В каких случаях родителям нужно подумать о поиске няни и как найти хорошую кандидатку
Какие бывают массажные накидки?
Туристы назвали 7 самых красивых замков и дворцов Крыма
Приключения начинаются здесь: Квестория на детский день рождения в Краснодаре

На сайте всего: 17
Гостей: 16
Пользователей: 1
katsi87


Главная » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия

Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа дошкольный возраст на тему «Ателье мод»

13.11.2021, 19:02
Дунаева Галина Викторовна
воспитатель МБОУ"С(К)ОШ №127 г.Челябинска"
Дунаева Г,В,
Воспитатель высшей категории подготовительной группы с ОВЗ
МБОУ«С(К)ОШ №127 г.Челябинска»
Г.Челябинска

Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа дошкольный возраст на тему «Ателье мод»

Тип ограничения здоровья: нарушения зрения различной степени тяжести.
Цель: развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, речевых качеств, инициативности, самостоятельности детей в условиях инклюзивного образования; формирование позитивных установок к различным видам труда, знакомство с миром профессий в ходе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать представления детей о профессиях работников ателье.
2. Активизировать и обогащать словарь детей.
3. Расширить и закрепить представления детей о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, отношениях объектов (форма, цвет, размер, материал, количество, часть и целое, пространство и время, причины и следствия и др.), деятельности человека через сюжетно-ролевую игру.
4. Стимулировать познавательную активность.

Коррекционно-развивающие:
1. Развивать и уточнять знания детей о свойствах и качествах предметов.
2. Развивать воображение, творческую активность и художественный вкус.
3. Развивать навыки социально-бытовой ориентировки на основе полисенсорного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитать интерес и уважение к труду взрослых.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, желания быть вежливым и внимательным к другим.
3. Развивать умение устанавливать игровые взаимоотношения, согласовывать ролевые действия в соответствии с поворотом сюжета.

Интеграция образовательных областей:
Образовательная область Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Реализуемые задачи Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей;
Формирование познавательных действий;
Формирование и уточнение представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Расширение знаний о социокультурных ценностях. Усвоение норм и ценностей принятых в обществе;
Развитие общения и взаимодействия;
Формирование саморегуляции и самостоятельности собственных действий;
Развитие эмоционального интеллекта;
Формирование готовности к совместной деятельности;
Формирование позитивных установок к различным видам труда. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
Развитие речевого творчества. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Развитие самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Зрительно-моторная координация.

Игровые ситуации Знакомство с профессиями:
-Приемщик заказов
(администратор)
- Модельер - дизайнер
-Закройщик
- Модельер – конструктор
-заказчики

Закрепить:
-швея-портной
Разговор по телефону с администратором, Знакомство с клиентом ателье.
Беседа модельера-конструктора с заказчиком.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
Развитие речевого творчества Развитие эстетического вкуса:
-выбор модели
-подбор тканей и фурнитуры,
цветовой гаммы
Работа с утюгом, согласование действий рук при вырезывании выкроек. Работа с лекалом. Снятие мерок. Обведение по трафарету.

Словарная работа:
1) Активизация словаря: швейная машинка, швея, ткань, утюг, ножницы, наперсток, булавка, гладильная доска, журнал.
2) Обогащение словаря: модель, мерка, сантиметровая лента, выкройка, лекало, примерочная, модельер-дизайнер, модельер-конструктор, закройщица, администратор, манекен, разные виды ткани (сатин, ситец, шёлк и др.), показ мод, визитка, реклама, швейный цех.

Оборудование: игрушечные швейные принадлежности (швейная машинка, утюг, гладильная доска, выкройки, ткань, замки, альбомы и журналы мод, пряжки); игрушечные кухонные принадлежности (кухонная посуда, столовые приборы), набор чайной посуды, кассовый аппарат, схемы расчетов, визитки. + пособия для слабовидящих и слепых: тактильные образцы, модели, макеты, трафареты, звуковые объекты, объемные изображения, муляжи, алгоритмы моделирования одежды, стоимости товара и т.д.

Пропедевтическая работа:
1. Рассматривание натуральной швейной машины.
2. Выставка моделей швейных принадлежностей (разных периодов).
3. Экскурсия в прачечную «Наблюдение за работой стиральной машины, утюга, швейной машины».
4. Просмотр презентации «Знакомство с миром профессий» (продемонстрировать работу утюга, швейной машины, кассового аппарата, снятие мерок сантиметровой лентой, использование лекала в работе в группе).
5. Беседа.
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Изготовление одежды для кукол в ходе совместной деятельности.
8. Обследование объектов специально изготовленных для слепых и слабовидящих детей.

Связь с другими видами деятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие художесвенно-этетического вкуса

Руководство игровой деятельностью:
- внесение атрибута;
- совет;
- вопросы по ходу игры;
- совместное выполнение с детьми;
- разъяснение;
- принятие на себя роли;
- использование фотоальбомов, схем, иллюстраций..
-просмотр художественных фильмов

Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми ведет беседу о том, кто работает в ателье, какую работу они выполняют и что им для этого необходимо. Затем предлагает детям поработать во вновь открывшемся «Ателье мод», распределить роли и подготовить свои рабочие места.
-Внимание! Наше ателье открыто!
-Заказчики просматривают журналы, выбирают модели одежды.

Профессии Характеристика социального поведения Игровые ситуации и роли Подготовительный этап Предметно – игровая среда Моделирование эмоционального, ролевого взаимодействия

Приемщик заказов
(администратор) Деловой, уважительный, приветливый, внимательный, грамотный Производит расчет заказа (обсчитать сколько стоит ткань, фурнитура, работа, заполнить бланк заказа, выдать заказ, пригласить к получению, упаковать)
1. Показ видео. Познавательные беседы о труде работников ателье.
2. Словарная работа.
3. Рассматривание иллюстраций, журналов мод.
4. Чтение литературных произведений: Н. Носов "Заплатка", А. Вестли "Две портнихи".Гринберг « Олин фартук»
Викторов «Я для мамы платье шила»
5. Собственные рассказы педагогов и родителей.
6. Дидактические игры «Одень куклу», «Эволюция одежды», «Подбери заплатку», «Кому что нужно?»
«Что у тебя шерстяное»
7. Рассматривание образцов ткани
8. Изготовление альбома «Образцы тканей»
9 Беседа « Что из какой ткани можно шить»
10.Аппликация « Кукла в красивом платье»
11.Ручной труд « Пришей пуговицу»
Вывеска, режим работы, касса, телефон, прайс (карточки заказов), ноутбук, готовые изделия, упаковочный материал, рекламные проспекты, журналы мод, кофе, чай
1. Чем занимается администратор (оформляет заказ)?
2. С кем общается администратор?
3. Что предлагает?
4. С кем и чем знакомит заказчиков?
5. Как предложить модели (выставка готовых моделей, просмотр журналов)?
6. Как вы будете обслуживать заказчика? (приглашение по телефону заказчику, упаковать товар, произвести расчет)
7. Каким образом мы можем пригласить посетителей?
(рекламный проспект, рекламные листовки яркая вывеска

Модельер - дизайнер
Современный, творческий, иметь хороший художественный вкус, уметь хорошо рисовать, следить за новинками моды Опрашивает заказчика о его заказе (по мнемотаблице), предлагает варианты моделей одежды, ткани, фурнитуры Мнемотаблица, коллекция с вариантами тканей, каталоги с образцами фурнитуры, каталог модной одежды
1. Чем занимается модельер – дизайнер?
2. Что предлагает (выбор ткани, деталей по алгоритму?
3. С кем проводит беседу?

Закройщица Внимательная, аккуратная, приветливая, умелая Снимает мерки (4 – 5), записывает их, выкраивает. Может предложить выбрать уже готовую одежду Сантиметровая лента, выкройки, линейка, ножницы, карандаш, мел
1. Чем занимается закройщица (делает выкройку,расчеты)?
2. Что предлагает (предлагает снять мерки)?
3. Что использует в работе? (лекало, трафареты, метр ид р.)

Модельер - конструктор Аккуратный, внимательный, умелый На основании выбранной модели конструирует выкройку одежды Бумага, ластик, несколько хорошо отточенных карандашей, лекало, линейки, шаблоны выкроек, ткань 1. Чем занимается модельер-конструктор (конструирует модель на бумаге и на ткани)?
2. Какие детали необходимы для выбора модели (замки, пряжки, пуговицы, кнопки?

Швея - портной Аккуратная, умелая, внимательная, усидчивая, ответственная На основании выкройки сметывает детали, сшивает их на машинке, осуществляет примерку, утюжит готовое изделие Швейная машина, раскроенная ткань, нитки, ножницы, наперсток, булавки, фурнитура, утюг, гладильная доска
1. Чем занимается (сшивает детали одежды)?
2. Что помогает в работе (швейная машина, игла, булавки, нитки, наперсток, утюг)?
3. Кто производит примерку?

Заказчики Приветливые, требовательные, культурные, терпеливые Занимают очередь, рассматривают журналы, выбирают ткань и фурнитуру для своей модели одежды, обсуждают с модельером фасон, примеряют готовую одежду, получают заказ. Деньги 1. Чем рассчитаться за товар?
2. Что помогает в выборе модели (журналы, личный опыт)
3. Кто помогает в выборе модели (модельер-дизайнер)?

Варианты выхода или продолжения игры:
1 вариант: рабочий день закончен. Завтра наше ателье откроется снова и мы продолжим работу.
2 вариант: ателье закрывается на обеденный перерыв, после которого работа возобновится.
3 вариант: ателье выезжает с готовыми изделиями на выставку – продажу, в магазин, на ярмарку.


Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: Лунаева
Просмотров: 1215 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.