Как выбрать идеальную цветовую палитру для дома
Проблемы с гелиевыми шарами и их решения
Учебник русского языка для 2-го класса: темы и советы для родителей
Создаем уют дома

На сайте всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия

"В гости к красавице Весне"

03.10.2011, 01:42
Лякина Наталья Александровна
воспитатель ГОУ д/с №1805 комбинированного вида ЗОУОДО г. Москвы
Продолжительность 30 минут.

Цель:
Закрепить с детьми навыки  объемной аппликации, показать родителям  процесс непосредственно- образовательной деятельности на примере аппликации, вовлечь и заинтересовать родителей совместной  деятельностью с детьми, продолжать закреплять навыки и правила пользования ножницами, развивать речь, учить работать в команде( дети + родители + педагог).

Связь с другими видами деятельности и предварительная работа: Развитие речи ( дополнения к сказке словами детей, ответы на вопросы, общение со сверстниками и взрослыми и т. д. ), изодеятельность, музыка и пение ( закличка весны, ритмические движения), художественная литература (предварительная работа- чтение произведений о весне дома; заучивание наизусть- закличка весны), ФКЦМ ( предварительная работа- беседы о весне, весенние признаки, наблюдения на прогулке за природными изменениями и др. ), труд ( посев овса), работа с родителями ( приглашение на открытый просмотр, информационная газета о Дне открытых дверей, фотокаллаж «Весна- красна», индивидуальные беседы).

Оборудование:
Листы плотного и тонкого цветного картона, фломастеры ,ножницы клей- карандаш, отрывки мультфильма «Снегурочка» 1968 год, проектор и экран, зерна овса, вода, тарелочка с ватой, марля, аудиозапись народной классической музыки (на выбор воспитателя mp3), заготовка для волшебного леса( ватман тонированный), мини- игрушки животных, игрушка – елка, видеофильм «песня ветра»,кукла-весна. 

Место проведения: групповая комната.

Игровая ситуация.
Показ отрывка мультфильма «Снегурочка»- момент народного гуляния.

Ход.


Воспитатель: « Жил да был в далекой сказочной стране зачарованный лес. В самом центре леса, на самой красивой полянке стояла избушка Весны, рядом протекал чудный ручеек и цвели разноцветные цветы. И все было хорошо, но однажды решили злые силы извести Весну, заманили они ее в чащу леса и превратили….. Но что бы узнать, во что они превратили Весну надо нам с вами попасть в этот лес. Для этого нам понадобятся помощники…добрые и волшебные существа …Какие?
(Варианты ответов детей)

Воспитатель: (намекает, что родители тоже могут быть нашими помощниками и после приглашает всех за столы) Что ж, сказке сказываться скоро, делу делаться не скоро….и поэтому сейчас мы будем мастерить деревья для волшебного леса. Какого цвета будут деревья? Цветы? Трава? Речка?
(дети выбирают бумагу, родители помогают)

Воспитатель: Злые существа не только украли и заколдовали Весну, но и превратили некоторые деревья в старые, трухлявые пеньки, а цветы высушили Какая бумага нам нужна для этих деревьев и цветов?
(дети выбирают бумагу, родители помогают)

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуем сами сделать разные деревья. Можно дополнить деревья аппликацией .

(объясняет детям и родителям ,как из выбранного ими цветного картона сделать лес .Для этого каждый лист разделить пунктирной линией на 2 части, нарисовать на верхней половине листа контуры деревьев и вырезать. Далее согнуть  заготовку по пунктирной линии) Воспитатель во время работы детей и родителей помогает тем, кому необходима помощь.


После выполнения работы воспитатель предлагает детям самостоятельно поставить деревья на заранее приготовленную экспозицию.
   
Воспитатель: Вот и наш волшебный лес готов, а теперь мы смастерим сказочный терем Весны, который находится…где?
(Варианты ответов детей)   

При ответе детей воспитатель учитывает то, как они запомнили сказку. Обращает внимание на слова, которыми дети характеризуют терем, активируя их память и словарь.

Далее воспитатель предлагает разбиться на подгруппы ( каждая подгруппа сидит за своим столом). Первая подгруппа займется изготовление терема ( по той же технологии, что и деревья), Вторая- разместит маленьких животных в волшебном лесу, Третья- украсит поляну цветами ( техника по выбору детей и родителей).

Воспитатель: Ну что ж, все и готово. Только красавицы весны все нет и нет. Как вы помните, ее заколдовали злые силы. Они превратили ее…. А во что же они ее превратили? Вы знаете ребята? Вот и я не знаю. А давайте спросим у ветра.
(Включается фильм « Песня ветра».)

Воспитатель:  Ветер скажи, ты знаешь, где спрятана весна?

Голос ветра: (родитель из группы): Знаю. Ее превратили в самое волшебное зимнее дерево.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что это за волшебное зимние дерево? Давайте найдем это дерево.
(Дети ищут в групповой комнате игрушку-елку )

Воспитатель: Как же нам теперь расколдовать весну?
(Варианты ответов детей)

Воспитатель:  А еще можно спеть закличку и весна расколдуется .
(Дети и родители встают в  круг и делают хоровод. )

Закличка:
Весна, весна красная
Приди весна с радостью
С радостью, радостью
С великой милости,
С рожью зернистою,
С пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявыми,
С ячменем усатыми,
С просом, с гречкою,    
С калиной-малиною,
С грушами, с яблочками,
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой
Со льном большим,
С корнем глубоким,   
С хлебом высоким.

(воспитатель тайно меняет елку на маленькую куклу-весну) 


Воспитатель:  вот и пришла весна красная, прогнала злых  чудовищ, зацвели деревья…. А что еще весной происходит?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель:  Вот сколько у весны работы! Мы тоже с вами весне поможем, вырастим травушку-муравушку.

(Воспитатель приглашает всех к столу где лежат принадлежности для посадки семян овса)

Техника посадки
: кусочки марли выкладывается на тарелку, затем на марлю - вата, на вату – семена, закрыть марлей, залить водой.
 
(Забегая вперед, хотим сказать, что семена прорастут через 5 дней, тарелочки с травой будут использованы в праздник «Пасха» для композиции с крашеными яйцами)

После посадки семян  воспитатель благодарит всех за участие в занятии  и прощается с родителями, детям предоставляется время для самостоятельной деятельности.





Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: Ириска
Просмотров: 10211 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.