Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия «Россия – Армения» для старшего дошкольного возраста

Скачать (48.5 Kb) 19.01.2012, 19:00
Сушкова Марина Павловна
воспитатель МДОУ №22 " Солнышко"
Задачи: продолжать закрепление знания о нашей Родине, о ее территории, знать национальность людей, живущих в ней. Знать соседние страны, национальности людей этих государств. Продолжать знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, сказками, играми.
Формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас, развивать психические процессы.
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиокассеты с русскими и армянскими мелодиями, волшебная палочка, географические карты России и соседних государств, мяч, иллюстрации:
Армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры; шапочки цветов, атрибуты для сценки «Встреча гостей»;
Стол, три стула, блюдо с фруктами, изделия и предметы быта из глины и металла; атрибуты для подвижной игры, ширма, кукла для кукольного театра, искусственные цветы.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: селение, радушные хозяева, арки, храмы, красноватая глина - вака, чеканка, украшения, предметы быта, хранилище.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.
- Дети, я знаю одно селение, где люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними, появлялась теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Которое  согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все, кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь! А добро не кончалось. Давайте и мы отправимся в это селение и подарим, друг другу добро, /звучит музыка, дети свободно ходят по ковру и здороваются друг с другом/.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.
- Скажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение?
/хорошее, доброе, веселое/
С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.
Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о людях, живущих в ней, продолжим знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, сказками, играми.
Подойдите, пожалуйста, сюда. У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот и отвечает.
- Как называется государство, в котором мы живем?
/наше государство называется Россия/
- Как назвать людей, живущих в России?
- Правильно, мы россияне.
- Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в России?
/русские, мордва, чуваши, удмурты, украинцы и др./
- Правильно, в России, кроме русских, живет много людей других национальностей.
- Россия по своей территории, какая страна?
/большая/
- Россия не просто большая страна, посмотрите на карту, она огромна.
- А что вы представляете себе, когда слышите «Россия»?
/зеленые поля, леса, высокие и красивые горы, много белого снега, реки, моря/.
- Послушайте отрывок из стихотворения о нашей Родине:
Нет на свете Родины красивей
Боевой страны богатырей
Вот она по имени Россия
От морей простерлась до морей.
- У нашей страны есть соседи - государства. Какие соседние государства вы знаете?
/Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Молдавия, Азербайджан, Туркмения, Казахстан, Киргизия/
- Давайте с вами поиграем: я буду называть государства, а вы национальность людей, живущих в ней.
Белоруссия - белорусы
Россия - русские
Украина - украинцы
Туркмения - туркмены
Таджикистан - таджики
Узбекистан - узбеки и т.д.
- Правильно, в них живут люди разных национальностей со своим бытом, обычаями, традициями, культурой.
- Вот и у нас в детском саду есть ребята разных национальностей, дети вместе играют, занимаются, помогают друг другу. Вот это и есть, единая дружная семья.
2. Мы с вами путешествовали по разным государствам.
- Сегодня я приглашаю вас посетить Армению, для того чтобы лучше и подробнее узнать о природе и традициях армянского народа.
- Посмотрите на карту и скажите, площадь которую занимает Армения, больше или меньше той площади, что занимает Россия?
/Армения занимает небольшую территорию/
/звучит музыка/
- Армения - небольшая, горная страна. Вот как сказал о ней древний поэт:
Страна веков
И гор страна
Страна камней - моя Армения.
- Кто знает, как называется столица Армения?
/Ереван/
- А что вы знаете об этом городе?
- Можно ли по одежде определить национальность этих людей
/это армяне в своих национальных костюмах/.
Они гордые, красивые люди. И еще они добрые и гостеприимные. В армянском доме гостю самое почетное место. Самые красивые слова говорят, ему при встрече.
- Ребята, а кто из вас хочет зайти в гости к армянской семье?
/стоит стол, три стула, блюдо с фруктами, хозяйка-армянка/
- Здравствуйте, мои дорогие гости!
- Здравствуйте!
- Вы, солнце, осветившее мой дом!
Вы, прекрасные цветы в моем доме!
- Всех к столу я приглашаю, садитесь на самые почетные места.
Фруктами угощаю свежими, сочными из моего сада. Кушайте на здоровье!
Г. - Спасибо за угощение и добрые слова.
Но нам пора. До свидания.
- Заходите еще, буду рада.
Не правда ли очень приятно побывать в гостях у таких радушных хозяев.
- Не зря хозяйка называла гостей цветами. Цветов в Армении много - много.
- Сейчас я превращу вас в яркие, красивые цветы. Они спят. А ранним утром цветы просыпаются...
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок покачал
Влево качнулись
Низко нагнулись.
Ветерок, убегай
Ты цветочки не сломай
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
Утренний воздух становится густым и сладким от их запаха. Прекрасными цветами украшены долины гор, улицы и площади Армении.
- Есть в Армении горы.
- Посмотрите, ребята, какие они?
/красивые, высокие/
- Правильно, горы бывают разные: синие ночью и розовые на закате. Это на вершинах гор снег алеет от вечерней зари.
- А почему вершины гор всегда белые?
/снег/
- А что происходит со снегом весной и летом?
/снег тает/
Если снег тает - значит много воды. Вода орошает долины, где растут виноградные плантации, пасутся стада.
Что еще растет в долинах?
/яблоки, персики, абрикосы, мандарины/
- Правильно, в Армении растет очень много вкусных фруктов.
Армянский народ очень трудолюбивый и талантливый. Он привык полагаться на себя, на свои руки, и на бога. Он создал из камня интересные памятники архитектуры: мосты, арки, здания, храмы. В национальных украшениях отражается быт и обычаи армянского народа.
Развиты там и ремесла: из красноватой глины - вака, делают кувшины, чаши, блюда, из металла чеканку, посуду и украшения.
Я приглашаю вас заглянуть в художественную мастерскую, посмотрим, что же там.
/следующая часть занятия ведет педагог по изобразительной деятельности/.
- Здравствуйте дети! Я рада вас приветствовать в моей мастерской.
Проходите, пожалуйста.
Армения славится народными умельцами. Посмотрите, какие красивые вещи они изготовляют. Обратите внимание на красочные узоры: русские, армянские, украинские.
- Я - художница, занимаюсь росписью посуды декоративными узорами. Мы с вами на занятиях расписывали армянскими узорами и сегодня закрепим эти навыки.
- Посмотрите на эту посуду. Что вам больше нравится? (кувшин)
- Какие на кувшине изображены элементы армянского узора? (завитки, точки)
- На столах перед вами стоит посуда. Но она еще не раскрашена. Давайте постараемся и сделаем ее праздничной и нарядной. Я предлагаю вам расписать посуду и взять ее домой на память об Армении.
2 - Давайте вспомним, какими правилами мы пользуемся при рисовании росписи, /рисовать аккуратно, краски на кисть набирать немного, рисовать концом кисти, после каждой краски промывать кисть и высушивать о салфетку./
Приступаем к росписи, /звучит армянская музыка/.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с работой, из вас получатся хорошие
мастера. Посуда получилась яркая, праздничная. Возьмите ее с собой, она
послужит хорошим украшением для вашего дома.
До свидания!
3.- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Устали, наверное. Давайте поиграем в армянскую игру «Пастух».
Встали в круг. Сейчас Алина с помощью считалочки выберет волка, а Настя - пастух, /одеваю маску волка, пастуху - шапочку/. Остальные - овечки, становятся паровозиком друг за другом. На звук бубна выбегает волк и говорит:
- Я волк горный - унесу! Пастух отвечает:
- Я - пастух смелый, не отдам!
Волк старается коснуться овцы, пастух их защищает.
- Отдохнули, а теперь продолжим путешествие.
4.- Армения богата талантами, там много хороших композиторов, поэтов,
артистов, писателей и певцов. Есть там и кинотеатры, концертные залы,
театры. Люди любят их посещать. Давайте и мы с вами зайдем в детский
кукольный театр.

ИВЕТИК   АСАКЯН

«САМАЯ НУЖНАЯ ВЕЩЬ» (АРМЯНСКАЯ СКАЗКА).

УЧАСТВУЮТ КУКЛЫ: ЦАРЬ, СТАРШИЙ СЫН, СРЕДНИЙ МЛАДШИЙ
На ширме: царский дворец, трон, вдалеке царское хранилище.
Ведущий: Жил некогда, в Армении, справедливый и мудрый царь, и было у него три сына. Пришло время передать царский трон одному из сыновей.
Призвал царь своих сыновей и говорит: Царь: Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец уже стар и не может больше править страной. Хочу передать трон самому достойному из вас. Видите, вот то, огромное хранилище, построенное мною давно. Это хранилище надо заполнить самой нужной вещью на свете. Отправляйтесь в путь, из страны в страну, из города в город и отыщите самую нужную вещь.
Ведущий: Дал царь сыновьям срок - три раза по сорок дней. Поцеловали сыновья руку отца и пустились в путь. Ходили они из города в город, из страны в страну. Навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых, и в назначенный день явились перед царем.
Царь:   Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну как, нашли вы ту самую нужную вещь?
Все вместе: Нашли! Дорогой наш отец!
(На ширме картинка - хранилище, царь ведет сыновей к хранилищу).
Царь:     Чем мы заполним это хранилище, дорогой мой старший сын? Какой самой нужной вещью на свете?
Старший сын: (показывает отцу зерно) - хлебом! Хлебом заполню хранилище, дорогой мой отец! Много я странствовал, много повидал, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! (отходит в сторону).
Ведущий: И тогда отец позвал среднего сына.
Царь: Чем ты порадуешь отца, чем заполнишь это хранилище, дорогой мой средний сын? Какой такой самой нужной вещью на свете?
Средний сын: (показывает землю). Землею! Землею я заполню это хранилище, дорогой мой отец! Где бы я ни бывал, чего бы не видел, но ничего не нашел нужнее земли! Без земли, и хлеба нет! (отходит в сторону).
Ведущий: Позвал отец младшего сына.
Царь:   Чем ты заполнишь это огромное хранилище, сын мой младший? Какой самой нужной на свете?
Ведущий: Младший сын решительно переступил порог хранилища, вынул свечу и огниво, запалил свечу, все хранилище озарилось светом.
Царь: (С нетерпением) Ну говори же, сын мой младший, чем заполнишь хранилище?
Младший сын: Светом! Светом и знаниями я заполню это хранилище, мудрый мой отец! Много я повидал, но нужнее света ничего не нашел. Свет знания - самая нужная вещь! Без света земля не уродит хлеба! Без света нет жизни на земле. Свет знания - самая нужная вещь, только этим можно править миром.
Царь: (с восторгом) Молодец! Молодец, мой младший сын! Ты по праву заслужил трон, потому что хочешь наполнить свое царство и души людей светом и знаниями.
Все вместе: ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ МОЛОДОЙ СВЕТОНОСНЫЙ ЦАРЬ! ХВАЛА ТЕБЕ.


5. Подойдите ко мне и образуйте круг. Мы могли бы долго путешествовать по этой горной и солнечной стране, но время нашего занятия подошло к концу.
- Давайте вспомним:
- Как называется государство, в котором мы побывали? /Армения/
- Алина, прочти нам стихотворение об Армении:
Армения моя милая
Всех зовет сюда.
Здесь чудесный воздух
Земля и вода
Персики и чучхели
Сладкий виноград
И народ прекрасный
Всем он будет рад.
- Что бы вы хотели пожелать армянскому народу?
/мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья/.
- У меня в руках не просто букет цветов, это букет доброты, мы его оставим в группе, пусть он приносит всем людям на земле мира, радости, счастья.
А сейчас возьмите свои поделки, попрощайтесь с жителями Армении, до свидания. Отправляемся в Россию.


Категория: Окружающий мир | Добавил: marina1959
Просмотров: 7457 | Загрузок: 746 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.