Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект занятия "Разыгрывание и пересказ сказки «Коза – Дереза» с помощью «заместителей» для детей 6 - 7 лет

Скачать (37.0 Kb) 19.01.2012, 19:16
Сушкова Марина Павловна
воспитатель МДОУ №22 " Солнышко"
Задачи:
1. Развитие умения подбирать «заместителя» по заданному признаку (размеру и цвету геометрических фигур);
2. Построение двигательной модели по ходу изложения;
3. Закрепление содержания отдельных эпизодов сказки с помощью «заместителей»;
4. Развивать мышление, творческое воображение, связную речь детей. Расширять словарный запас;
5. Нравственные задачи: умение слушать воспитателя и советы товарищей, не перебивать, отвечать полным ответом, правильно сидеть за столами, уметь оценивать сказочные поступки героев.

Материал: Текст сказки «Коза - Дереза». У каждого ребенка кружки разной величины и цветов: белый, серый, коричневый, красный, черный, полоски: зеленая, синяя, треугольник - зеленый, квадрат - синий.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой детей на занятие.
Звучит музыка
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Теперь улыбнитесь мне, а я вам.
Какое у вас настроение?
(Хорошее, доброе, улыбчивое, веселое бодрое...)
-Вот с этим добрым настроением мы и начнем наше занятие.
-Сегодня мы поговорим о сказках.
Я знаю, вы их очень любите.
-Расскажите, за что вы любите русские народные сказки?
(В сказках живут животные, умеющие разговаривать, в них происходят чудеса и волшебство, в сказках всегда добро побеждает зло, они учат нас быть добрыми)
-Как вы думаете, что произойдет, если исчезнут сказки?
(Нам будет скучно и не интересно без сказок, исчезнет добро, чудеса и волшебство))
- Правильно, вместе со сказками исчезнет из нашей жизни доброта, чудеса и волшебство. Чтобы этого не произошло, и сказки всегда оставались с нами, нужно просто любить и уметь интересно рассказывать их.
- Признаюсь, дети, я тоже люблю сказки.
Сегодня мы побываем в гостях у нашей старой знакомой Козы-Дерезы.
-Она главная героиня, какой сказки?
(Русской народной сказки «Коза – Дереза»)
-Но в этой сказке есть и другие персонажи, назовите их?
(Дед, бабка, зайка, медведь, петушок)
-Молодцы! Правильно назвали.
-Герои сказки прийти сами не смогли, но они прислали своих «заместителей».
У каждого персонажа есть «заместитель» в виде геометрической фигуры.
-Ваша задача подобрать «заместители» нашим героям.
Даю вам подсказку: у героев животных «заместители» - круги, у деда с бабой - прямоугольные полоски, у кустика - треугольник, у домика - квадрат.
-Давайте вспомним, какой была по характеру Коза - Дереза в сказке?
(Хитрая, злая, обманщица)
- Опишите внешний вид козы.
(Коза большая, шерсть у нее белая, глаза черные, рога острые, нога кривая)
-Какой круг похож на козу?
(Белый)
- Какого цвета ты взял круг? Кого он обозначает?
- Что сделала коза с зайцем?
( Выгнала зайку из хатки)
- Зайка в хатке, какой?
( Серенький, пушистый, с длинными ушами, еще он слабый, но хороший)
- Какой круг похож на него?
(Серый)
- Какие звери помогали выгнать козу из зайкиной хатки?
(Зайцу помогали медведь и петух)
- Какой кружок похож на медведя?
( Коричневый)
- А почему коричневый?
( Медведь большой, косолапый, а шерсть у него коричневая)
- А какой петушок в сказке?
( На голове у него красный гребешок, на ногах шпоры, на плече острая коса)
-Какой круг похож на петушка?
(Красный)
-Почему именно красный круг?
- Теперь поговорим о деде и бабке. Какой дед в сказке? Какая полоска похожа
на него?
-А бабка? Какая полоска похожа на нее?
- Что будет означать зеленый треугольник в сказке?
(Кустик)
- А синий квадрат?
(Зайкина хатка)
- Ребята предлагаю вам произнести волшебные слова: «Крибли- крабли-бомс!» и превратить геометрические фигуры в героев сказки, (под музыку дети произносят волшебные слова)
- Вот и собрались все герои нашей сказки у вас на тарелочках.
Я слышу их разговоры, но не все слова понимаю.
Коза деду говорит: «...а как бежала через гребельку, проглатила воды капельку». Что такое гребелька? (узкая дощечка).
И еще, что значит «лупить» (бить).
Объясните мне, пожалуйста, что коза из хатки кричала: «Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Во все стороны).
Как понять «хлопнулась» (упала).
- Теперь я знаю, вы сможете понять, о чем говорят сказочные персонажи.
Слышу, что они предлагают нам поиграть.
Но перед этим давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Домик Теремок».

Стоит в лесу домик - теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями)
влево, вправо)
Дерг - дерг, дерг - дерг. (движения сомкнутыми кистями )
Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх,
изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкаются и
соединяются, изображая крышу)

- Теперь слушаем правила игры: я рассказываю вам сказку, а вы вслед за
мной разыгрываете сюжет сказки с помощью «заместителей» героев сказки.
«Жили-были дед и баба. И была у них коза...»
(Идет обыгрывание содержания сказки с помощью «заместителей»)
- Мне понравилось, как вы разыграли сказку.
Теперь давайте отдохнем и поиграем с нашей Козой - Дерезой.

Физкультминутка «Коза - Дереза».
Я Коза - Дереза
Коза - черные глаза
Острые рога,
Кривая нога.
Глазками - хлоп-хлоп,
Ножками - топ-топ.
Забодаю, забодаю, забодаю!!!

- Вы так здорово играли в сказку, что мне тоже захотелось в нее поиграть с помощью этих фигурок. Я выберу те эпизоды, которые мне больше всего понравились в сказке, а вы мне помогите. Я буду играть, а вы рассказывать содержание.
Будьте внимательны!
(я играю, а дети рассказывают содержание)
- Молодцы, порадовали вы меня! Вы хорошо пересказали эпизоды сказки. Поэтому приглашаю вас на лесную полянку.
На полянке стоят 4 домика. В них живут звери из нашей сказки.
Кто живет в белом домике? (Козочки)
Кто в сером? (Зайчики)
Кто в коричневом? (Медведи)
Кто в красном? (Петушки)
У меня на подносе кружки, они означают тех животных, которые живут в этих домиках.
Прежде, чем выбрать кружок подумай, какой сказочный герой тебе понравился больше всего, и посмотри, где находится его домик.
Выбирайте. У тебя кружок, какого цвета? Кто это?
Теперь вы превратились в коз, зайчиков, медведей и петушков.
И мы с вами поиграем. (Под музыку дети находят домики сказочных героев).
- Молодцы! Никто из зверюшек, не ошибся.
Обратите внимание, у нас в каждом домике живут несколько зайчиков, коз, медведей и петушков. Все мы не только соседи, но и хорошие, добрые друзья.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Молодцы, вы хорошо поработали, вы сумели найти для каждого героя сказки своего «заместителя», и с помощью «заместителей» передать содержание сказки, взаимоотношения сказочных героев. Вы хорошо справились с поставленной задачей, меня это радует, и я думаю, вы справитесь с новой задачей: как записать сказку без слов? (Ее можно записать «заместителей»).
Тогда предлагаю устроить вечерние посиделки, на которых с помощью своих записей вы попробуйте рассказать любимую сказку вашей семьи.
Надеюсь, ваши мама и папа помогут вам.


Категория: Развитие речи | Добавил: marina1959
Просмотров: 8816 | Загрузок: 855 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.