Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия

Сценарий досугового мероприятия «Осенние посиделки», посвящённый «Дню воспитателя»

21.09.2017, 00:20
Георгиева И.В., Потапова Э.О.

Сценарий досугового мероприятия «Осенние посиделки»,

посвящённый «Дню воспитателя»

 

Авторы: Георгиева Ирина Викторовна, Потапова Эльвира Олеговна.

Должность: воспитатели стационарного отделения.

Название учреждения: Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник».

Название работы: Сценарий досугового мероприятия «Осенние посиделки», посвященный «Дню воспитателя»

Аннотация к работе: мероприятие подготовлено и проведено воспитателями стационарного отделения в День работников дошкольного образования. Мероприятие рассчитано на группу разновозрастных детей от 5 до 18 лет (количество воспитанников и их возраст зависит от множества причин и может изменяться во время подготовки мероприятия, что обусловлено спецификой учреждения), воспитателей и родителей тех детей, которые во время проведения мероприятия находятся в стационарном отделении.

В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Наставник» находятся дети из неблагополучных семей. Их возраст колеблется от 3-х до 18 лет. Воспитанники стационарного отделения имеют задержку в развитии, нарушенные эмоциональные связи с родными и ближайшим семейным окружением. Поэтому, при проведении досуговых мероприятий, приоритетными задачами считаются:

  • способствовать восстановлению эмоциональных связей детей с родителями, родственниками, воспитателями;
  • расширять конструктивный опыт общения  ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • вовлекать участников мероприятия в совместную творческую деятельность, в которой раскрывается личностный потенциал воспитанника, повышается его самооценка и статус в группе сверстников, а также происходит сплочение детского коллектива.

Предлагаемый материал можно рекомендовать для подготовки и проведения торжественных мероприятий, открытых занятий, в которых задействованы взрослые и дети, при этом для его реализации не требуются: длительная подготовка, полноценные репетиции и значительные финансовые затраты.

 

Цель: обогащение социально-нравственного и эмоционального опыта детей посредством досуговой деятельности.

 

Задачи:

  1. формировать стремление к позитивному и созидательному общению;
  2. актуализировать интерес к культурному досугу;
  3. способствовать формированию доброжелательного отношения детей к воспитателям;
  4. воспитывать чувство сотрудничества и сотворчества.

 

Предварительная работа:

  1. приглашение коллег, родителей воспитанников;
  2. оформления зала;
  3. оформление стенда «Конкурс рисунков «С Днём воспитателя!»;
  4. подбор музыкального оформления;
  5. подбор и разучивание стихов;
  6. подбор костюмов, реквизита.

 

Материалы и оборудование:

 

Визуальный ряд: праздничное оформление зала, заполненный стенд, посвященный предварительно проведенному конкурсу рисунков на тему:  «С Днём воспитателя!».

 

Музыкальный ряд: фонограмма торжественной музыки, фонограмма трех отрывков разных танцевальных мелодий: русская-народная плясовая, лезгинка, цыганочка.

 

Предметный ряд: столы, стулья, музыкальный центр, реквизит для конкурсов (рисунки: дом, цветок, дерево, солнце). Элементы национальных костюмов (для русско-народного танца – кокошники девочкам или платочки на голову, мальчикам кепки с красным цветком, для лезгинки - девочкам из легкой тюли накидки на голову и обручи, мальчикам – бутафорские кинжалы на поясе, для цыганочки девочкам цветастые юбки, шали, мальчикам - широкие черные пояса, бутафорский кнут). Большие коробки, в которых лежат школьные принадлежности – пеналы, книги, тетради, линейки – вперемешку с предметами домашнего обихода и игрушками, фломастеры, листочки бумаги, карточки с текстом стихотворения Евгении Зайченко.

 

Примечание. Мероприятие проводится в большом помещении (комната, зал), где оборудованы места для гостей, которые являются только зрителями (родители, персонал учреждения, воспитатели, которые непосредственно не участвуют в программе). В комнате должно быть достаточно места для проведения подвижных игр и выполнения творческих заданий. По краям комнаты расставлены «домики» - 2 столика со стульями (количество рассчитано на детей и взрослых 2-х или более команд).

Ход мероприятия

 

  1. Вступительное слово ведущих.

 

(в центр зала под торжественное музыкальное сопровождение выходят двое ведущих).

1-я: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости: коллеги, родители и, конечно же, дети!

 

2-я: Мы рады вас приветствовать на нашей встрече, посвящённой Дню  воспитателя! Этот праздник был учрежден 27 сентября 2004 года. И теперь каждый год в этот день воспитатели нашей страны получают заслуженные поздравления!

 

1-я: Пусть в этом зале прозвучат слова благодарности от детей, которым вы отдаете свою любовь и заботу. Для вас они подготовили выступление.

(по знаку ведущих в центр зала выходят дети, которые зачитывают строки стихотворения Евгении Зайченко).

 

Мы поздравим сейчас воспитателей –
Обучателей и созидателей,
Вкусной кашей детишек кормителей,
Заменителей главных родителей,

 

Выводителей на прогулку,
Предлагателей ряженку, булку.
Интересные книжки читателей,
Спать в кроватки ребят укладателей.

 

Понимателей и объяснятелей,
Все конфликты тот час разбирателей.
И любителей, нет – обожателей
Всех детей!
Дорогих воспитателей!

 

 

2. Конкурсная программа.

 

1 вед.: Мы много наслышаны о талантах, творчестве, всесторонне развитых воспитателях. И сейчас у нас есть возможность в этом убедиться.

 

2 вед.: Как замечательно, что этот праздник проводится в первый месяц осени! Урожай уже собран, можно отдохнуть от летних трудов и позволить себе повеселиться. Не зря у наших предков после окончания работ в огороде и в поле существовала традиция – собираться на «осенние посиделки».

 

1 вед.: Давайте, и мы продолжим эту замечательную традицию и предложим  воспитателям и их незаменимым помощникам (детям) выйти в центр зала. А всех остальных гостей я прошу поддержать участников посиделок аплодисментами.

 

2 вед.: Уважаемые участники, вы видите по обе стороны зала приготовлены для вас столики и стулья. Это два домика, в которых проходят осенние посиделки. Чтобы эти домики не пустовали, необходимо разделиться на две команды. Сделаем это так: вначале я задам вопрос ребятам, кто мне на него ответит, тот получит право пригласить в свой домик 2-х воспитателей. Потом ответить на тот же вопрос смогут воспитатели и, соответственно, первый, кто ответит, пригласит в свой дом 2-х ребят. Но, прошу учесть, ответ засчитывается только у того, кто поднимает руку, а не кричит с места!

(примечание: разбивку на команды можно проводить любым способом и делать любое количество команд).

 

1 вед.: Итак, внимание, вопрос: назовите, пожалуйста, не меньше трех примет осени.

(дети отвечают. Пример: становится холодно, желтеют листья, птицы улетают на юг)

 

1 вед.: Молодцы, спасибо. Ребята справились с заданием, теперь очередь взрослых. Задам вопрос воспитателям. Кто первый вспомнит песню про осень и споет хотя бы один куплет!

(отвечают воспитатели. Пример: «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…»)

(далее жеребьевка проходит в том же ключе до тех пор, пока все участники посиделок не займут свои места в «домиках»)

 

2 вед.: Мы предлагаем вам сыграть в игру, состоящую из 5 конкурсов.

          

2 вед.: На осенних посиделках было принято проводить время весело и с пользой. Постараемся и мы повеселиться от души! Первое задание: сочинить название своей команде и отрепетировать командную кричалку, посвященную Дню воспитателя, который мы отмечаем. Слова этой кричалки вы найдете на своих столах.

(ведущие раздают слова командам, дают время на подготовку).

 

1 вед.: Я вижу, команды уже готовы, прошу вас встать со своих мест, но «домик» не покидать. Задание помните? Представить название совей команды и громко, весело, бодро, дружно прокричать кричалку.

(идет представление команд).

 

кричалка № 1.

Воспитатель, воспитатель – это слёзковытиратель,

Одеватель, обуватель, умыватель иногда,

Он косичкозаплетатель, зимой – снегоубиратель,

Рисователь и игратель,

Но ругатель – никогда!

 

кричалка № 2.

Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда,

Он – учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,

В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!

 

1 вед.: Команды отлично справились, без аплодисментов никто не остался! Продолжаем посиделки. Все мы знаем, что иногда важно понимать друг друга без слов.  Мы предлагаем сделать это в игре. Всем участникам надо встать друг за другом. Последнему участнику мы покажем рисунки, они не сложные, но от вас потребуется внимательность и точность действий. Запомнив изображение, участник рисует его на спине стоящего впереди человека, а тот, в свою очередь, рисует то, что он понял на спине у следующего участника. Последний, кто получил «рисованное послание» изображает то, что он получил на листе бумаге. А мы потом сравним, кто из вас наиболее точно передал и воспроизвел рисунок.

 

(Ведущие показывают, стоящему последним игроку, рисунок: 1 команда – солнце, 2 команда – цветок. После проверки результата, ведущие просят поменять местами игроков команды, т.е. развернуться в обратную сторону.  Участникам дают еще один шанс приблизиться к правильному ответу: 1 команде предъявляют рисунок дерева, второй – домик.

Побеждает та команда, рисунок которой наиболее приближен к оригиналу).

 

(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)

 

 

2 вед.: Ни одни посиделки не проходили без песен и танцев. И наши не исключение. Сейчас вы получите «осеннюю посылку» - коробку с элементами танцевальных костюмов. Пожалуйста, выберите себе тот элемент, который нравится, и наденьте его. Когда вы услышите ту музыку, которая соответствует стилю вашего костюма, вы начинаете танцевать. Штрафные баллы присуждаются тем участникам, которые не соблюдают правила или мешают остальным!

(Участники надевают реквизит и выходят в центр зала. Звучит русская народная плясовая, ее сменяет лезгинка, после нее звучит цыганочка)

 

(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)

 

 

1 вед.: Все справляются с заданиями на отлично. Наверное, потому, что дети помогают взрослым, а взрослые – детям, не так ли? А давайте посмотрим, как жители домиков справятся с заданием поодиночке (т.е. взрослые отдельно, а воспитанники отдельно).

 

2 вед.: Хорошо, думаю, взрослые и ребята друг друга не подведут! Первая задача будет для воспитателей. Мы знаем, сколько усилий приходится прилагать взрослым, чтобы мотивировать ребят на учебу. К каким только уловкам дети ни прибегают, чтобы не делать домашнее задание. Но, сила слова велика! И об этом наш конкурс.

Воспитателям каждой команды предлагается произнести с разной интонацией фразу «Иванов, делай уроки (задание)!»:

 

1-й ком.: нежно, с долей угрозы, таинственно, равнодушно, влюблено;

 

2-й ком.: ласково, удивлённо, весело, эмоционально, официально.

 

(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)

 

 

 

1 вед.: Взрослые постарались, а теперь очередь ребят. Как все мы знаем, есть большая проблема – собрать портфель на следующий учебный день! Перед воспитанниками стоит сложная задача: собрать всё необходимое для уроков ровно за 2 минуты. Каждой команде выделяется большая коробка, в которой много разных вещей, но не все они подходят для учебы. Проведем этот конкурс в виде эстафеты. Один участник от команды подбегает к своей коробке, берет нужный предмет и возвращается к своему «домику». Как только первый игрок подбежал и положил предмет в сумку, может бежать следующий участник. Если в итоге в портфеле окажутся ненужные предметы, команда заработает штрафные очки. Если предмет оказался спорным, то команда может объяснить, зачем он может ученику понадобится в школе. И тогда, возможно, мы согласимся и оставим вещь в сумке школьника. Начнем!

 

(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)

 

  1. Подведение итогов.

1 вед.: Уважаемые гости и участники нашего праздника! Вот и подошли к концу «осенние посиделки». Команды справились на отлично, а победила – дружба!

2 вед.: В этот замечательный день разрешите еще раз поздравить всех воспитателей с их профессиональным праздником, пожелать им успехов в их нелегком труде!

1 вед.: Хороших и послушных воспитанников, больших зарплат…

2 вед.: Творческого задора, высокогорного кавказского здоровья…

1 вед.: Всего самого-самого наилучшего! Завершит нашу праздничную программу поздравление от воспитанников. Прошу поддержать их аплодисментами.

(воспитанники выходят в центр зала, читают стихи Евгении Зайченко).

Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда,

Он – учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,

В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!

 

 

Воспитатель, воспитатель – это цветочкополиватель,

Одеялопоправлятель и копатель иногда,

Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,

Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!

 

 

1 и 2 вед.: Спасибо за внимание, до следующих встреч!

(звучит торжественная музыка, гости, воспитатели и дети покидают зал, направляются на праздничное чаепитие)



Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: Elena
Просмотров: 2846 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.