Kонсультация для родителей на тему: «Ориентировка в пространстве и во времени»
Уважаемые родители!
Скоро в школу! К моменту поступления в школу дети должны наряду с другими знаниями, умениями и навыками хорошо ориентироваться в пространстве (лево, право, верх, низ) и во времени (дни недели, месяца года, время года, время суток). Как обучить этому ребенка в домашних условиях? Естественно надо об этом говорить с детьми, напоминать, спрашивать, использовать в речи все эти понятия и мы предлагаем для вашего внимания несколько простых игровых упражнений: 1. «Добавь слово» Ход игры: Уточнение понятий: «впереди меня», «позади», «справа», «слева». Дети добавляют слова. Можно использовать перебрасывание мяча. -Стол стоит... =Позади меня. -Полочка с цветами висит... =Справа. -Дверь от нас... =Слева. И т.д. Усложнение: «Справа что?»
2. «Моя семья» Рассматривание семейных фотографий. Ребенок рассказывает с какой стороны относительно других находится каждый член семьи?
3. Взрослый предлагает поиграть. «Возьмись правой рукой за левое ухо. Левой рукой за правое колено и т. д.
4. «Шаги» Ход: Взрослый предлагает задание: «Пройти от дивана до двери» и дает словесный инструктаж «3 шага вперед, повернись направо, 1 шаг вперед, повернись налево, 1 шаг вперед». И т. д.
Для обучения дней недели предлагаем веселое стихотворение: В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали, В среду мы пекли калач, Весь четверг играли в мяч, Чашки в пятницу помыли, А в субботу торт купили, Всех друзей мы в воскресенье Позовем на день рожденья.
Полезно использовать задачи на смекалку, например:
1.Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 знакомых. Сколько человек шли в город?
2.Катя выше Нины. Нина выше Лены. Кто самый высокий?
3.Одна курица живет два года. Сколько лет живет пол курицы?
4.На сосне выросло одно яблоко, а потом еще 2 яблока. Сколько яблок выросло на сосне всего?
5.Меня зовут Тамара. У моего брата одна сестра. Как ее зовут?
6.Шла бабушка с корзиной. В ней лежало 10 яиц. А дно упало, Сколько яиц осталось?
Желаем успехов!
|