К В Н (По развитию речи в средней группе)
«ЗНАЙКИ» и «ГРАММОТЕИ»
Задачи Образовательные: - активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами; - совершенствовать умение употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы. Развивающие: - развитие связного речевого высказывания; - развитие восприятия, внимания, мышления. Воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Представляем команды «Знайки» и «Граммотеи» (приветствие) Капитан команды «Знайки»: Мы пришли сюда, чтобы не лениться на вопросы отвечать, думать и веселиться. Мы соперникам своим «Граммотеям» говорим: «С вами Мы сразимся и так просто не сдадимся!» Капитан команды «Граммотеи»: А мы команде «Знайки» шлём пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ. (представляю жюри и напоминаю правила игры)
А начнётся наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах года, а вы должны по очереди отгадать, о каком времени года идёт речь)
Дел у меня не мало. Я белым одеялом Всю землю устилаю, В лёд реки превращаю, Белю поля, дома. Зовут меня… (зима)
Я раскрываю почки В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна Зовут меня… (весна)
Я соткана из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю. Купайтесь – приглашаю И любите меня за это (я лето)
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птицу к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь ёлочек и сосен (я осень)
А какое же сейчас время года? (весна) Правильно.
Следующее задание: Кто придумает больше определений о весне. Какая она? (ранняя, тёплая, ласковая, красная, солнечная, зелёная, шумная, добрая, дождливая).
Затем каждая команда придумывает стихотворение о весне.
А теперь задание капитанам: «Придумай рифму» (я называю слогосочетание, капитаны придумывают слово в рифму)
Ба-во-бы - на дворе стоят...(столбы) Ужу-жу-жу - молоко дадим…(ежу) Лу-лу-лу - стол стоит в…(углу) Ре-ре-ра - начинается…(игра) Ар-ар - закипает…(самовар) Са-са-са - в лесу бегает…(лиса) Усь-усь-усь - на лугу пасётся…(гусь)
Жюри подводят итоги.
Физкультминутка «Жук» На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Найди ошибку и скажи правильно предложение:
1. Кошка песенку учила. Маша хвостик свой ловила. 2. Воробей удил рыбу. Дед вспорхнул и сел на глыбу. 3. Мальчик булькал на костре. Чайник прыгал во дворе.
Далее задание на большее придумывание названий ягод с окончанием «ика»
Молодцы! Много знаете ягод.
А сейчас поиграем в игру «Полслова за вами»: Иг-ра; Вес-на; Зи-ма; Лож-ка; Кни-га; Коро-ва; Тет-радь; Бабу-шка; Моро-женое; Само-свал…вар…лёт…кат…
А кто мне скажет, кем были взрослые дяди и тёти в детстве (детьми)
Теперь задание о животных «Кто кем становится?»
Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако. А теперь он не щенок, а взрослая (собака) Жеребёнок с каждым днём подрастал И стал (конём)
«Кто кем был»
Бык могучий великан в детстве был (телёнком) Толстый уволень баран в детстве был (ягнёнком) Этот важный кот Пушок - маленьким (котёнком) А отважный петушок – крохотным (цыплёнком)
Будете и вы взрослыми, а пока в детстве нужно многому научиться. Чтобы хорошо разговаривать, нужно выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Поэтому следующее задание «Кто больше вспомнит скороговорок»
«Скажи слова противоположные» Например: хорошо – плохо.
Большой – маленький; трудно – легко; рано – поздно; новый – старый; день – ночь; добрый – злой; толстый – тонкий; жарко-холодно.
«Найди обобщающее слово» Я буду называть группу слов-братьев, а вы должны выбрать, какое слово в этой группе лишнее и назвать одним словом эту группу слов. Например: Кровать, шкаф, пылесос, диван. Все эти предметы можно назвать одним словом «мебель». Лишним будет «пылесос», потому что мебелью не является. Итак: Ромашка, ландыш, берёза, тюльпан. (берёза) Январь, понедельник, вторник, среда. (январь) Ложка, тарелка, сахар, чашка. (сахар)
«Определите, о какой профессии идёт речь» Кто это?
У него всегда должны быть очень чистые руки. Он приходит на помощь к детям и взрослым. У него есть халат, белая шапочка и градусник…
Назовите действия, которые выполняет доктор. Вот молодцы! И про доктора вы всё знаете!
Мы с вами прочитали много сказок. Вот у меня на картинках зарисованы эпизоды из сказок. Вам нужно узнать сказку, сказать её название и распознать тот эпизод, который вы видите на картинке.
Мы думали и веселились. И даже спорили порой. Но очень сильно подружились За нашей умною игрой.
Игра игрой сменяется Кончается игра. Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
|