Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Творчески - познавательный проект "Родной мой край" для старшего дошкольного возраста

Скачать (1.06 Mb) 13.06.2012, 10:06
Гогитидзе Елена Алексеевна
старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинг
Проблема проекта: воспитание чувство патриотизма, гордости, желания узнать, что-то новое из жизни своих предков.

Цель: формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани;

познакомить с жизнью и трудом кубанских казаков;

дать представление о возникновении станиц и хуторов;

совершенствовать знания о своей родной станице; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Кубани, к истории народов.

2. Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.

3. Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества.

4. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

5. Активизировать и обогащать их словарь об окружающем мире.

6. Побуждать ребёнка к активности в поиске смысла происходящего.

7. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.

Участники проекта: дошкольники старшей группы, родители, воспитатель.

Задачи воспитательной направленности

Воспитывать:

·отзывчивость,

·коммуникативность,

·стремление сочувствовать,

·уважительное отношение к традициям своего народа,

·заботливое отношение к природе,

·эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы

 Задачи развивающей направленности.

·развивать: интерес и любовь к родному краю и умение отражать в продуктивной деятельности;

·воображение, фантазию,

·логическое мышление,

·экологическое сознание, интерес к наблюдению в природе,

·внимание к слову, учить различать его оттенки, приучать к точному употреблению слов.

Материал, используемый в проекте

Утренние беседы: «Как много мест у нас хороших»;

 «Традиции и обычаи в жизни людей»;

«О нашей станице»;

«О растениях украшающих родную станицу»;

«Как я провёл выходной».

Экскурсия в «Хату казака».

Экскурсия в музей.

Экскурсия в парк: «Памятные места нашей станицы».

Путешествие по карте Краснодарского края.

Рассматривание картины: «Казаки».

Знакомство с картинами станичных художников.

Рассматривание рисунков, фотографий с изображением различных достопримечательных мест станицы.

Рассматривание фотографий принесённых детьми после праздника Дня станицы.

Рассматриваниерисунков, фотографий с изображением различных салютов, фейерверков и центра станицы при освещении.

Фольклор Кубани: разучивание песни «Казачок».

Разучивание стихотворенияП. Воронько «Лучше нет родного края».

Разучивание считалки:  «Раз, два, три, четыре – жили мошки на квартире».

Викторина: «Кто больше вспомнит пословиц и приговорок».

Чтение произведения В. Бакалдина: «На Кубани вырос я»

Дидактические игры:

«Скажи наоборот»; «Звук потерялся»; «Да – нет» «Хочу другое имя»; «Догадайся сам»; «Как зовут друзей» «Отгадай кто»; «Что лишнее»; «Цифровое лото» «Замочная скважина»; «Не ошибись»; «Выиграй приз» «Один – много»; «Кто есть кто?»; «На что похоже?» «Отгадай, что это»; «Что с начало, что потом»; «Придумай по смыслу»; «Назови крестьянские профессии»; « Живые слова»; «Кто, что делает?» «Определи орнамент»; «Измерим удава»; «Чего не стало?»

Сюжетно – ролевые игры:

 «Скульптор»; «Семья казаков»; «Автопарк» «Как в старину»; «Наездники»; Семья встречает гостей» «Есаул»; «Семья в гостях»; «Машинист»; «Дочки – матери»; «Кладоискатель»; «Праздник»; «Семья на день станицы»; «Кафе» «Телеграф»; «Волшебники»; «Семья»; «Хозяйский двор»; «Швейная фабрика»; «Консервный завод»; «Фабрика»; «Пекарня»; «По магазинам»; «Супермаркет»; «Семья за чаем»; «В театре»; «В музее»

Подвижные игры:

«Лапта»; «Подсолнухи»; «Казаки - разбойники»; «Золотые ворота»; «Салки»; «Горелки»; «Жмурки» «Казаки»; «На охоте»; «Ехал Ваня из Казани»; «С города долой»; «Чай – чай - выручай»; «Пятнашки»; «Мишень» «Аты - баты, шли солдаты»; «Гуси – гуси»; «Городок»; «Лягушки и цапля»; «Дуб – дубок»; «Мы пилили»; «Сбей шапку».

Коллективный труд: изготовление бумажного макета: «Новый парк в станице»

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Моя станица. Какой я тебя вижу»

Цель: учить строить микрорайон станицы по чертежам и схемам; работать сообща.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Изготовление куклы из соломы»

Цель: учить передавать  образ фигурки куклы; работать с природным материалом.

АППЛИКАЦИЯ

«Моя родная улица» (коллективная)

Цель: учить изображать дома в соответствии с выбранным проектом; закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно разрезать по сгибу; работать сообща; находить взаимопонимание.

ЛЕПКА

«Кубанская посуда»

Цель: учить применять разные приёмы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами выразительности при передаче образа.

ЛЕПКА

«Казачка и казак»

Цель: сделать фигурки кукол выразительными за счёт их осанки и деталей одежды; голову вместе с туловищем лепить из одного куска.

ЛЕПКА

«Булочка» (хала)

Цель: учит лепить булочку переплетая две или три колбаски из теста; совершенствовать умение в лепке баранок; воспитывать навыки аккуратного обращения с тестом.

РИСОВАНИЕ

 «Роспись кубанской посуды»

Цель: познакомить с кубанскими орнаментами (знак дождя, знак изображения солнца, знак сытости жизни); развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и воображение.

РИСОВАНИЕ

«Любимый уголок станицы»

Цель: учить самостоятельно (по памяти) изображать любимые сердцу места родного уголка станицы; воспитывать любовь к родной станице, развивать творческое воображение.

РИСОВАНИЕ

«Пастушок»

Цель: учить в рисунке передавать эпизод из жизни пастушка; передавать позу персонажа; изображать пастушка в соответствующей одежде; самостоятельно использовать нужные технические приёмы.

Реализация проекта

«Моя малая Родина»

Цель: познакомить детей с историей Кубани, упражнять в умении составлять рассказ по нарисованным картинкам;

- вспомнить стихи, пословицы и поговорки;

- учить сравнивать описывать, делать выводы.

«Ты, Кубань, ты наша Родина»

Цель: познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятие «казаки» и «казачки»; выделить столицу Кубани Краснодар; закрепить в речи новые слова; вызвать интерес к казачьей сказке; воспитывать любовь к родному краю. Показать в рисунке цветовую гамму чувств.

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, пояснения, обращение к личному опыту, чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций.

Словарная работа: Кубань, кубанская земля, Краснодарский край, Краснодар, ст-ца Ленинградская, казак, казачка.

Оборудование: альбом с иллюстрациями, книга «Казачьи сказки», «Казачий семейный альбом», альбомные листы, гуашь разного цвета, кисти.

 

Ход занятия: Воспитатель рассказывает стихотворение, о древней земле Кубани, ее местонахождении и населяющих ее людях.

Дети задают вопросы. Вос-ль говорит о переселенцах, обычаях кубанцев, их фольклоре, читает сказку, рассматривают иллюстрации, переходят к рисованию.

 «Родная Кубань – столица Екатеринодар»

Цель: обогащение речи образными выразительными средствами, эпитетами, метафорами, относящимися к Родине

- воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за неё.

«Название моей станицы. Её основание»

Цель: продолжать знакомить с историей Кубани и основанием станицы;

- совершенствовать знания о своей родной станице;

- развивать монологическую, связную речь;

- умело подбирать определения;

- дать представление о возникновении станиц и хуторов;

- совершенствовать знания о своей родной станице; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

«Путешествие в прошлое»

                        (Аппликация)
Цель: познакомить детей с природой ст. Ленинградской в прошлом столетии, воспитывать заботливое и уважительное отношение  к родным просторам, обратить внимание на изменения в природе по происшествию времени, научить с помощью объемной аппликации делать природный пейзаж из разных круп, развивать творчество, закреплять умение работать коллективно.

Материал: карта-схема ст. Ленинградской, картинки с изображением  деревьев и кустарников этих мест,  ватман, клей, кисти, салфетки, крупа: пшено крашенное, манная; опилки.

Ход занятия: Вос-ль с детьми отправляется в путешествие во «время наших предков», используя наглядный материал и фотографии, знакомятся с пейзажем. По возвращению из путешествия изготавливают аппликацию «Так было», по увиденному.

«Родная Кубань. День станицы»

Цель:  продолжать знакомить с историческим прошлым станицы;

- продолжать пополнять знания детей о станичной земле;

- воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать чувство патриотизма, гордость, желание узнать, что-то новое из жизни своих предков.

                «Жилище казаков»

(Лепка)

Цель: познакомить детей с историей и изменением жилища на Кубани, воспитывать любовь к Родине, интерес к историческому прошлому, вызвать интерес к укладу и быту казаков, познакомить из чего строили хаты, что находилось во дворе, внутри хаты. Учить лепить  из соленого теста по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво и правильно оформлять постройку, создавать ее по схеме, воспитывать чувство коллективизма.

Материал: наглядный материал: фотографии, картины, эскизы жилища казаков, соленое тесто, доски, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель предлагает отправиться в «гости» в 1794 год. Используя картины и фотографии знакомятся со станицей, двором, внутренним обустройством хаты казаков. Затем предлагается изготовить жилища-хаты казаков.

«Оформление строений»

(Рисование)

Цель: знакомить детей с архитектурным строением домов казаков, учить создавать образ, оформляя постройку, закреплять приемы рисования гуашью, краской, учить готовить оттенки.

Материал: поделки домиков-хаток, краски, гуашь, вода, кисти, салфетки, палитра, картины хат, образец работы.

Ход занятия: Предлагается детям оказаться в мастерской оформителя. Провести оформительские работы с домиками.            

«Прошлое станицы…»

(Конструирование)

Цель: закреплять представление детей о строении хат казаков, располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу, придерживаться основных прицепов, формировать чувство взаимопомощи в коллективной работе.

Материал: поделки жилищ-хаток, мелкие камешки, клей, сплетенная ивовая изгородь, макеты деревьев, мох, пластилин, опилки, план расположения.

Ход занятия: Распределить между детьми, кто какое сооружение будет строить, соединяя все в одну  большую композицию, выкладывать дорогу из камешков, распределять и соотносить деревья по отношению к домам, выкладывать озеро.

Помогать детям в процессе работы. В конце работы рассмотреть композицию, оценить и порадоваться коллективному труду.

 « Так стало»

(Рисование)

Цель: расширять представление детей  об архитектурных изменениях, учить соотносить и отображать увиденное, передавать в сюжетном рисунке характерные особенности строений данного времени, закреплять умение работать сообща.

Материал: ватман, кисти, акварельные краски, салфетки, простые карандаши, фотографии станицы.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям путешествие по станице. Используя открытки и иллюстрации станицы, отправляются осматривать здания, обсуждают, как изменилась  станица. По возвращению в группу изображают здания-пятиэтажки, обустроенную современную жизнь.

«На встречу истории»

(Развлечение)

Цель: закрепить полученные ранее знания, воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес к кубанскому фольклору и удивительным загадкам прошлого Кубани, расширить запас слов, познакомить с казачьим хором.

Материал: конверты с казачьими играми, выставка работ, мешок-сюрприз, фрукты, корзинка, цветок-василек.

Ход занятия: Ребенок встречает хор казаков хлебом-солью. Дети смотрят концерт подготовительной группы, песни казачьего хора. Водят хоровод, делятся на две команды и выполняют задания цветка-василька. Беседуют и задают вопросы казакам. Свободные танцы и угощение.

Полученный результат:

Расширение знаний детей о родном крае

Развитие любознательности и познавательных способностей детей

Развитие творческого воображения

Развитие коммуникативных навыков: умение работать в группе, договариваться между собой, обращаться к взрослым за помощью, вести диалог и т.д.

Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности



Категория: Окружающий мир | Добавил: elenal
Просмотров: 14640 | Загрузок: 1445 | | Рейтинг: 4.5/4 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.