В гостях на планете Земля
Цель:
- Формировать навыки игры в команде;
- Развивать интеллект, логическое мышление, память;
- Закреплять умение отвечать на вопрос. Логически и грамматически верно выстраивать предложения;
- Воспитывать уважение друг другу, умение работать в коллективе;
- Воспитывать дух соперничества, ответственность за команду
Материал: космический корабль, кроссворд, геометрические фигуры на листе бумаги, мячи, рисунок варежек на листе бумаги формата А3, черный ящик со сладкими призами.
Предварительная работа: подбор игрового материала, решение кроссвордов.
Звучит музыка. Группа мальчиков, герои Космознамус и Космонезнамус танцуют танец инопланетян.
Герои между собой спорят:
Космознамус: Я тебе говорю, что есть такие дети на планете Земля!
Космонезнамус: А я говорю, что все дети на планете Земля умеют только играть, шалить, прыгать и танцевать! А считать, складывать они не могут. Так что математических гениев на планете Земля нет!
Космонезнамус: Ну вот пока спорили, даже не заметили, что мы уже на месте. Давай поздороваемся. Здравствуйте, жители планеты Земля. Мы прилетели к вам из далекого космоса, нас зовут Космознамус и Космонезнамус. Вы знаете, а мы спорили о вас и о ваших способностях.
Все равно я прав!
Космознамус: Давай мы это выясним. Также, как и на предыдущей планете, мы проведем математический турнир, в ходе которого и все выясниться.
Космонезнамус: Ну, я не знаю… Ну, давай попробуем.
Космознамус: Итак, команды, займите свои места. 1- я команда. Как вас зовут? (Ответы детей). 2 – я команда. Вы кто такие? (Ответы детей) Ну вот, на этом я думаю, мы и начнем!
Космонезнамус: А вот и нет.
Космознамус: Это почему же?
Космонезнамус: А как мы узнаем, чья команда побеждает?
Космознамус: И это верно. Вот ты молодец, подсказал. Итак, представь пожалуйста наше жюри, Космонезнамус, которое будет справедливо оценивать достижения наших команд. (Представление жюри)
Итак, позвольте я проведу первый конкурс, который называется «Преврати геометрическую фигуру во что-нибудь космическое». Он заключается в том, что каждому члену команды нужно будет геометрическую фигуру, нарисованную на мольберте превратить во что-то звездное, космическое, ведь мы гости из космоса и хотим увидеть что-то близкое, родное. (Звучит спокойная музыка)
После каждого конкурса команде присуждается очко в виде круга или звездочки.
Космонезнамус: А я очень люблю загадывать загадки, тем более ответы на них я и сам не всегда знаю, а точнее вовсе не знаю. Итак, наш второй конкурс. Мы загадываем, а вы отгадываете:
1) Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
2) Мы день не спим, мы ночь не спим,
Мы день и ночь стучим, стучим. (Часы)
3) Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой
Можете проверить –
Уже не шесть, а … (Девять)
4) Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
5) Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
6) Это чудо – кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю (Кубики)
7) Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
8)Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Ух, ты, оказывается вы, так хорошо отгадываете загадки, я и не знал!
Космознамус: Да, вот теперь мы тебя вместе с ребятами убедили, что есть на планете Земля очень умные дети?
Космонезнамус: Ну хорошо. Продолжаем доказательство. Третий конкурс – «Геометрическая эстафета». Каждому члену команды нужно будет добраться до противоположной части зала, наступая только на заданные геометрические фигуры. Чья команда первой закончит эстафету, та и получает очко. (Этот конкурс обыгрывается еще со зрителями)
Космонезнамус: А я хочу посмотреть на что способны ваши капитаны. Потому я объявляю конкурс капитанов. Вы знаете, дети в космосе тоже ходят в детские сады и там гуляют на космических полянах. После прогулки наши космовоспитатели вечно считают детей. Вам предстоит посчитать, сколько варежек и сказать, сколько детей ходило на прогулку.
Ну вы даете! Я думал вы, целый день будете думать.
Космонезнамус : У меня есть ещё одно очень интересное задание а называется она «Удивительная ладонь»
Предлагаю командам обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами А теперь дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в космических человечков. Эти рисунки мы возьмем с собой и подарим нашим младшим космодетям.
Космознамус: Хорошо Космонезнамус ребята и с этим заданием справились. Я предлагаю нашим командам собрать косморакету для того, чтобы мы смогли улететь домой. А пока они трудятся над этой не простой задачей, мой друг Космонезнамус проведет игру со зрителями.
Космонезнамус: Да, да я очень люблю кроссворды. Но только я очень часто не знаю на них ответы. Дорогие зрители, помогите мне, пожалуйста.
Кроссворд «Цифры»
По горизонтали:
- Дай число — его тот час
Увеличить в десять раз
У него большая роль,
Хоть один он просто (ноль)
- Вот колонка, в ней водица, -
Эта цифра (единица)
- Вот я коршуна рисую,
Вот кусочки — винт внутри, -
Дужка села на другую -
Получилась цифра (три)
- Есть колечко, хвостик есть,
С петелькою цифра
Не ступай тут лапкой, птица -
Можешь не освободиться (шесть)
- Цифра шесть разбаловалось
Вниз дугою оказалась
Ну и что теперь с ней делать?
Пусть зовется цифрой (девять)
По вертикали:
- Эта цифра — почти как совок,
Наверно, удобно копать ей песок (четыре)
- Лист бумаги — белый водоем,
Черный лебедь плавает на нем (два)
- Колесо на колесе, -
Цифру эту знают все (восемь)
- Этой цифрой окучивать можно огород,
Как топорик — тоже цифрой подойдет. (семь)
- В букве Б раскрыть кольцо -
Вот и цифра налицо.
Эта цифра ковшом глядится,
Хорошо воды напиться. (пять)
Космознамус: Молодцы, а теперь наши команды, все собирайтесь на звездной поляне и мы все вместе поиграем в игру «Звезды летайте…». А теперь жюри подводит итоги математического турнира!
Космонезнамус: Вы меня окончательно убедили в том, что на планете Земля живут очень умные дети. А теперь нам с другом Космознамусом пора в путь – домой. Но на прощание мы хотим подарить вам черный ящик, а что в нем лежит, вы должны угадать.
Космознамус: Это круглое, сладкое, вкусное, на палочке.
Это вам на память от нас сладкий приз. Ведь, правда, они похожи на вашу планету Земля, только очень маленькие. Прощайте! Не забывайте нас!
|