(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)
Ведущий: - Придумано кем-то и просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро» -Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, - Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым , доверчивым Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. ( звучит запись музыки «Звуки леса»)
- Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг: все цветет и зеленеет. Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником. Как красиво в лесу! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?
(под деревцем сидит Лесовичок)
Лесовичок: - Я – старичок Лесовичок , охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Ведущий: - Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником. Лесовичок: - Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете. Ведущий: - Хорошо, послушай стихотворение о лесе.
« Здравствуй, лес!»
1.Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес.
2.Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?
3.Кто в глуши твоей таится, Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои. С.Погореловский.
Воспитатель: - А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе. Невысок лесок – а от ветра защита. Срубил дерево – посади два. Зеленое царство – лучшее лекарство. Рощи да леса – всему свету краса. Больше снега – больше хлеба. Больше леса – больше снега. По лесу ходи – под ноги гляди…
Лесовичок: - Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство. « Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» Лесовичок: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори! 2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки. 3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес. (дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!») Ведущий: - Давайте еще раз повторим правила поведения в природе. Игра «Правила поведения в природе» (дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе) Лесовичок: - Справились вы с этим заданием. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем! - Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить (Лесовичок уходит) Ведущий: - Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки. «Песня о деревьях» Слова Л.Чадовой, музыка Н.Лукониной. Ведущий: - По волшебному пути, В сказку можем мы войти. Музыка сейчас раздастся, В сказку нам попасть удастся. ( звучит музыка из альбома « Времена года») - Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?
Загадки о цветах 1. В беленьких платьицах, желтые глазки. Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки) 2. Цветок с лепестками различной окраски, С красивым названием (анютины глазки) 3. Видел я такой цветок: золотистый ободок, Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик) 4. С синевою неба дружат эти милые цветы. Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки) 5. Белые фонарики на зеленой ножке. Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши) Ведущий: - А теперь послушайте песню о природе.
Песня « Это называется природа» Слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова. Ведущий: - Звонче музыка играй, всех на танец приглашай. Цветок приглашает цветок в пляс веселый на лужок.
Танец «Вальс цветов» Ведущий: - Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.
Игра «Кто живет в лесу?» (дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу) Ведущий: - Справились вы с этим заданием. Слышите, кто-то в лес пожаловал. ( раздается музыка, появляется Клепа. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает) Клепа: - Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то! Ведущий: - Ты зачем, Клепа, намусорил на лесной полянке? Клепа: - Это не я, это они! (показывает на детей) ( появляется Лесовичок) Лесовичок: - Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Клепу) Ведущий: - Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.
Игра « Чья команда соберет быстрее мусор?» (дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор) Лесовичок: - Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти. Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете,какая? Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них) Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то …( они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар. Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер . А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки) Клепа: -Я все понял и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы. Ведущий: - На полянку за грибами, трудный и опасный путь. По болоту, через кочки ты внимательнее будь!
Игра «По болоту, через кочки» (дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша) Ведущий: - Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаешь ли ты грибы, Клепа? Ведь среди них есть и ядовитые!
Игра « Знаешь ли ты грибы?» (дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый) Клепа: - Справились вы с этим заданием. Хотелось бы мне знать, справитесь ли Вы с моим новым заданием?
Игра « Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери) 2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды) 3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья) 4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы) 5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Ведущий: - Не только стрекозы и бабочки живут в лесу, но и светлячки и букашки. Лесовичек: - Очень красиво в нашем лесу. Послушайте еще одну загадку. «Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза) - Справились вы, ребята, со всеми заданиями, узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас я подарок. (дарит корзину с фруктами) Клепа: - Вот вам, дети наш подарок! Растите добрыми, любите и берегите лес! Лесовичек: - И тогда лес порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами. Ведущий: - Спасибо тебе, Лесовичек за этот чудесный подарок! А вот это подарок для всего леса, пусть все ваши гости помнят, как надо себя вести в нем (вручает знаки поведения в природе, изготовленные детьми). До свидания! До новых встреч! (дети под музыку уходят из зала в группу)
|