Программное содержание: закрепить умения детей называть и различать геометрические фигуры; основные цвета; вспомнить названия животных, узнавать их по звукоподражанию; прививать чувство сострадание к окружающей среде.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам пришёл? Дети: Это кукла Оля! Воспитатель: У нее горе: пропал щенок. А чтобы его найти, необходимо выполнить несколько заданий. Давайте поможем кукле Оле найти её щенка? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски щенка. Дорогие мои дети Мы на поезде поедем. Скорее торопитесь, В вагончики садитесь. Время приближается, Поезд отправляется. Ребята, посмотрите вверх, что мы там видим? Дети: Это солнце! Воспитатель: А если посмотреть вниз? Дети: Трава!
1) Первая постановка «Домашние животные».
Воспитатель: Посмотрите, кто живет на этой станции. Дети: Колобок. Воспитатель: Давайте спросим у колобка, почему он такой грустный? Колобок: я не могу вспомнить, какие из животных здесь находятся: корова, лошадь, свинья, барашек, козочка. Дети называют животных. Колобок: А как они разговаривают? (детки изображают, как кричат животные). Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим заданием. Поехали дальше!
2) Вторая остановка «Разноцветные фигуры».
Воспитатель: Здравствуйте, лиса! Лиса: Здравствуйте, ребята! Я уронила корзину, где лежали все геометрические фигуры. Помогите, ребята, собрать их (квадраты, круги). Дети собирают фигуры по своим «домикам» Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим заданием. Поехали дальше.
3) Третья остановка «Весенний ручеек».
Воспитатель: Здравствуй, волк! Волк: Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне? Дети: Мы ищем щенка, он потерялся. Волк, ты не видел его? Волк: Нет, не видел. Но он, может быть, побежал через ручеек, когда я был на охоте. Дети: Спасибо, волк! Игра «Через ручеек».
4) Четвертая остановка «Волшебные краски».
Воспитатель: Мы прошли через ручеек, но никого не увидели. Здесь есть кто-нибудь? Здравствуй, зайка. Ты не видела щенка, он потерялся? Заяц: Конечно, видела. Вот он сидит и плачет. Воспитатель и дети: Здравствуй, щенок! А мы тебя ищем. Ты зачем убежал из своего дома? Щенок: Я играл и заблудился. Я хочу домой, к хозяйке своей… Воспитатель: Мы пришли за тобой. Кукла Оля очень переживает. Зайчик, скажи, как нам вернуться, нет ни одной тропинки? Заяц: У меня на полянке все волшебное. Вы должны сами нарисовать дорожку. Воспитатель: Дети, вы нарисуете дорожки? Дети: ДА! Воспитатель: Вот мы и приехали. Теперь можно попить чай! (Встреча куклы с щенком). Игра «Горячий чай».
|