, что показали мне.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А в гости с пустыми руками не ходят, поэтому я предлагаю подарить Пеппи книгу «Федорино горе». Почитай, Пеппи, что бывает с теми, кто никогда не наводит порядок дома. А сейчас, нам пора прощаться. До свидания, Пеппи!

Пеппи: Спасибо вам, до свидания!

Дети: до свидания!


Категория: Окружающий мир | Добавил: Chepiga_L
Просмотров: 5997 | Загрузок: 746 | | Рейтинг: 4.8/4 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.