воспитатель логопедической группы МДОУ № 6 "Незабудка"
7-я
«Детский сад и семья» Т.А. Маркова «Воспитателю о работе семьей» Н.В Виноградова «Педагогически ситуации» Л.Ф. Островская «Педагогические знания родителям» Л.Ф. Островская
Пояснительная записка Разработка и реализация этого проекта вызвана необходимостью воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам. С тех пор как существует семья, главной заботой человека является воспитание детей. Семья изменяется вместе с развитием общества. Состав семьи бывает различен. В настоящее время наиболее распространен двух поколенные семьи: мама, папа и ребенок (дети). Трех поколенные семьи: отец, мать, бабушка, дедушка, дети – встречаются реже. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании ребенка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и правдивости, скромности. Отец и мать, другие члены семьи – дедушка, бабушка, старшие братья, сестры – формируют личность ребенка с раннего его возраста. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей. Положительный результат возможность лишь при условии вдумчивого воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения: доброжелательно относится к окружающим, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями. Суть проекта « 7-я» - состоит в необходимости формирования самосознания ребенка с овладением элементарных сведений из истории семьи, ее культуры.
Цель проекта - воспитание гражданина через осознание чувства привязанности и любви к своим родителей, увеличениями родителей. Просвещение семьи обучит родителей средством общения с ребенком. Гипотеза №1:- Работа по формированию дружеских отношений главная цель дошкольного образования. Гипотеза №2:- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Место реализации проекта: Детский сад №6 «Незабудка» групповая комната №3,11 старший дошкольный возраст. Адресат проекта: Актуален для родителей и детей. Содержание проекта и условия реализации: Для осуществления проекта необходимо провести анкетирование для родителей оформить фотовыставку «Моя семья» и «Отдыхаем всей семьей», «Обычаи нашей семьи». Конкурс рисунков « Моя семья самая, самая…», «Подвижные игры наших бабушек». Провести заседание семейного клуба «Незабудка» Составление гениологического древа. Создать «Музей семьи» Оформление поздравительных открыток «С днем рождения» Подбор стихов, песен, худ. литературы о членах семьи Семейный конкурс «Герб моей семьи» Дид. игра «Назови правильно» родственные отношения друг к другу «Угадай про кого говорим?» Дид. игра «Угадай настроение» Консультация для родителей «Телевидение и дети» Консультация для родителей «Природа и мы» Этапы реализации: 1. Реклама и обсуждение проекта 2. Мероприятие с детьми и организация родителей, распределение ролей. 3. Создание части музея – организация каталога семейного архива (папка на каждую семью): создать семейный альбом. 4. Изготовление «Макета семьи» 1960-1970 годов (одежда – изготовление плоскостных кукол, профессии того времени (конюх,..) 5. Составление семейного словаря с участием детей (изба, печь, ухват, кочерга, чугунок, самовар) 6. Обобщение достигнутых результатов.
Ориентировочный бюджет проекта:
Доходная часть
На 1 ребенка в месяц (руб.)
На 25 детей (руб.)
Всего на год(руб.)
5000 руб. 00 коп.
17 руб. 00 коп.
200 руб. 00 коп.
5000 руб. 00 коп.
Итого: 5000 руб. 00 коп.
Расходная часть
Куклы
500руб. 00 коп.
Альбом-фото
500 руб. 00 коп.
Канцелярские товары
2000 руб. 00 коп.
Оператор съемки, диски,
фото
1400 руб. 00 коп.
Призы, сувениры
400 руб. 00 коп.
Ткань-макет
200 руб. 00 коп.
Итого:
5000 руб. 00 коп.
Примечание к смете
Виды контроля, критерии оценки эффективности: 1. Путеводитель по «Семейному музею» (участки каждой семьи) Картотека 2. Умеет ли ребенок рассказать о своей семье, отразит в рисунке, пополнился ли словарный запас. Риски: 1.Не осуществляется проект, если педагог не сумеет заинтересованность родителей, не окажется организаторских способностей.
Результаты внедрения проекта: 1. Сформировать представления детей об истории. 2. Расширился и обогатился словарный запас. 3. Повысился гражданское осознание. 4. Формируется мастерство публичного выступления ребенка 5. Закрепляются семейные отношения.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.