Сценарий досугового мероприятия «Осенние посиделки»,
посвящённый «Дню воспитателя»
Авторы: Георгиева Ирина Викторовна, Потапова Эльвира Олеговна.
Должность: воспитатели стационарного отделения.
Название учреждения: Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник».
Название работы: Сценарий досугового мероприятия «Осенние посиделки», посвященный «Дню воспитателя»
Аннотация к работе: мероприятие подготовлено и проведено воспитателями стационарного отделения в День работников дошкольного образования. Мероприятие рассчитано на группу разновозрастных детей от 5 до 18 лет (количество воспитанников и их возраст зависит от множества причин и может изменяться во время подготовки мероприятия, что обусловлено спецификой учреждения), воспитателей и родителей тех детей, которые во время проведения мероприятия находятся в стационарном отделении.
В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Наставник» находятся дети из неблагополучных семей. Их возраст колеблется от 3-х до 18 лет. Воспитанники стационарного отделения имеют задержку в развитии, нарушенные эмоциональные связи с родными и ближайшим семейным окружением. Поэтому, при проведении досуговых мероприятий, приоритетными задачами считаются:
- способствовать восстановлению эмоциональных связей детей с родителями, родственниками, воспитателями;
- расширять конструктивный опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
- вовлекать участников мероприятия в совместную творческую деятельность, в которой раскрывается личностный потенциал воспитанника, повышается его самооценка и статус в группе сверстников, а также происходит сплочение детского коллектива.
Предлагаемый материал можно рекомендовать для подготовки и проведения торжественных мероприятий, открытых занятий, в которых задействованы взрослые и дети, при этом для его реализации не требуются: длительная подготовка, полноценные репетиции и значительные финансовые затраты.
Цель: обогащение социально-нравственного и эмоционального опыта детей посредством досуговой деятельности.
Задачи:
- формировать стремление к позитивному и созидательному общению;
- актуализировать интерес к культурному досугу;
- способствовать формированию доброжелательного отношения детей к воспитателям;
- воспитывать чувство сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа:
- приглашение коллег, родителей воспитанников;
- оформления зала;
- оформление стенда «Конкурс рисунков «С Днём воспитателя!»;
- подбор музыкального оформления;
- подбор и разучивание стихов;
- подбор костюмов, реквизита.
Материалы и оборудование:
Визуальный ряд: праздничное оформление зала, заполненный стенд, посвященный предварительно проведенному конкурсу рисунков на тему: «С Днём воспитателя!».
Музыкальный ряд: фонограмма торжественной музыки, фонограмма трех отрывков разных танцевальных мелодий: русская-народная плясовая, лезгинка, цыганочка.
Предметный ряд: столы, стулья, музыкальный центр, реквизит для конкурсов (рисунки: дом, цветок, дерево, солнце). Элементы национальных костюмов (для русско-народного танца – кокошники девочкам или платочки на голову, мальчикам кепки с красным цветком, для лезгинки - девочкам из легкой тюли накидки на голову и обручи, мальчикам – бутафорские кинжалы на поясе, для цыганочки девочкам цветастые юбки, шали, мальчикам - широкие черные пояса, бутафорский кнут). Большие коробки, в которых лежат школьные принадлежности – пеналы, книги, тетради, линейки – вперемешку с предметами домашнего обихода и игрушками, фломастеры, листочки бумаги, карточки с текстом стихотворения Евгении Зайченко.
Примечание. Мероприятие проводится в большом помещении (комната, зал), где оборудованы места для гостей, которые являются только зрителями (родители, персонал учреждения, воспитатели, которые непосредственно не участвуют в программе). В комнате должно быть достаточно места для проведения подвижных игр и выполнения творческих заданий. По краям комнаты расставлены «домики» - 2 столика со стульями (количество рассчитано на детей и взрослых 2-х или более команд).
Ход мероприятия
- Вступительное слово ведущих.
(в центр зала под торжественное музыкальное сопровождение выходят двое ведущих).
1-я: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости: коллеги, родители и, конечно же, дети!
2-я: Мы рады вас приветствовать на нашей встрече, посвящённой Дню воспитателя! Этот праздник был учрежден 27 сентября 2004 года. И теперь каждый год в этот день воспитатели нашей страны получают заслуженные поздравления!
1-я: Пусть в этом зале прозвучат слова благодарности от детей, которым вы отдаете свою любовь и заботу. Для вас они подготовили выступление.
(по знаку ведущих в центр зала выходят дети, которые зачитывают строки стихотворения Евгении Зайченко).
Мы поздравим сейчас воспитателей –
Обучателей и созидателей,
Вкусной кашей детишек кормителей,
Заменителей главных родителей,
Выводителей на прогулку,
Предлагателей ряженку, булку.
Интересные книжки читателей,
Спать в кроватки ребят укладателей.
Понимателей и объяснятелей,
Все конфликты тот час разбирателей.
И любителей, нет – обожателей
Всех детей!
Дорогих воспитателей!
2. Конкурсная программа.
1 вед.: Мы много наслышаны о талантах, творчестве, всесторонне развитых воспитателях. И сейчас у нас есть возможность в этом убедиться.
2 вед.: Как замечательно, что этот праздник проводится в первый месяц осени! Урожай уже собран, можно отдохнуть от летних трудов и позволить себе повеселиться. Не зря у наших предков после окончания работ в огороде и в поле существовала традиция – собираться на «осенние посиделки».
1 вед.: Давайте, и мы продолжим эту замечательную традицию и предложим воспитателям и их незаменимым помощникам (детям) выйти в центр зала. А всех остальных гостей я прошу поддержать участников посиделок аплодисментами.
2 вед.: Уважаемые участники, вы видите по обе стороны зала приготовлены для вас столики и стулья. Это два домика, в которых проходят осенние посиделки. Чтобы эти домики не пустовали, необходимо разделиться на две команды. Сделаем это так: вначале я задам вопрос ребятам, кто мне на него ответит, тот получит право пригласить в свой домик 2-х воспитателей. Потом ответить на тот же вопрос смогут воспитатели и, соответственно, первый, кто ответит, пригласит в свой дом 2-х ребят. Но, прошу учесть, ответ засчитывается только у того, кто поднимает руку, а не кричит с места!
(примечание: разбивку на команды можно проводить любым способом и делать любое количество команд).
1 вед.: Итак, внимание, вопрос: назовите, пожалуйста, не меньше трех примет осени.
(дети отвечают. Пример: становится холодно, желтеют листья, птицы улетают на юг)
1 вед.: Молодцы, спасибо. Ребята справились с заданием, теперь очередь взрослых. Задам вопрос воспитателям. Кто первый вспомнит песню про осень и споет хотя бы один куплет!
(отвечают воспитатели. Пример: «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…»)
(далее жеребьевка проходит в том же ключе до тех пор, пока все участники посиделок не займут свои места в «домиках»)
2 вед.: Мы предлагаем вам сыграть в игру, состоящую из 5 конкурсов.
2 вед.: На осенних посиделках было принято проводить время весело и с пользой. Постараемся и мы повеселиться от души! Первое задание: сочинить название своей команде и отрепетировать командную кричалку, посвященную Дню воспитателя, который мы отмечаем. Слова этой кричалки вы найдете на своих столах.
(ведущие раздают слова командам, дают время на подготовку).
1 вед.: Я вижу, команды уже готовы, прошу вас встать со своих мест, но «домик» не покидать. Задание помните? Представить название совей команды и громко, весело, бодро, дружно прокричать кричалку.
(идет представление команд).
кричалка № 1.
Воспитатель, воспитатель – это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой – снегоубиратель,
Рисователь и игратель,
Но ругатель – никогда!
кричалка № 2.
Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда,
Он – учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!
1 вед.: Команды отлично справились, без аплодисментов никто не остался! Продолжаем посиделки. Все мы знаем, что иногда важно понимать друг друга без слов. Мы предлагаем сделать это в игре. Всем участникам надо встать друг за другом. Последнему участнику мы покажем рисунки, они не сложные, но от вас потребуется внимательность и точность действий. Запомнив изображение, участник рисует его на спине стоящего впереди человека, а тот, в свою очередь, рисует то, что он понял на спине у следующего участника. Последний, кто получил «рисованное послание» изображает то, что он получил на листе бумаге. А мы потом сравним, кто из вас наиболее точно передал и воспроизвел рисунок.
(Ведущие показывают, стоящему последним игроку, рисунок: 1 команда – солнце, 2 команда – цветок. После проверки результата, ведущие просят поменять местами игроков команды, т.е. развернуться в обратную сторону. Участникам дают еще один шанс приблизиться к правильному ответу: 1 команде предъявляют рисунок дерева, второй – домик.
Побеждает та команда, рисунок которой наиболее приближен к оригиналу).
(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)
2 вед.: Ни одни посиделки не проходили без песен и танцев. И наши не исключение. Сейчас вы получите «осеннюю посылку» - коробку с элементами танцевальных костюмов. Пожалуйста, выберите себе тот элемент, который нравится, и наденьте его. Когда вы услышите ту музыку, которая соответствует стилю вашего костюма, вы начинаете танцевать. Штрафные баллы присуждаются тем участникам, которые не соблюдают правила или мешают остальным!
(Участники надевают реквизит и выходят в центр зала. Звучит русская народная плясовая, ее сменяет лезгинка, после нее звучит цыганочка)
(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)
1 вед.: Все справляются с заданиями на отлично. Наверное, потому, что дети помогают взрослым, а взрослые – детям, не так ли? А давайте посмотрим, как жители домиков справятся с заданием поодиночке (т.е. взрослые отдельно, а воспитанники отдельно).
2 вед.: Хорошо, думаю, взрослые и ребята друг друга не подведут! Первая задача будет для воспитателей. Мы знаем, сколько усилий приходится прилагать взрослым, чтобы мотивировать ребят на учебу. К каким только уловкам дети ни прибегают, чтобы не делать домашнее задание. Но, сила слова велика! И об этом наш конкурс.
Воспитателям каждой команды предлагается произнести с разной интонацией фразу «Иванов, делай уроки (задание)!»:
1-й ком.: нежно, с долей угрозы, таинственно, равнодушно, влюблено;
2-й ком.: ласково, удивлённо, весело, эмоционально, официально.
(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)
1 вед.: Взрослые постарались, а теперь очередь ребят. Как все мы знаем, есть большая проблема – собрать портфель на следующий учебный день! Перед воспитанниками стоит сложная задача: собрать всё необходимое для уроков ровно за 2 минуты. Каждой команде выделяется большая коробка, в которой много разных вещей, но не все они подходят для учебы. Проведем этот конкурс в виде эстафеты. Один участник от команды подбегает к своей коробке, берет нужный предмет и возвращается к своему «домику». Как только первый игрок подбежал и положил предмет в сумку, может бежать следующий участник. Если в итоге в портфеле окажутся ненужные предметы, команда заработает штрафные очки. Если предмет оказался спорным, то команда может объяснить, зачем он может ученику понадобится в школе. И тогда, возможно, мы согласимся и оставим вещь в сумке школьника. Начнем!
(Подведение итогов по аплодисментам зрителей)
- Подведение итогов.
1 вед.: Уважаемые гости и участники нашего праздника! Вот и подошли к концу «осенние посиделки». Команды справились на отлично, а победила – дружба!
2 вед.: В этот замечательный день разрешите еще раз поздравить всех воспитателей с их профессиональным праздником, пожелать им успехов в их нелегком труде!
1 вед.: Хороших и послушных воспитанников, больших зарплат…
2 вед.: Творческого задора, высокогорного кавказского здоровья…
1 вед.: Всего самого-самого наилучшего! Завершит нашу праздничную программу поздравление от воспитанников. Прошу поддержать их аплодисментами.
(воспитанники выходят в центр зала, читают стихи Евгении Зайченко).
Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда,
Он – учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!
Воспитатель, воспитатель – это цветочкополиватель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда,
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!
1 и 2 вед.: Спасибо за внимание, до следующих встреч!
(звучит торжественная музыка, гости, воспитатели и дети покидают зал, направляются на праздничное чаепитие)
|