«Этот загадочный космос»
Цель: продолжать знакомить детей с космосом.
Задачи:
1. закреплять и систематизировать знания детей о космосе. Уточнить знания о звездах, созвездиях.
2. совершенствовать умение детей передавать особенности строения космического пространства в аппликации.
3. Активизировать словарь детей: названия планет, понятие солнечной системы, звезды, созвездия, названия некоторых из них…
4. Развивать умение применять знания, умения, навыки, полученные на занятии. Проявлять активный познавательный интерес.
5. Воспитывать уважение к трудной профессии космонавта. Прививать любовь к стране, чувство гордости к ее героям.
Предварительная работа: - беседа с детьми о предстоящем празднике-12 апреля.
- рассматривание иллюстраций и предметных картинок по теме
- чтение рассказа Н. Носова «Незнайка на луне».
- разучивание стихотворений про космос, про планеты,
- просмотр презентаций и видеоматериалов по теме. Просмотр мультфильма «Умка»
Оборудование и материалы: портреты космонавтов, ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение, ватман
Для детей: листы бумаги с отмеченными на ней цифрами, простые карандаши, ножницы, листы с изображенными объектами космоса, клей-карандаш.
Дети заходят в группу, встают перед гостями, здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Приближается знаменитая дата-12 апреля. А кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем 12 апреля.
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: А что произошло 12 апреля?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин впервые отправился в открытый космос.
Воспитатель: А на какой ракете полетел в космос Юрий Гагарин?
Дети: На ракете «Восток»
Воспитатель: Кто повторил подвиг Гагарина?
Дети: Валентина Терешкова, в честь которой названа наша улица.
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои – космонавты на виду:
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Воспитатель: Космос-безграничное пространство, которое содержит много загадок. И я вам предлагаю отправиться в космос, стать космонавтами. Садимся в ракету:
Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
(обратный отсчет 10-1 дети выстраиваются в виде ракеты)
- Поехали (включается звук взлетающей ракеты)
(садятся на стулья)
Воспитатель: Наша ракета в открытом космосе. Посмотрите в иллюминатор. Что мы с вами видим?
Дети: (1 слайд) Это наша планета Земля, на которой мы живем.
Воспитатель: А почему она голубого цвета?
Дети: Потому что большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны.
Воспитатель: (2 слайд) Рядом с Землей находится какой-то шар. Что же это такое может быть?
Дети: Это Луна-спутник Земли. За ней мы можем наблюдать каждую ночь.
Воспитатель: (3 слайд) А этот большой огненный шар-Солнце. Что мы знаем о солнце?
Дети: Солнце-это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.
Воспитатель: Кроме нашей планеты есть и другие планеты. Все они объединены в солнечную систему. (4 слайд) как вы думаете, почему эту систему назвали солнечной?
Дети: Потому что все планеты вращаются вокруг солнца
Воспитатель: Давайте посмотрим на планеты ближе. (5 слайд)
- По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Воспитатель: (6 слайд) Посмотрите, кроме планет в космосе много светящихся точек. Это Звезды. Что собой представляют Звезды.
Дети: Это громадные раскаленные газовые шары, они светят, но не греют, потому что находятся очень далеко от земли. Поэтому они кажутся такими маленькими.
Воспитатель: Сейчас мы наблюдаем за самой яркой звездой. Это Полярная звезда.
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали названия некоторым звездам и объединили звезды в созвездия.
Ребята, перед вами лежат листы, на них нарисованы точки, рядом сточками стоят цифры. Вам нужно соединить эти цифры по порядку. И увидим, что же у вас получилось.
Беседа с детьми о рисунках.
Это созвездия, похожие на ковши, Большая и Малая Медведицы. (7 слайд)
(8 слайд) А это другие созвездия, которые мы можем наблюдать. (9 слайд)-солнечная система)
Ну а нам с вами пора возвращаться домой. (Построение в ракету-обратный отсчет-перестроение в одну линию фонограмма).
Вот мы с вами и дома. Давайте на память о нашем полете сделаем свою солнечную систему. (вырезают изображения планет, солнца, звезд, ракеты и приклеивают на плакат с изображением звездного неба, по ходу проводится беседа о пройденном)
конец
|