ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ПРИРОДЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Вед: Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал!
Наших детей надо учить любить природу. Наша природа – таинственная книга жизни – содержит в себе ещё очень много интересного. Сегодня мы собрались здесь поговорить, поделиться опытом. Начинаем нашу деловую игру.
1 конкурс. Знаете ли вы «Программу воспитания в д\с?:
а) перечислить задачи по ознакомлению детей с природой;
б) какие знания доступны для детей вашего возраста, но которые не включены
в) «Программу»?
2 конкурс. Педагогические задачи.
Задачи для каждого участника, например:
а) Все мы наем, что дети любят ловить майских жуков: сажают их в коробку, привязывают к ногам нитки, отрывают крылья.
О чём нужно оговорить с детьми?
б) Девочка принесла в д\с котёнка. Воспитатель в ответ: « Зачем принесла такого доходягу? Выбрось его сейчас же!» Девочка плачет, умоляет оставить котёнка.
Ваши действия?
в) На остановке произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.
Ваша реакция на действия детей?
Вед: Почему капель звенит,
Или в небе гром гремит?
Сколько ног у паука,
Домик, где у червяка?
Ведь на все вопросы эти
Ждут ответа наши дети.
3 конкурс. Викторина «Мы любим природу».
Набор вопросов для каждого участника, за 3 минуты ответить на большее количество вопросов, например.
- 1. Почему муравьи передвигаются не врассыпную, а по тропинке? (по запаху)
- 2. Какие насекомые муравьи? (хищные)
- 3. Чем питаются муравьи? Как их за это называют? (насекомыми; санитарами)
- 4. Кто пьёт кровь: комары - самки или комары – самцы? (самки)
- 5.Чем питаются комары – самцы? (нектаром)
- 6. Кого вы знаете из пресмыкающихся? (ящерицы, змеи)
- 7. Кто из змей безопасен для человека? (уж)
- 8. Вскармливают ли родители-ужи своих детёнышей-ужат? (нет)
- 9. Какая самая ядовитая змея в мире? (кобра)
- 10. Какая ядовитая змея живёт в наших лесах? (гадюка)
- 11. У кого из зверей самый длинный прыжок? (кенгуру, олень, заяц, лошадь)
- 12. Как называется заповедник, где выращивают и разводят зубров? (Беловежская пуща, Кавказский заповедник)
- 13. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (в дупле)
- 14. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (стрижи)
- 15. Каких животных защищает цвет? (белка, заяц)
- 16. Кто видит ушами? (полевая мышь)
- 17. Где у кузнечика уши? (на ногах)
- 18. Есть ли у змеи уши? (нет)
Вед: Хоть хвалиться не привычно,
Но, должны мы вам сказать
Что умеем на отлично
Мы трудиться и играть.
4 конкурс. Каждый участник проводит дидактическую игру по природе.
Вед: Занимался Петя в пятом,
Он считал себя юннатом.
Он читал друзьям доклады
О значении рассады.
Но ошибся он всерьёз
На экскурсии в колхоз:
На потеху всем ребятам
Он лопух назвал салатом.
5 конкурс. «Найди и назови».
По предложенным листьям определить названия лекарственных растений, рассказать о их применении; перечислить ядовитые растения.
Малина – потогонное, вит. С;
Шиповник – желчегонное, печень;
Подорожник – раны, кишечник;
Одуванчик – печень, ожоги, пищеварение;
Смородина – ревматизм, потогонное, вит. С;
Белена, Дурман, Волчьи ягоды.
6 конкурс. «Домашнее задание»
Составить конспект комплексного занятия по природе или развлечения. Раскрыть и доказать применение используемых методов и приёмов.
Вед: Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Не прожить как без махорки,
Без хорошей поговорки
Или присказки какой!
7 конкурс. «Писатели о природе»
За 3 минуты написать на листке произведения о природе, назвать автора.
8 конкурс. «Сделай сам»
За 10 минут сделать поделку из природного материала.
|