Потерянное имя Выпускной праздник для детей старшей и подготовительной гр 2012г
В зал под музыку заходят дети старшей группы, выстраиваются коридором. Вед. – Добрый вечер, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас радостный и немножко грустный праздник. Мы провожаем Клима и Стёпу в школу! Давайте поприветствуем их! Выпускники проходят по коридору парой, расходятся в стороны, проходят вдоль боковых стен зала и останавливаются в центре зала. Дети старшей группы хлопают. Вед.- Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний ваш праздник в детском саду, На сердце у нас тепло и тревожно, Ведь выросли дети и в школу пойдут. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем, Вы в школу идёте учиться, дружить, Успехов, здоровья вам всем пожелаем- И свой детский сад никогда не забыть!
Реб. ст.гр. – Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей! Мы сегодня провожаем дорогих своих друзей. 2. – И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят, И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат. 3. – Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок, Будет школьником отныне дорогой её внучок. Реб.выпускник – Мы и сами от волненья позабыли все стихи, Были просто дошколята, А теперь – ученики. 2. – Воспитатели и дети, педагоги, повара, И родители, и гости, медицинская сестра, Все сегодня нарядились и волнуются с утра, Не грустите! До свиданья – в школу нам идти пора! Вед. - А знаете ли вы, чему учат в школе? Все – Да! Вед. – Тогда расскажите нам! Песня «Учат в школе» В.Шаинский Выпускники парой проходят, садятся на стульчики, за ними рассаживаются дети старшей группы.
Вед. – Дорогие наши выпускники! Сегодня для вас самый последний праздник в детском саду! А помните, как в этом самом зале мы песни пели, танцевали, показывали сказки? Давайте ещё раз все вместе покажем одну удивительную историю про мальчика Колю, который потерял своё имя. Согласны? Тогда начинаем. Выходит мальчик, он плачет. Вед. – Мальчик, ты откуда, и почему ты плачешь? Мальчик – Я был грубый, непослушный, злой, драчливый. И от меня убежало моё имя. Все буквы моего имени попрятались кто куда, а в школу без имени меня не записывают. Теперь я всё понял. Как же мне отыскать свои буквы? Вед. – Да, у тебя большая беда. Без имени жить нельзя. Дети, а почему без имени нельзя жить? (дети отвечают). Мальчик, беги по той дорожке. Может быть, она приведёт тебя к твоим буквам. Мальчик – Спасибо вам, ребята, я побежал . Мальчик бежит, навстречу ему Карлсон-ребёнок, в очках, с журналом и буквами, бежит и жужжит Карлсон – Ой, какой шустрый мальчик! Здравствуй, мальчик! Я Карлсон, который живёт на крыше! Я умею летать! А ты, я вижу, умеешь бегать! Давай наперегонки! Раз, два, три! Мальчик – Нет, Карлсон. Буквы от меня сбежали, имя у меня отняли, И теперь не знаю я, как меня зовут! Карлсон –Буквы сбежали? Сейчас мы тебе поможем! Я ведь самый умный, воспитанный и сейчас проведу урок чтения. Вот это буква «А» (показывает не ту букву) Вед. – Нет это другая буква. Дети, скажите, какая? Карлсон называет буквы невпопад, дети его поправляют. Карлсон – Ну всё, хватит, думаете, я буквы не знаю? Просто я хотел вас проверить. А сейчас будем слова составлять, раз вы такие умные. Игра «Кто быстрее составит слово» (на полу) Дети составляют слова «МАМА», «МИР», родители «КАРЛСОН», «ШКОЛА». Карлсон составляет вместе с детьми.
Вед. – Карлсон, миленький, у тебя столько разных букв, может, ты мальчику подаришь какую-нибудь? Карлсон – Конечно, подарю. Мою самую любимую, самую красивую букву «К». Держи, мальчик. Мальчик - Спасибо тебе. Карлсон. (Мальчик прикрепляет букву на магнитную доску). Вед. – Спасибо, Карлсон! За это мы с ребятами тоже подарок сделаем – банку варенья! Держи! Карлсон – Ох, спасибо, ребята, я полетел! Карлсон улетает, а мальчик машет ему рукой, бежит дальше, подбегает к пруду, возле которого Рыбак-мальчик. Вед. – Смотрите, ребята, наш мальчик добежал до пруда, а кого же он там повстречал? (дети отвечают) Ловит рыбку рыболов, как хорош его улов! (Ведущая заглядывает в ведёрко Рыбаку, там рыбки). А давайте споём весёлую песенку про рыболова! Песня «Любитель-рыболов» М.Старокадомский
Рыбак- Ишь, расшумелись! Всю рыбу мне перепугали! Охо-хо! Замечает мальчика. Ну а ты спешишь куда? Мальчик - Здравствуйте, у меня беда! Буквы от меня сбежали, имя у меня отняли! И теперь не знаю я, как меня зовут! Может быть, в твоём пруду букву я свою найду? Рыбак – Вообще-то в моём пруду буквы не водятся, но попробовать можно! Закидывает удочку, вытаскивает ботинок. Вот она твоя буква, получай! Вед. – Разве это буква? Эх ты, горе-рыболов! Что же это за улов? Ну-ка (обращается к любому ребёнку, называет имя), помоги! Ведущая вместе с ребёнком закидывают удочку, вытаскивают консервную банку и другой ботинок. Рыбак – Во! Сразу две буквы поймали! Бери любую! Мальчик - Так это же опять не буквы! Ну постарайтесь ещё разок. Вед. – Ладно, сейчас возьмём на помощь девочку. Вытаскивают букву «О» Вот так пруд нам удружил, какую букву подарил? Дети отвечают. Мальчик - Она, она! Это моя буква! Спасибо, тебе, Рыбак, и вам, ребята спасибо, я дальше побегу. Прикрепляет букву к магнитной доске, бежит дальше, в зал медленно с подушкой в руках, голова на подушке, выходит сонный Лентяй. Ложится на коврик. Спит. Вед. – Вот это да! Что происходит? Кто это такой? Симпатичный, нисколько не страшный. Но почему он спит? Не порядок! У нас праздник, а кто-то тут спит. Ребята, давайте разбудим его, пригласим потанцевать, поиграть с нами и узнаем кто это. А для начала нужно его разбудить. Берите инструменты, пошумим немножко. Ложки и бубны у детей в кармашках на стульчиках. Оркестровая композиция «Калинка»р.н.м. Лентяй просыпается, встаёт, потягивается.
Лентяй – Вы кто такие шумные-умные? Вед. – Мы – ребята-дошколята, в школу провожаем своих выпускников. А ты кто? Лентяй – А я, Митяй-лентяй! В школу не хожу, ни с кем не дружу. Вед. - А хочешь подружиться с нашими ребятами? Лентяй – А я не умею. Вед. – Мы сейчас тебя научим. Вставай с нашими ребятами, будем танцевать. Танец «Страна чудес»
Вед. – Ну что, весело тебе стало? Будешь дружить с нашими ребятами? Лентяй – Да, с вами очень весело и спать расхотелось. Вот вы такие дружные и весёлые, и в школу хотите идти, а меня с собой возьмёте в школу? Вед. – В школу мы тебя возьмём, только помоги сначала нашему мальчику, он потерял своё имя и поэтому в школу его не берут. Мальчик - Здравствуйте, у меня беда! Буквы от меня сбежали, имя у меня отняли! И теперь не знаю я, как меня зовут! Лентяй – Буквы сбежали? Знаю я одну букву, вот она у меня в кармане. Достаёт из кармана букву «Л». Такая пойдёт? Мальчик – Спасибо. Прикрепляет букву к доске Вед. – Молодец, ты настоящий друг. Теперь тебя можно брать с собой в школу. Правда, ребята? Лентяй – Здорово! Я побежал готовиться! До свиданья, ребята! Лентяй убегает. Мальчик бежит по дорожке, навстречу ему Баба Яга – взрослый. Поёт лирические припевки в цыганском стиле.
Баба Яга – Эх, была я молода, хороша была я, Но прошли мои года и молодость пропала! Пирогов я напекла просто объеденье, Нарядилась как могла, просто загляденье! Лихо отплясывает с корзиной в руках. Навстречу идёт задумчивый мальчик. Баба Яга - Мальчик! Эй, ты, в штанишках! Мальчик – Ой, простите, я вас не заметил! Баба Яга – Как это так, не заметил! Да я тебя за такое неуважение на лопату, да..Ой! Я ведь обещала себе хоть денёк добренькой продержаться. Мальчик - Баба Яга, вы меня не задерживайте. Буквы от меня сбежали, имя у меня отняли. И теперь не знаю я, как меня зовут! Мне нужно торопиться последнюю букву найти поскорей! Баба Яга – Подумаешь, имя! У меня в корзинке есть вкусненькие пирожки! С поганками! На, съешь, и всё забудешь, куда шёл, зачем шёл.. Мальчик - Тьфу, какая гадость! Выбросить не жалко! Баба Яга – Как ты смеешь на мои пирожки напраслину наводить?! Да я тебя! Да ты у меня! Вед. – Не обижайтесь, Баба Яга, лучше скажите, для кого столько пирожков-то? Баба Яга – Как для кого? Для моих девчушек – ягушечек! (Свистит) Вот они, мои славненькие! Забегают девочки бабки Ёжки, с балалайками, танцуют с Бабой Ягой. Вед. – Весёлые вы! А про нашего несчастного мальчика мы забыли! Ему надо помочь найти букву! Баба Яга – Твою букву мы нашли на дорожке в лесу, Споёшь с нами частушку, отдадим тебе её! Вед. – Споёт, конечно, споёт! А мы ещё других ребят позовём, веселей будет! Балалаечка, играй! Частушки запевай! Частушки «Бабки Ёжки» 1. Эх, топни нога, прилетела к нам Яга! А кому не верится, пусть удостоверится!
2. Это ж надо, как у вас глазки-то сверкают, Видно, редко в гости к вам Ёжки прилетают!
3. Пойду плясать – земля вертится, И никто не грустит, и не сердится!
4. Балалайка моя – с разговорчиком, Да и я не простая – с моторчиком!
5. Не напрасно сердце бьётся, ой, держите, упаду, Детство вдруг опять вернётся, С вами в первый класс пойду!
Баба Яга – Молодец, мальчик! Вот тебе буква «Я». Расставляй и посмотри, имя ты своё прочти! Мальчик читает КОЛЯ.
Баба Яга – Коля, Коля, Николай, сиди дома, не гуляй! Мальчик - Спасибо всем, что помогли найти мои буквы. Баба Яга- Ну, счастливо, Коля! А мы отправляемся пирожки свои кушать. Вам, выпускники, желаю учиться на одни пятёрки! Уходят.
Вед. – Ну вот, наша сказка закончилась. А сейчас пора прощаться с детским садом. Я приглашаю ко мне выпускников. 1 реб. – Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят. 2. – До свиданья, наши сказки, наш весёлый хоровод, Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждёт! Песня «Проводы в школу» А.Кудряшов (М.п. №1.2011) 1и2 куплеты поют дети старшей группы, 3 куплет поют выпускники. После песни все проходят на свои места.
|