Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Конспект составили воспитатели МБДОУ №20 «Светлячок» г.Салехард Чулева Ольга Евгеньевна, Савчук Ольга Николаевна.
Программное содержание: 1. Дать представление о русской избе 2. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (печка, люлька) в сравнении с настоящим временем; 3.Закрепить знания о домашних животных с использованием художественного слова; 4. Для повышения эффективности работы памяти, использование мнемодорожек; 5. Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; 6.Совершенствовать умение лепить предметы круглой формы, отщипывая пластилин от целого куска и раскатывать круговыми движениями рук.
Материал: импровизированный двор, игрушки зверей, мнемодорожки, пластилин, доски, салфетки
Методические приёмы: Художественное слово (загадки, потешки), полный показ способа лепки.
Ход занятия: Что за шум? Что за гам? Кто пришёл там в гости к нам? (в избу входят дети) Проходите, не стесняйтесь как удобно располагайтесь Подставляйте ушки, глазки расскажу я вам сейчас про избу и про хозяйство. Я гостей весь день ждала.
В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится, не торопиться борщ и каша варится да картошка жарится. А ещё в печи я пеку пироги. А топится печка дровами, бросаю их в печку, поджигаю, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло. -Ребята, а у кого в доме есть такая печка? - а на чем же ваши мамы готовят варить? Правильно ребята, в ваших домах сейчас есть газовые и электрические печи, на которых готовят еду ваши мамы. А вот это люлечка, в ней спит мой внук Ванечка. Я его укладываю спать, качаю люлечку и пою песенку: Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки Сели гули на кровать Стали гули ворковать Стали гули ворковать Стали Ваню усыплять Под песенку Ванечка очень быстро засыпает. -А вы дома тоже спите в люлечках? Да, ребята, дома у вас у всех уютные мягкие кроватки. -Ребята, мне пора кормить своих животных. Поможете мне их покормить? Животных у меня много, а вот какие животные, вы угадайте: 1 .В доме первым он встает Мышкам спать он не дает Любит рыбку с молоком А зовут его (котом) -Молодцы! Это кот Васька, днем бродит по двору. А ночью ловит мышей (дети показывают) 2. Лежит под крылечком Хвост колечком громко лает, в дом никого не пускает (собачка) -Правильно, моя собачка Жучка тоже охраняет и чужих в дом не пускает. 3. Кто так рано встает Деткам спать не дает? (Петушок) -Молодцы, это петушок. Мой будильник, будит меня рано. 4. Стоит сено жует молоко дает. Кто это? (корова) - Правильно, конечно это корова. Ну, какие же вы у меня молодцы, все то вы знаете! 5. Борода, да ножки бегут по дорожке, травку просят «ме-ме-ме» Дайте мне-е-е-е кто это? Ну, вот все загадки отгадали и узнали всех животных. -Что же делают мои животные? - какую пользу они приносят? Молодцы, все запомнили, давайте - ка их покормим. У меня вот здесь есть корм. Дети по очереди подходят , берут корм, кормят животных и объясняют, кому что. Кошке - молоко Козе - травку Корове - сено Собачке - косточку Бабка: Все животные, которые живут у меня на дворе - это домашние животные. Потому что я их кормлю, ухаживаю за ними, строю для них теплые жилища, в которых они живут в холодное время года -Какие это животные? (Домашние) -Почему? Молодцы! Давайте не будем им мешать, пусть они едят, а мы пойдем в избу. Игра с мнемодорожками на закрепление знаний о домашних животных. (Появляется петушок) Петя, что это ты к нам пришел? Ну конечно, мы же забыли его покормить. -Что любит Петя-петушок? (горошек) Давайте-ка, ребята, слепим для Пети-петушка горошинки и покормим его, он будет очень рад. Объяснение и показ приемов лепки. Самостоятельная работа. По окончании кормят Петю- петушка и читают хором стихотворение: Петушок у нас, горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй» На ногах его сапожки, А в ушах висят сережки. Ах ты, Петя-петушок Золотой гребешок! Б: Но вот и молодцы, как вы меня порадовали, что пришли в гости. Вас наверное ждут в детском саду. Пора прощаться, приходите ещё ко мне в гости. Ой, ребята, напекла я калачиков, гостей по русскому обычаю принято угощать, вот вам моё угощение. Кушайте на здоровье и до свидания!
|