Задачи:
Развивающие: - Развивать в работе внимательность, ответственность к поручениям;
Обучающие: - Продолжать учить действовать в соответствии с поставленной задачей; - Продолжать учить действовать в соответствии с правилами;
Воспитательные: - Продолжать воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке; - Продолжать приучать соблюдать порядок, аккуратность;
Словарная работа - Повторить обобщающие понятия: посуда, игрушки, одежда; - Активизировать словарь: загубила, закоптила, ломала, постель, заправить, убрать, салфетка, салфетница, застелить, вешалка, тарелка, ложка, блюдце, чашка, развесить, не убрано, беспорядок, пыль, растение, поливать, кухня, спальня, игровая, разбросаны; - Активизировать в словаре словосочетания: «наводить порядок», «накрыть на стол», «заправить кровать», «повесить на вешалку», «опрятная одежда», «протереть пыль»
Предварительная работа - Чтение литературных произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», последующее их обсуждение; - систематические дежурства в уголках; - систематические групповые и индивидуальные поручения; - наблюдения за работой взрослых, беседы; - рассматривание, обсуждение выполненных совместно с родителями проектов «Труд в семье»
Материал к занятию: Расставлены предметы интерьера, имитирующие квартиру. • Спальня: - Вешалка для одежды; - Детская одежда; - Кровать с комплектом постельного белья и покрывалом; • Кухня: - Стол, стул; - Тарелка; - ложка; - блюдце с чашкой; - салфетница, салфетки; - фикус, лейка, тряпочка. • Игровая: - коробки для игрушек (с рисунками: мяч, машинка, кукла, конструктор, кубики) - игрушки: мячи, машинки, конструктор. • карточки с изображением мяча, карточки с изображением кровати, карточки с изображением растения, карточка с изображением посуды.
Ход занятия
I часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть. Эта книга называется «Федорино горе». А вы знаете, какое горе случилось с Федорой?
Скачет сито по полям, А корыто по лугам.
За лопатою метла Вдоль по улице пошла.
Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.
Мимо курица бежала И посуду увидала: "Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?"
И ответила посуда: "Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!"
Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты.
Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И к неряхе-замарахе Не воротимся!"
Воспитатель: Ой, ребята, кто же убежал от Федоры?
Дети: посуда.
Воспитатель: А почему она убежала?
Дети: Федора её била, закоптила, запылила, загубила, ломала.
Воспитатель: Да правильно. Ребята, а я знаю одну девочку, её зовут Пеппи. У неё дома так не убрано, такой беспорядок! Как бы и с ней беда не случилась. Вдруг от неё тоже убегут игрушки, одежда, покрывало?! Может, сходим к ней в гости, посмотрим?
Дети: да.
Воспитатель: А вот и дом, в котором живет Пеппи. Сейчас я позвоню в дверь. (открывается занавес, появляется Пеппи)
Пеппи: О, здравствуйте, ребята! Я Вас так рада видеть, проходите!
Воспитатель: Здравствуй! Пеппи, а расскажи нам, как ты живешь, покажи свой дом.
Пеппи: С удовольствием! Вот тут у меня спальня, только вот кровать я не успела убрать. Тут мои игрушки, ой, разбросаны, ну и ладно! А это кухня, я себе стол накрыла, чтобы покушать.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то в доме Пеппи не так, как вы думаете?
Дети: В доме не убрано, беспорядок, неправильно накрыто на стол.
Воспитатель: Ох, Пеппи, какой у тебя беспорядок! Ребята, давайте научим Пеппи как надо убираться в доме. Посмотрите, что нужно исправить, чтобы навести порядок?
Дети: застелить кровать; повесить одежду на вешалки; убрать игрушки; правильно накрыть на стол; протереть пыль с растения, полить растение.
Воспитатель: Да, работы тут много. Ну что, поможем Пеппи навести порядок?
Дети: Да.
II часть
Воспитатель: А я знаю интересную игру, с помощью которой, мы с вами разделимся на группы – кто будет убирать в игровой, кто в спальне, а кто на кухне. Когда заиграет музыка - вы будете бегать по залу, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и поднять её.
(Проводится игра: на полу разложены 3 картинки с изображением кровати, 3 картинки с изображением игрушки, 2 картинки с изображением растения и 1 картинка с изображением посуды.)
Воспитатель: Что у тебя изображено на картинке?
Ребенок: Кровать.
Воспитатель: Покажи ребятам. А у кого есть еще такая же картинка? Как вы думаете, где вам нужно будет навести порядок?
Дети: В спальне.
Воспитатель: Правильно, ну что ж, приступайте к уборке. Что у тебя изображено на картинке?
Ребенок: тарелка, ложка и нож.
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?
Ребенок: посуда.
Воспитатель: Что же ты будешь делать?
Ребенок: накрывать на стол.
Воспитатель: Правильно! Проходи, начинай накрывать. А что у тебя изображено на картинке?
Ребенок: растение.
Воспитатель: Покажи ребятам, может еще у кого-то есть такая же картинка? Что же вам предстоит сделать?
Дети: полить растение, протереть его листья
Воспитатель: Правильно! Для этого рядом с растением лежит тряпочка и лейка. Проходите на кухню. А что у тебя изображено на картинке?
Ребенок: Машина
Воспитатель: У кого еще есть такая же картинка? Как думаете, чем бы вы смогли помочь?
Дети: убрать игрушки
Воспитатель: Посмотрите, где лежат игрушки. Чтобы вы смогли разложить их правильно, на коробках есть картинки. Проходите, начинайте.
III часть
(Все дети приступают к уборке. Во время уборки воспитатель обращает внимание на аккуратность, внимательность детей. По необходимости поощряет их действия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, даже Пеппи изменилась, тоже стала убирать все на свои места.
Пеппи: Ой, как все изменилось! Какой порядок у меня в доме!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, и расскажем Пеппи, как же мы навели порядок? Что мы делали в спальне?
Дети: застелили кровать; развесили одежду на вешалки. Воспитатель: А на кухне?
Дети: правильно накрыли на стол, поставили тарелку, ложку, чашку поставили в блюдце, убрали салфетки в салфетницу, протерли пыль с растения, полили его.
Воспитатель: Пеппи, послушай, что убирали ребята в игровой.
Дети: убрали все игрушки в ящики;
Воспитатель: Ребята, расскажите Пеппи, почему так важно убираться в доме.
Дети: чтобы был порядок, игрушки не портились, все можно быстро найти, в доме красиво, одежда будет опрятная, чистая...
Воспитатель: Ну что Пеппи, ты поняла, что надо обязательно наводить порядок? Пеппи: Да, это очень важно.
Воспитатель: А как нужно убираться в доме научилась? Пеппи: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим! (высыпаются мячики на пол, Пеппи собирает, дети помогают)
Пеппи: Ой, а игрушки собирать совсем не сложно и даже интересно! Спасибо, что показали мне.
Воспитатель: Ребята, молодцы! А в гости с пустыми руками не ходят, поэтому я предлагаю подарить Пеппи книгу «Федорино горе». Почитай, Пеппи, что бывает с теми, кто никогда не наводит порядок дома. А сейчас, нам пора прощаться. До свидания, Пеппи!
Пеппи: Спасибо вам, до свидания!
Дети: до свидания!
|