Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия

Сценарий досугового мероприятия «Осенние посиделки», посвящённый «Дню воспитателя»

21.09.2017, 00:20
Георгиева И.В., Потапова Э.О.

Сценарий досугового мероприятия «Осенние посиделки»,

посвящённый «Дню воспитателя»

 

Авторы: Георгиева Ирина Викторовна, Потапова Эльвира Олеговна.

Должность: воспитатели стационарного отделения.

Название учреждения: Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник».

Название работы: Сценарий досугового мероприятия «Осенние посиделки», посвященный «Дню воспитателя»

Аннотация к работе: мероприятие подготовлено и проведено воспитателями стационарного отделения в День работников дошкольного образования. Мероприятие рассчитано на группу разновозрастных детей от 5 до 18 лет (количество воспитанников и их возраст зависит от множества причин и может изменяться во время подготовки мероприятия, что обусловлено спецификой учреждения), воспитателей и родителей тех детей, которые во время проведения мероприятия находятся в стационарном отделении.

В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Наставник» находятся дети из неблагополучных семей. Их возраст колеблется от 3-х до 18 лет. Воспитанники стационарного отделения имеют задержку в развитии, нарушенные эмоциональные связи с родными и ближайшим семейным окружением. Поэтому, при проведении досуговых мероприятий, приоритетными задачами считаются:

  • способствовать восстановлению эмоциональных связей детей с родителями, родственниками, воспитателями;
  • расширять конструктивный опыт общения  ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • вовлекать участников мероприятия в совместную творческую деятельность, в которой раскрывается личностный потенциал воспитанника, повышается его самооценка и статус в группе сверстников, а также происходит сплочение детского коллектива.

Предлагаемый материал можно рекомендовать для подготовки и проведения торжественных мероприятий, открытых занятий, в которых задействованы взрослые и дети, при этом для его реализации не требуются: длительная подготовка, полноценные репетиции и значительные финансовые затраты.

 

Цель: обогащение социально-нравственного и эмоционального опыта детей посредством досуговой деятельности.

 

Задачи:

  1. формировать стремление к позитивному и созидательному общению;
  2. актуализировать интерес к культурному досугу;
  3. способствовать формированию доброжелательного отношения детей к воспитателям;
  4. воспитывать чувство сотрудничества и сотворчества.

 

Предварительная работа:

  1. приглашение коллег, родителей воспитанников;
  2. оформления зала;
  3. оформление стенда «Конкурс рисунков «С Днём воспитателя!»;
  4. подбор музыкального оформления;
  5. подбор и разучивание стихов;
  6. подбор костюмов, реквизита.

 

Материалы и оборудование:

 

Визуальный ряд: праздничное оформление зала, заполненный стенд, посвященный предварительно проведенному конкурсу рисунков на тему:  «С Днём воспитателя!».

 

Музыкальный ряд: фонограмма торжественной музыки, фонограмма трех отрывков разных танцевальных мелодий: русская-народная плясовая, лезгинка, цыганочка.

 

Предметный ряд: столы, стулья, музыкальный центр, реквизит для конкурсов (рисунки: дом, цветок, дерево, солнце). Элементы национальных костюмов (для русско-народного танца – кокошники девочкам или платочки на голову, мальчикам кепки с красным цветком, для лезгинки - девочкам из легкой тюли накидки на голову и обручи, мальчикам – бутафорские кинжалы на поясе, для цыганочки девочкам цветастые юбки, шали, мальчикам - широкие черные пояса, бутафорский кнут). Большие коробки, в которых лежат школьные принадлежности – пеналы, книги, тетради, линейки – вперемешку с предметами домашнего обихода и игрушками, фломастеры, листочки бумаги, карточки с текстом стихотворения Евгении Зайченко.

 

Примечание. Мероприятие проводится в большом помещении (комната, зал), где оборудованы места для гостей, которые являются только зрителями (родители, персонал учреждения, воспитатели, которые непосредственно не участвуют в программе). В комнате должно быть достаточно места для проведения подвижных игр и выполнения творческих заданий. По краям комнаты расставлены «домики» - 2 столика со стульями (количество рассчитано на детей и взрослых 2-х или более команд).

Ход мероприятия

 

  1. Вступительное слово ведущих.

 

(в центр зала под торжественное музыкальное сопровождение выходят двое ведущих).

1-я: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости: коллеги, родители и, конечно же, дети!

 

2-я: Мы рады вас приветствовать на нашей встрече, посвящённой Дню  воспитателя! Этот праздник был учрежден 27 сентября 2004 года. И теперь каждый год в этот день воспитатели нашей страны получают заслуженные поздравления!

 

1-я: Пусть в этом зале прозвучат слова благодарности от детей, которым вы отдаете свою любовь и заботу. Для вас они подготовили выступление.

(по знаку ведущих в центр зала выходят дети, которые зачитывают строки стихотворения Евгении Зайченко).

 

Мы поздравим сейчас воспитателей –
Обучателей и созидателей,
Вкусной кашей детишек кормителей,
Заменителей главных родителей,

 

Выводителей на прогулку,
Предлагателей ряженку, булку.
Интересные книжки читателей,
Спать в кроватки ребят укладателей.

 

Понимателей и объяснятелей,
Все конфликты тот час разбирателей.
И любителей, нет – обожателей
Всех детей!
Дорогих воспитателей!

 

 

2. Конкурсная программа.

 

1 вед.: Мы много наслышаны о талантах, творчестве, всесторонне развитых воспитателях. И сейчас у нас есть возможность в этом убедиться.

 

2 вед.: Как замечательно, что этот праздник проводится в первый месяц осени! Урожай уже собран, можно отдохнуть от летних трудов и позволить себе повеселиться. Не зря у наших предков после окончания работ в огороде и в поле существовала традиция – собираться на «осенние посиделки».

 

1 вед.: Давайте, и мы продолжим эту замечательную традицию и предложим  воспитателям и их незаменимым помощникам (детям) выйти в центр зала. А всех остальных гостей я прошу поддержать участников посиделок аплодисментами.

 

2 вед.: Уважаемые участники, вы видите по обе стороны зала приготовлены для вас столики и стулья. Это два домика, в которых проходят осенние посиделки. Чтобы эти домики не пустовали, необходимо разделиться на две команды. Сделаем это так: вначале я задам вопрос ребятам, кто мне на него ответит, тот получит право пригласить в свой домик 2-х воспитателей. Потом ответить на тот же вопрос смогут воспитатели и, соответственно, первый, кто ответит, пригласит в свой дом 2-х ребят. Но, прошу учесть, ответ засчитывается только у того, кто поднимает руку, а не кричит с места!

(примечание: разбивку на команды можно проводить любым способом и делать любое количество команд).

 

1 вед.: Итак, внимание, вопрос: назовите, пожалуйста, не меньше трех примет осени.

(дети отвечают. Пример: становится холодно, желтеют листья, птицы улетают на юг)

 

1 вед.: Молодцы, спасибо. Ребята справились с заданием, теперь очередь взрослых. Задам вопрос воспитателям. Кто первый вспомнит песню про осень и споет хотя бы один куплет!

(отвечают воспитатели. Пример: «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…»)

(далее жеребьевка проходит в том же ключе до тех пор, пока все участники посиделок не займут свои места в «домиках»)

 

2 вед.: Мы предлагаем вам сыграть в игру, состоящую из 5 конкурсов.

          

2 вед.: На осенних посиделках было принято проводить время весело и с пользой. Постараемся и мы повеселиться от души! Первое задание: сочинить название своей команде и отрепетировать командную кричалку, посвященную Дню воспитателя, который мы отмечаем. Слова этой кричалки вы найдете на своих столах.

(ведущие раздают слова командам, дают время на подготовку).

 

1 вед.: Я вижу, команды уже готовы, прошу вас встать со своих мест, но «домик» не покидать. Задание помните? Представить название совей команды и громко, весело, бодро, дружно прокричать кричалку.

(идет представление команд).

 

кричалка № 1.

Воспитатель, воспитатель – это слёзковытиратель,

Одеватель, обуватель, умыватель иногда,

Он косичкозаплетатель, зимой – снегоубиратель,

Рисователь и игратель,

Но ругатель – никогда!

 

кричалка № 2.

Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда,

Он – учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,

В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!

 

1 вед.: Команды отлично справились, без аплодисментов никто не остался! Продолжаем посиделки. Все мы знаем, что иногда важно понимать друг друга без слов.  Мы предлагаем сделать это в игре. Всем участникам надо встать друг за другом. Последнему участнику мы покажем рисунки, они не сложные, но от вас потребуется внимательность и точность действий. Запомнив изображение, участник рисует его на спине стоящего впереди человека, а тот, в свою очередь, рисует то, что он понял на спине у следующего участника. Последний, кто получил «рисованное послание» изображает то, что он получил на листе бумаге. А мы потом сравним, кто из вас наиболее точно передал и воспроизвел рисунок.

 

(Ведущие показывают, стоящему последним игроку, рисунок: 1 команда – солнце, 2 команда – цветок. После проверки результата, ведущие просят поменять местами игроков команды, т.е. развернуться в обратную сторону.  Участникам дают еще один шанс приблизиться к правильному ответу: 1 команде предъявляют рисунок дерева, второй – домик.

Побеждает та команда, рисунок которой наиболее приближен к оригиналу).

 

(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)

 

 

2 вед.: Ни одни посиделки не проходили без песен и танцев. И наши не исключение. Сейчас вы получите «осеннюю посылку» - коробку с элементами танцевальных костюмов. Пожалуйста, выберите себе тот элемент, который нравится, и наденьте его. Когда вы услышите ту музыку, которая соответствует стилю вашего костюма, вы начинаете танцевать. Штрафные баллы присуждаются тем участникам, которые не соблюдают правила или мешают остальным!

(Участники надевают реквизит и выходят в центр зала. Звучит русская народная плясовая, ее сменяет лезгинка, после нее звучит цыганочка)

 

(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)

 

 

1 вед.: Все справляются с заданиями на отлично. Наверное, потому, что дети помогают взрослым, а взрослые – детям, не так ли? А давайте посмотрим, как жители домиков справятся с заданием поодиночке (т.е. взрослые отдельно, а воспитанники отдельно).

 

2 вед.: Хорошо, думаю, взрослые и ребята друг друга не подведут! Первая задача будет для воспитателей. Мы знаем, сколько усилий приходится прилагать взрослым, чтобы мотивировать ребят на учебу. К каким только уловкам дети ни прибегают, чтобы не делать домашнее задание. Но, сила слова велика! И об этом наш конкурс.

Воспитателям каждой команды предлагается произнести с разной интонацией фразу «Иванов, делай уроки (задание)!»:

 

1-й ком.: нежно, с долей угрозы, таинственно, равнодушно, влюблено;

 

2-й ком.: ласково, удивлённо, весело, эмоционально, официально.

 

(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)

 

 

 

1 вед.: Взрослые постарались, а теперь очередь ребят. Как все мы знаем, есть большая проблема – собрать портфель на следующий учебный день! Перед воспитанниками стоит сложная задача: собрать всё необходимое для уроков ровно за 2 минуты. Каждой команде выделяется большая коробка, в которой много разных вещей, но не все они подходят для учебы. Проведем этот конкурс в виде эстафеты. Один участник от команды подбегает к своей коробке, берет нужный предмет и возвращается к своему «домику». Как только первый игрок подбежал и положил предмет в сумку, может бежать следующий участник. Если в итоге в портфеле окажутся ненужные предметы, команда заработает штрафные очки. Если предмет оказался спорным, то команда может объяснить, зачем он может ученику понадобится в школе. И тогда, возможно, мы согласимся и оставим вещь в сумке школьника. Начнем!

 

(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)

 

  1. Подведение итогов.

1 вед.: Уважаемые гости и участники нашего праздника! Вот и подошли к концу «осенние посиделки». Команды справились на отлично, а победила – дружба!

2 вед.: В этот замечательный день разрешите еще раз поздравить всех воспитателей с их профессиональным праздником, пожелать им успехов в их нелегком труде!

1 вед.: Хороших и послушных воспитанников, больших зарплат…

2 вед.: Творческого задора, высокогорного кавказского здоровья…

1 вед.: Всего самого-самого наилучшего! Завершит нашу праздничную программу поздравление от воспитанников. Прошу поддержать их аплодисментами.

(воспитанники выходят в центр зала, читают стихи Евгении Зайченко).

Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда,

Он – учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,

В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!

 

 

Воспитатель, воспитатель – это цветочкополиватель,

Одеялопоправлятель и копатель иногда,

Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,

Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!

 

 

1 и 2 вед.: Спасибо за внимание, до следующих встреч!

(звучит торжественная музыка, гости, воспитатели и дети покидают зал, направляются на праздничное чаепитие)



Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: Elena
Просмотров: 2895 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.