К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Семинары

Семинар – практикум «Игра для подготовки к школе»

Скачать (15.6 Kb) 19.09.2012, 15:29
Гатина Оксана Иосифовна
педагог-психолог МАДОУ ЦРР детский сад №30
Семинар – практикум «Игра для подготовки к школе»

Гатина Оксана Иосифовна педагог-психолог
МАДОУ ЦРР детский сад № 30,
Г. Чайковский, Пермский край

Цель: познакомить родителей с различными играми и игровыми упражнениями, с помощью которых они могли бы помочь ребенку подготовится к школе, ознакомление родителей с важными сторонами психического развития дошкольников для успешного школьного обучения и более легкой адаптации детей к школе.

План.
1. Вступление, приветствие.
2. Теоретическая часть: Что такое игра (сокращенно).
3. Практическая часть: игры и игровые упражнения.
4. Заключительная часть: упражнение «Дождь».

1. Вступление, приветствие.
На приветствие использовать игру: «Комплименты»
1.1 Здесь проводим анкетирование, готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? Анкета для родителей «Готовы ли Вы отдать ребенка в школу?» (приложение ).
Итак, для того чтоб начать разговор о готовности детей к школе, необходимо узнать, а готовы ли вы сами, родители, отдать своих детей в школу? (Родители отвечают на вопросы анкеты, подсчитывают балловые результаты, зачитывается интерпретация.) А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма.
Если общий показатель принимает значение
до 4 баллов – это означает, что у вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере вы сами вполне готовы к школьной жизни вашего ребёнка;
5-9 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.
1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли ваш ребёнок общаться с другими детьми.
3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребёнка, но есть ещё время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 – есть опасения, что ребёнок не найдёт контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные и сюжетно-ролевые игры.
5 – ребёнок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

1.2 Упражнение «Как выбрать школу?»
Цель: помочь родителям составить собственное представление о близлежащих школах.
Инструкция: «В таблице выделены некоторые суждения о том, какая школа может быть. Обведите номера тех суждений, которые устраивают вас полностью.
Вывод: С помощью предлагаемой таблицы вы можете сформулировать для себя желаемый образ школы, соотнести идеальный вариант с теми, что имеются в реальности, взвесить свои возможности и принять ответственный и осознанный выбор».

2. Мини-лекция «Игра для подготовки к школе».
Наверное, каждому воспитателю каждый день приходится отвечать на вопрос родителей: «Как вел себя мой ребенок на занятии? Как справился с задание?». Все эти вопросы родители напрямую связывают с подготовкой к школе. Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребенок? Умеет ли он играть в различные игры?» Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие личностные и психические новообразования, необходимые для успешного обучения в школе. Наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом. Каждая игра – это общение ребенка с окружающими. В играх воспитывается сознательная дисциплина, ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, радоваться успехам других, стойко переносить свои неудачи. Если ребенок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию, это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка.
Для того чтобы ребенок был умным, веселым, дружелюбным и уверенным в себе, не обязательно ему читать лекцию на эту тему (да и не действенно это), надо просто играть в полезные для его возраста игры.

3. Практическая часть.
Игра «Солдатики» (на развитие произвольности, самоконтроля). В эту игру можно играть дома и на улице. По приказу командира – взрослого солдатик-ребенок поворачивается налево, направо, поднимает левую руку и пр. По аналогии можно играть в робота – ребенок должен дотронуться до правого уха, до левой щеки, и пр. можно с предметами. Если ребенок затрудняется, необходимо ему помочь.
Упр-е «Закончи предложение» Игроки поочередно бросают друг другу мяч, произнося начало предложения, поймавший мяч формулирует вариант ответа. Можно несколько раз повторить одно и то же начало, с различными окончаниями.
Игра «Передай движение». Дети становятся в круг и закрывают лаза. Ведущий придумывает какое-нибудь движение, затем будит своего соседа и показывает ему движение. Тот будит своего соседа и показывает ему так. Как запомнил. Так все по кругу просыпаются.
Игра «ЧЕРЕПАХИ» Цель: Научить детей контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.
Содержание: Дети встают по одну сторону ковра. Воспитатель встает напротив них по другую сторону ковра. По его команде дети должны двигаться к нему. Их задача - идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя.

Игра «Головомяч»
Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу. Скажите следующее: «Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, что¬бы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Поло¬жите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате». Для детей 4 — 5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях

Игра «Прогулка с компасом» Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.
Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

Упражнение «Ток» ( с 5 лет)
Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).

Игра «Да и нет не говорите»
Цель: развитие произвольности, умения контролировать свои действия.
Водящий задает участникам различные вопросы, участникам необходимо отвечать правильно и быстро на вопросы, но не употреблять слова «да» и «нет».

Примерные вопросы:
- Вы ходите в детский сад?
- Вы живете в Африке?
- Вы любите мороженое?
- Вы умеете ходить на руках?
- Ночью солнце светит?
- Люди ходят по потолку?
- Корова умеет летать?
- Снег горячий?
- Вы пришли в куртке?
- Арбузы вкусные? и прочие вопросы.

Игра «Каскад слов». Игра развивает память, объем памяти, речь, мышление. Проводится по типу «Снежного кома». Выбирается тема, например: фрукты. Первый игрок говорит слово на эту тему: апельсин. Второй повторяет слово предыдущего игрока и добавляет свое: апельсин, яблоко. Третий повторяет все слова, сказанные ранее и добавляет свое: апельсин, яблоко, груша. Игра продолжается, пока ребенок повторяет слова, сохраняя их порядок. Далее выбирается новая тема, игра повторяется.

Игра «Сходства и различия». Игра развивает воображение, логическое и ассоциативное мышление, речь. Необходимо найти не меньше пяти сходств и различий разных понятий, например: молоко – вода (), самолет – поезд, стул – стол, и т.д.

Игра «Бег ассоциаций». Игра развивает ассоциативное мышление, слуховую память, связную речь, воображение. Необходимо связать высказыванием любые названные предметы. Например: 1 игрок называет слова «крыса», «табуретка». 2 игрок составляет предложение «Папа бросил табуреткой в крысу», и называет третье слово «молоко». Следующий игрок связывает 2-е и 3-е слова, например: «На табуретке было пролито молоко» и называет следующее слово.

Игра «Бусы из слов». Развивает произвольность поведения, память, умение слушать других, работать сообща. Выбирается стихотворение, которое все хорошо знают, играющие читают его, произнося по одному слову по очереди. Вариант: стихотворение разбивается на стихотворные строчки.
Игра «Где применить?». Игра расширяет личный опыт ребенка, развивает его связную речь, мышление, воображение.
Газета нужна для чтения. Для чего еще может быть нужна газета? (Необходимо придумать не менее пяти способов использования предмета)
- Книга;
- Тетрадь;
- Консервная банка и т.д.

4. Заключительная часть.
В игре к ребенку вместе с удовольствием приходит ощущение эмоционального комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности, в которых заключен мощный импульс детского развития. Игра для растущего ребенка – необходимый механизм «запуска» самых разных сторон его личности, является наиболее «плодородной почвой» для благополучного и своевременного «прорастания» как личностных качеств, так и опыта социальной компетентности в общении с окружающими людьми.
Дети, имеющие в дошкольные годы обширную игровую практику, в отличие от малоиграющих успешнее адаптируются в школе, взрослые лучше справляются с жизненными проблемами. Играя, ребенок удовлетворяет важную потребность быть как взрослым, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии. Только благодаря игре он ощущает настоящую внутреннюю свободу от положения своей зависимости в мире взрослых с многочисленными социальными нормами и правилами, которые в реальном мире ребенку далеко не все подвластно, а в мире игровых ролей и отношений становятся доступными.

Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть (Ф. Роджерс).
Игра – естественный язык ребенка.

Упр-е «Австралийский дождик».


Категория: Семинары | Добавил: hjvfirf22
Просмотров: 8968 | Загрузок: 1034 | | Рейтинг: 4.5/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.