| Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Всероссийский детский центр «Орлёнок»
 Начальная школа — детский сад
 
 Сюжетно – ролевая игра
 
 Тема: «Веселое путешествие»
 
 Подготовила воспитатель
 Юрьева Ольга Владимировна
 
 
 Цель. Знакомство детей с профессией «Шофер».
 
 Задачи. Познакомить с профессией – Шофер.
 Расширение словарного запаса детей.
 Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
 
 Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.
 
 Ход игры
 Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
 Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).
 - А что их издает? (Машины).
 - Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).
 - А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).
 Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей).
 - А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).
 - Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).
 - Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер.Давайте вместе скажем: «Шофер».
 Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».
 Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.
 Качу,
 Лечу
 Во весь опор.
 Я сам шофер,
 И сам мотор.
 Нажимаю
 На педаль
 И машина
 Мчится в даль!
 - Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере).
 - Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).
 - Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).
 - Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
 Физминутка «Светофор».
 Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.
 Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).
 - Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
 Назначаются дети на роль шофера и кондуктора
 - А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)
 - Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты.
 Каждому пассажиру раздать монеты.
 - Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.
 Дети поют:
 Машина, машина, идет, гудит.
 В машине, в машине шофер сидит.
 Би – би – би (2 раза).
 Водитель объявляет разные остановки ( море, зоопарк, лес, магазин, и т. д. ); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.
 Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!
 
 
  
    |