Как подготовить ребенка к фотосессии
Духи своими руками
Духи своими руками
Ни дня без игрушек

На сайте всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0



Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия (культура быта) «В гостях у Пеппи» в группе среднего дошкольного возраста

Скачать (12.2 Kb) 20.11.2011, 12:50
Чепига Людмила Викторовна
воспитатель ГОУ детский сад № 404
Задачи:

Развивающие:
- Развивать в работе внимательность, ответственность к поручениям;

Обучающие:
- Продолжать учить действовать в соответствии с поставленной задачей;
- Продолжать учить действовать в соответствии с правилами;

Воспитательные
:
- Продолжать воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке;
- Продолжать приучать соблюдать порядок, аккуратность;

Словарная работа
- Повторить обобщающие понятия: посуда, игрушки, одежда;
- Активизировать словарь: загубила, закоптила, ломала, постель, заправить, убрать, салфетка, салфетница, застелить, вешалка, тарелка, ложка, блюдце, чашка, развесить, не убрано, беспорядок, пыль, растение, поливать, кухня, спальня, игровая, разбросаны;
- Активизировать в словаре словосочетания: «наводить порядок», «накрыть на стол», «заправить кровать», «повесить на вешалку», «опрятная одежда», «протереть пыль»

Предварительная работа
- Чтение литературных произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», последующее их обсуждение;
- систематические дежурства в уголках;
- систематические групповые и индивидуальные поручения;
- наблюдения за работой взрослых, беседы;
- рассматривание, обсуждение выполненных совместно с родителями проектов «Труд в семье»

Материал к занятию:
Расставлены предметы интерьера, имитирующие квартиру.
• Спальня:
- Вешалка для одежды;
- Детская одежда;
- Кровать с комплектом постельного белья и покрывалом;
• Кухня:
- Стол, стул;
- Тарелка;
- ложка;
- блюдце с чашкой;
- салфетница, салфетки;
- фикус, лейка, тряпочка.
• Игровая:
- коробки для игрушек (с рисунками: мяч, машинка, кукла, конструктор, кубики)
- игрушки: мячи, машинки, конструктор.
• карточки с изображением мяча, карточки с изображением кровати, карточки с изображением растения, карточка с изображением посуды.

Ход занятия


I часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть. Эта книга называется «Федорино горе». А вы знаете, какое горе случилось с Федорой?

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
"Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?"

И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"

Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И к неряхе-замарахе
Не воротимся!"

Воспитатель: Ой, ребята, кто же убежал от Федоры?

Дети: посуда.

Воспитатель: А почему она убежала?

Дети: Федора её била, закоптила, запылила, загубила, ломала.

Воспитатель: Да правильно. Ребята, а я знаю одну девочку, её зовут Пеппи. У неё дома так не убрано, такой беспорядок! Как бы и с ней беда не случилась. Вдруг от неё тоже убегут игрушки, одежда, покрывало?! Может, сходим к ней в гости, посмотрим?

Дети: да.

Воспитатель: А вот и дом, в котором живет Пеппи. Сейчас я позвоню в дверь.
(открывается занавес, появляется Пеппи)

Пеппи: О, здравствуйте, ребята! Я Вас так рада видеть, проходите!

Воспитатель: Здравствуй! Пеппи, а расскажи нам, как ты живешь, покажи свой дом.

Пеппи: С удовольствием! Вот тут у меня спальня, только вот кровать я не успела убрать. Тут мои игрушки, ой, разбросаны, ну и ладно! А это кухня, я себе стол накрыла, чтобы покушать.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то в доме Пеппи не так, как вы думаете?

Дети: В доме не убрано, беспорядок, неправильно накрыто на стол.

Воспитатель: Ох, Пеппи, какой у тебя беспорядок! Ребята, давайте научим Пеппи как надо убираться в доме. Посмотрите, что нужно исправить, чтобы навести порядок?

Дети: застелить кровать; повесить одежду на вешалки; убрать игрушки; правильно накрыть на стол; протереть пыль с растения, полить растение.

Воспитатель: Да, работы тут много. Ну что, поможем Пеппи навести порядок?

Дети: Да.

II часть


Воспитатель: А я знаю интересную игру, с помощью которой, мы с вами разделимся на группы – кто будет убирать в игровой, кто в спальне, а кто на кухне. Когда заиграет музыка - вы будете бегать по залу, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и поднять её.

(Проводится игра: на полу разложены 3 картинки с изображением кровати, 3 картинки с изображением игрушки, 2 картинки с изображением растения и 1 картинка с изображением посуды.)

Воспитатель: Что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: Кровать.

Воспитатель: Покажи ребятам. А у кого есть еще такая же картинка? Как вы думаете, где вам нужно будет навести порядок?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно, ну что ж, приступайте к уборке. Что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: тарелка, ложка и нож.

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Ребенок: посуда.

Воспитатель: Что же ты будешь делать?

Ребенок: накрывать на стол.

Воспитатель: Правильно! Проходи, начинай накрывать. А что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: растение.

Воспитатель: Покажи ребятам, может еще у кого-то есть такая же картинка? Что же вам предстоит сделать?

Дети: полить растение, протереть его листья

Воспитатель: Правильно! Для этого рядом с растением лежит тряпочка и лейка. Проходите на кухню. А что у тебя изображено на картинке?

Ребенок: Машина

Воспитатель: У кого еще есть такая же картинка? Как думаете, чем бы вы смогли помочь?

Дети: убрать игрушки

Воспитатель: Посмотрите, где лежат игрушки. Чтобы вы смогли разложить их правильно, на коробках есть картинки. Проходите, начинайте.

III часть


(Все дети приступают к уборке. Во время уборки воспитатель обращает внимание на аккуратность, внимательность детей. По необходимости поощряет их действия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, даже Пеппи изменилась, тоже стала убирать все на свои места.

Пеппи: Ой, как все изменилось! Какой порядок у меня в доме!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, и расскажем Пеппи, как же мы навели порядок? Что мы делали в спальне?

Дети: застелили кровать; развесили одежду на вешалки.
Воспитатель: А на кухне?

Дети: правильно накрыли на стол, поставили тарелку, ложку, чашку поставили в блюдце, убрали салфетки в салфетницу, протерли пыль с растения, полили его.

Воспитатель: Пеппи, послушай, что убирали ребята в игровой.

Дети: убрали все игрушки в ящики;

Воспитатель: Ребята, расскажите Пеппи, почему так важно убираться в доме.

Дети: чтобы был порядок, игрушки не портились, все можно быстро найти, в доме красиво, одежда будет опрятная, чистая...

Воспитатель: Ну что Пеппи, ты поняла, что надо обязательно наводить порядок? Пеппи: Да, это очень важно.

Воспитатель: А как нужно убираться в доме научилась?
 
Пеппи: Да.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим! (высыпаются мячики на пол, Пеппи собирает, дети помогают)

Пеппи: Ой, а игрушки собирать совсем не сложно и даже интересно! Спасибо, что показали мне.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А в гости с пустыми руками не ходят, поэтому я предлагаю подарить Пеппи книгу «Федорино горе». Почитай, Пеппи, что бывает с теми, кто никогда не наводит порядок дома. А сейчас, нам пора прощаться. До свидания, Пеппи!

Пеппи: Спасибо вам, до свидания!

Дети: до свидания!


Категория: Окружающий мир | Добавил: Chepiga_L
Просмотров: 5854 | Загрузок: 696 | | Рейтинг: 4.8/4 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVII Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Художница Зима"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 23 февраля"
V Всероссийский творческий конкурс "Праздничная валентинка"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
V Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
X Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
V Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"
XII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2023
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 08.02.2023


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.