Сценарий развлечения, проведенного с участием родителей по социально-нравственному воспитанию детей во второй младшей группе на тему: «Веселее вместе» Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Формировать умение различать других детей по особенностям внешнего вида, поведения, привычек. Формировать умение соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка. Закрепить в речи слова: младенец, ребенок, который ходит в детский сад, школьник. Развивать слуховое внимание, наблюдательность. Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу. Материал: игрушка обезьянка, игра «Кому что нужно?», игра «Кто с кем дружит?», мяч. Ход: Ведущий: Ребята, какие вы сегодня красивые. Мальчики, как рыцари, уступят девочкам. Сначала садятся девочки, потом мальчики. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Приветствую вас от души, Дорогие малыши! Товарищи взрослые, и вам – привет! А больше приветов у меня нет. Впрочем, почему же нет? Я еще раз всем, всем, всем говорю – здравствуйте! Что же так недружно? Ни жарко – ни холодно, ни мокро – ни сухо, ни горько – ни сладко, ни валко – ни шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте», все дети крикнут: «Салют!» и помашут рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте! (дети приветствуют ведущего). Мужчинам предлагаю поздороваться по-французски. Вот так: «Бонжур!» и послать воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте! (мужчины здороваются). Женщин попрошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон, и сказать: « Салам алейкум!». Здравствуйте! Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему: дети – «Салют!», папы – «Бонжур!», мамы – «Салам алейкум!». Итак: «Здравствуйте!» Замечательно. Раздается стук. Ведущий: Ой, кто-то к нам пришел. (обезьяна). Обезьяна: Здравствуйте! Как вас здесь много! У вас, наверно в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами. Возьмите меня к себе? А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Анфиса. А вас? Ведущий: Ребята, становитесь в круг. Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя. Анфиса: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню. Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда бы мне легче было вас запомнить! Ведущий: Но у нас в саду все дети разные и мы не хотим, чтобы все были похожи друг на друга, как две капли воды! А почему, ребята? Расскажите Анфисе, что было бы, если все дети были одинаковыми? (Родители и воспитатели не различали бы нас, мама могла забрать не своего ребенка, я позвала бы одного ребенка, а подошли бы все, было бы не интересно играть друг с другом). Анфиса: Ну, хорошо, вы меня убедили. Тогда я постараюсь вас запомнить, а вы мне в этом помогите. Ведущий: Анфиса, а ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие, и им нужны разные предметы и игрушки. У нас в корзинке много разных картинок, посмотрите. На этой карточке изображен младенец, ребенок, который родился сосем недавно. А это ребенок, который ходит в детский сад, он постарше младенца. А это школьник. А вот карточки поменьше, на них изображены разные предметы и игрушки. Сейчас поиграем в игру «Кому что нужно». Вы свою карточку должны положить к нужной картинке. Видишь, Анфиса, как дети справились с игрой. Ребята, а к кому вы себя отнесете? (дошкольники). Анфиса: Хорошо, а можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы разные и голоса у вас разные. Ведущий: Сейчас увидим. Поиграем в игру «Кто позвал?». Ведущий: Видишь, Анфиса, нам интересно играть и заниматься вместе. Потому что мы такие разные. Ребята, посмотрите друг на друга. У нас есть дети с зелеными глазами, голубоглазые, кареглазые. Встаньте темноволосые, светловолосые. И все дети в нашей группе дружат друг с другом. Ребенок: Все мы дружные ребята Мы ребята – дошколята. Никого не обижаем Дружно, весело играем. Ребенок: Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет весело, светло. Ведущий: Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни. Мы здесь родились, растем, взрослеем. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Сейчас мы проведем викторину «Кто с кем дружит?». Крокодил Гена – Чебурашка, Буратино – Мальвина, зайчик – петушок, Карлсон – Малыш, Вини Пух – Пятачок, Степашка – Филя, Лунтик – Кузя, Лосяш – Нюша. Карточки дети держат в руках.
Эстафета «Дружба» - встали все дети и родители в круг. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к…, от него к..и т.д. наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает.
|