Составила и провела: Демидова Анна Александровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи: - Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. - Закрепить знания цветов: красный,жёлтый, зеленый. - Закрепление знаний о видах транспорта, который есть в городе. - Закрепить знание детей о дорожных знаках. - Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Предварительная работа: - В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте , о светофоре, о дорожных знаках. - Рассматривание иллюстраций. - Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. - Оформление уголка по ПДД. - Творческие работы по изобразительной деятельности. Оборудование: 1. Парашют - 1 шт. 2. Шарики по количеству детей (красного и зеленого цвета). 3. Корзины - 2 шт. 4. Картинки с видом транспорта. 5. Жезл – 1 шт. 6. Дорожные знаки. 7. Машины на верёвочках – 2шт. 8. Большие конусы – 6 шт. 9. Самокаты – 2 шт. 10. Магнитофон. 11. Диски с записями. 12. Свисток.
Ход досуга: Дети входят в зал под песню « Дорожных знаков» и выстраиваются в две колонны, лицом к зрителям. У одной группы на груди зелёные значки. У другой группы значки красного цвета. И. - Ребята, мы живём с вами в большом, красивом городе. Как, наш город называется? По широким улицам, и проспектами движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют). *** Дом по улице идёт На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) И. -А теперь вставайте врассыпную и покажем, как мы едем в автобусе. Дети, исполняют танец. («Автобус» Е.Железнова) И. - Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, как вы думаете, кто может в этом помочь? (дети отвечают) Входит светофор. (Девочка из подготовительной группы). Светофор: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. *** На дорогах с давних пор Есть хозяин - светофор. Он не зря горит над вами Разноцветными огнями. Сколько сигналов у меня? Дети: Три!!! Светофор: назовите их? ( Светофор показывает цвета, дети называют). Что означает красный сигнал? *** Красный - самый опасный. Красный свет - прохода нет. Светофор. А жёлтый? *** Жёлтый! - внимание. Жёлтый свет- предупреждение: Жди сигнал для движения. Светофор. А зелёный? *** Увидал зелёный свет- Проходи, препятствий нет! (Молодцы!). Светофор, предлагает детям поиграть. Игра «Светофор, для пешеходов», с парашютом. Выполнение: Дети стоят в кругу, в руках у них парашют. В средине парашюта лежат шарики зелёного и красного цвета. По сигналу дети поднимают и опускают парашют, так, чтобы шарики выпали из парашюта. После этого одна команда собирает в корзину - зелёные шарики, а другая - красные. И. – Теперь, я буду загадывать вам загадки про транспорт. А, отгадки вы найдёте на картинках. Будьте внимательными! Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала- побежала Телега без коня. ( Грузовик)
Что за чудо – этот дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. ( Автобус)
По асфальту едет дом, Ребятишек много в нём, А над крышей вожжи, Он ходить без них не может. ( Троллейбус)
Дом чудесный - бегунок На своей восьмёрке ног День-деньской в дороге Бегает аллейкой По стальным двум змейкам (Трамвай). И. – Ребята, давайте вместе со светофором поиграем. Светофор будет вам показывать свет. На каждый свет вы должны показывать определённые движения. (На красный свет – дети стоят. На жёлтый - хлопают в ладоши. На зелёный - идут на месте). Игра на внимание « Сигналы светофора». Светофор показывает жезл и спрашивает детей, что это такое? Игра с жезлом. Дети стоят в кругу. Под музыку «Доброта» группа «Барбарики» дети правой рукой передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает светофор. Теперь посмотрим, какие ловкие наши папы и мамы. Игра на ловкость: «Чья, машина быстрее?» Эстафета с самокатами: (Родители совместно с детьми). У родителей в руках самокаты. Перед ними на расстоянии 2-х метров друг от друга стоят 3 конуса. У последнего конуса стоит ребенок. По сигналу родители «змейкой» объезжают конусы, ставят ребенка на самокат и возвращаются на место. Игра « Это я, это я, это все мои друзья!». И.- Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный Означает - путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит? Знает кто, что красный свет- Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?
Светофор. Молодцы!!!!
Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен Правила движенья Всегда и всюду соблюдать! А теперь за то, что вы так хорошо знаете правила движения, я хочу подарить вам, не большие сувениры. Светофор вручает подарки детям. Под музыку дети уходят из зала.
Источники:
1. Сборник развивающих дисков: «Музыка с мамой» Екатерина Железнова Год выпуска: 2007 Страна: Россия 2. «Загадки и отгадки в картинках» Г.А. Османова, издательство КАРО, Санкт-Петербург, 2008г. 3.Группа "Барбарики " "Доброта” 4. Альбом: "Капли утренней росы" Лучшие 100 хитов детской шоу-группы "Саманта" Год издания: 2011. Песня «Дорожные знаки» Музыка Е.Зарицкой Слова И.Шевчука 5. «Программа светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД, Т.И.Данилова, ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург,2009г.
|