Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями по воспитанию здорового ребёнка

26.02.2012, 01:04
Кузина Светлана Геннадьевна
методист МБДОУ црр детский сад№140 г.о. Самара
Тема: «Взаимодействие с родителями по воспитанию здорового ребёнка»

Цель: организация совместной работы детского сада и родителей по оздоровлению детей.

Основные задачи :
1) Пропаганда здоровый образ жизни;
2) вооружение родителей знаниями, необходимыми для воспитания здорового ребёнка;
3) создание в семье условий, способствующих воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков;
4) вооружение родителей знаниями и элементарными практическими навыками по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия;
5) организация санитарно-просветительной работы среди родителей;
6) физическое воспитание, физическое развитие ребёнка в семье.

Формы работы с родителями:

1. Пропаганда здорового образа жизни:
• проведение совместных семинаров;
• создание клубов по интересам;
• час здоровья семьи;
• спортивные праздники для детей и их родителей;
• лекции;
• выставки;
• анкетирование родителей по оценке состояния здоровья детей, поведения их;
• оформление интерьера групп совместно с родителями.

2. Вооружение родителей знаниями, необходимыми для воспитания здорового ребёнка:
• уход за ребёнком, воспитание у него гигиенических навыков;
• режим дня ребёнка;
• гигиена питания ребёнка;
• основные элементы физического воспитания ребёнка в домашних условиях;
• закаливание;
• одежда и обувь ребёнка дома и прогулке;
• оборудование уголка ребёнка, его постель, предметы туалета;
• воспитание привычки правильно сидеть на стуле, за столом, ходить, стоять, спать;
• санитарно-гигиеническая оценка условий обучения и воспитания в семье.

3. Санитарно-просветительная работа:
• санитарно-просветительный инструктаж при поступлении ребёнка в д/с;
• информация родителей о состоянии здоровья и развития детей;
• оформление родительских уголков в группах и систематическое обновление материала в них;
• лекции врача на общих родительских собраниях;
• групповые индивидуальные беседы врача, мед. сестёр и педагогов по различным вопросам гигиены детей;
• санитарные бюллетени по актуальным вопросам охраны здоровья детей;
• фотовитрины, отражающие жизнь детей;
• дни открытых дверей для родителей на тему «Организация режима жизни детей»;
• санитарно-просветительная работа при посещении воспитателем семьи ребёнка.

4. Гигиеническое воспитание родителей по формированию правильной осанки у детей:
• приглашение родителей на обследования детей специалистами;
• приглашение родителей на сеансы коррекции нарушений осанки;
• демонстрация и разучивание комплексов коррегирующей гимнастики с заранее подготовленными детьми;
• оформление родительского уголка материалами о правилах формирования хорошей осанки;
• распространение памятки среди родителей о правилах формирования правильной осанки;
• ознакомление с комплексами физических упражнений для развития правильной осанки.

5. Работа с родителями по развитию и коррекции психической сферы детей:
• Ознакомление родителей с результатами диагностики развития познавательной сферы ребёнка и его личностных качеств;
• Выявление функционально и психически незрелых детей с целью своевременной коррекции в условиях д/с и в семье;
• совместное наблюдение и анализ адаптационного периода к условиям д/с и школы;
• беседы с родителями «О роли семьи в адаптации ребёнка к условиям детского сада и школы»;
• ознакомить родителей с принципами формирования групп корреции и содержанием коррекционной работы;
• совместная работа психолога и семьи в случаях тяжёлых форм адаптации;
• диагностика внутрисемейных отношений у детей подготовительных групп;
• проведение родительских собраний в подготовительных группах «О готовности ребёнка к обучению в школе», рекомендации психолога родителям на летний период, в тяжёлых случаях рекомендация психолога обратиться к специалистам;
• оценка эффективности совместной работы психолога и родителей по профилактике и коррекции нервно-психических расстройств у детей;
• тактика родителей в профилактике нервно-психических расстройств у детей.

Анкета для родителей
Тема: "Какое место занимает физкультура в вашей семье?”
1. Ф. И. О. – образование, место работы, количество детей в семье.
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?
3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
4. Установлен ли для вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его?
5. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
6. Соблюдает ли ваш ребёнок дома правила личной гигиены? (Моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги).
7. Знаете ли вы основные методы закаливания?
8. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?
9. Что мешает заниматься закаливанием детей дома?
10. Какое физическое оборудование и инвентарь есть у вас дома?
11. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?
12. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада?
13. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада, в выходные дни? (Подвижные игры, спортивные игры, настольные игры, конструирование, лепка, рисование, просмотр телепередач, труд, чтение, походы).
14. Смотрите ли вы по телевидению детские спортивные передачи?
15. Какие трудности в физическом воспитании детей вы испытываете?
16. Что вы читали о физическом воспитании ребёнка?
17. Консультации по какому вопросу вы хотели бы получить?

История развития ребёнка
(заполняется родителями в свободной форме)
1. Ф. И. О.
Состав семьи
Лица, участвующие в воспитании ребёнка.
2. Состояние здоровья ребёнка.
Перенесённые заболевания.
Особенности сна, питания ребёнка с момента рождения.
3. Кто ухаживал за ребёнком на протяжении первых 2х лет.
Как привыкал к дошкольному учреждению, как складывались отношения с детьми, были ли жалобы воспитателей?
4. Развитие в младенчестве и раннем возрасте (до 3х лет)
Когда ребёнок начал сидеть, ходить и др.?
Сроки появления первых слов, фраз, активность, любопытство.
Отношение к близким и незнакомым людям.
Любимые занятия, игры.
Какие трудности наблюдались в поведении ребёнка?
5. Развитие ребёнка в дошкольном возрасте:
Любимые игры и занятия.
Любит ли рисовать? Слушать сказки?
Какая рука является ведущей?
Как развит физически?
Имеются ли домашние обязанности?
Отношения со сверстниками, членами семьи.
Типичные конфликты. Запреты.
Наказание и поощрение со стороны взрослых.
Особенности характера.
Как проводит досуг?
Отмечаются ли страхи или какие-нибудь нежелательные проявления


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: svetlanakuzina61
Просмотров: 6540 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 27.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.