учитель-логопед МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Дюймовочка" г. Урай, ХМАО
Здравствуйте! Я - молодой специалист, учитель-логопед. Я работаю с детьми с общим недоразвитие речи. Весна - моё любимое время года, поэтому работать над газетой было очень легко и интересно. Предлагаю вашему вниманию стенгазету, которая поможет старшим дошкольникам расширить представления о весне и ее признаках. Она называется «Ледоход на Логоречке». Смысловой завязкой стенгазеты является ледоход, на льдинах которого мы видим задания. Детские стихи помогают развивать память . Чтобы облегчить процесс запоминания , я часто использую мнемотаблицы. Они развивают зрительную и слуховую память, образное мышление. «Мамин день». Всё хожу, всё думаю, смотрю: «Что ж я завтра маме подарю? Может куклу, может быть конфет? Нет!» Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек-огонёк. Е. Благинина
Развитие речи тесно связано с развитием тонких движений пальцев рук: играя пальчиками, мы развиваем речь. Пальчиковая гимнастика «Весна» Иди, весна, иди, красна! (Дети пальчиками «шагают» по столу.) Принеси ржаной колосок, Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край! (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).
Для развития словаря предлагаю игру «Подбери признаки» Весна (какая?)- ранняя, дружная, поздняя, веселая, звонкая, красивая, нежная, теплая, долгожданная, цветущая, радостная, волшебная, зелёная, любимая. Солнце (какое?)- весеннее, ласковое, нежное, жаркое, тёплое, яркое, тусклое, ослепительное, лучистое. День (какой?)- весенний, погожий, хороший, солнечный, радостный, тёплый, прохладный, апрельский, майский день, ветреный, чудесный, весёлый, жаркий
«Сельская песенка». Травка зеленеет, солнышко блестит; Ласточка с весною в сени к нам летит. С нею солнце краше и весна и милей… Прощебечь с дороги нам привет скорей. Дам тебе я зёрен, а ты песню спой, Что из стран далёких принесла с собой… А. Н. Плещеев
Игра «Без чего не бывает весны?» помогает закрепить навык использования в речи предлога без, упражняет детей в образовании существительных множественного числа в родительном падеже.
Не бывает весны без солнышка. Не бывает весны без ручейков. Не бывает весны без сосулек. Не бывает весны без луж. Не бывает весны без листочков. Не бывает весны без насекомых. Не бывает весны без проталин. Не бывает весны без подснежников. Не бывает весны без мать-и-мачехи. Не бывает весны без ветра. Не бывает весны без капели. Не бывает весны без ледохода. Не бывает весны без грачей
Ну и как же обойтись без весенних скороговорок и примет?
Борона боронила неборованное поле. У Вали валенок провалился в прогалинок. Летят три пичужки Через три пустых избушки. Собирала Маргаритка маргаритки на горе. Потеряла Маргарита маргаритки на траве. В поле – все-все-все, в поле сев-сев-сев. На дворе – травушка, в сундуке - Савушка. Пара птиц порхала, порхала – да и выпорхнула
Немаловажно развивать и общую моторику . Развивать общую и мелкую моторику следует параллельно. «На лужайке поутру» (координация речи с движением). На лужайке поутру мы затеяли игру. Я - подснежник, ты - вьюнок, становитесь в наш венок. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире. (Делают 4 шага назад, расширяют круг.) А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (Бегут по кругу.) Прямо к озеру спешим, станет озером большим. (Раздвигают круг.) Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть. (смыкают круг.) Мы – веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх.) Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе.) В. Волина
Загадки заставляют ребенка думать, развивать наблюдательность , логическое мышление.Они подобраны на весеннюю тематику и представлены в виде книжечки.
Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса- Значит, к нам пришла… (весна).
Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад – Заглянул к нам месяц… (март).
Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель- В гости к нам пришел …(апрель).
Сад примерил белый цвет, соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край- Нас теплом встречает… (май).
Здесь на ветке чей-то дом: Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … (гнездо)
На откосе, на лугу, босиком на снегу Первые цветочки - желтые глазочки. (Мать-и-мачеха)
Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … (скворечник).
Из-под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает. (Подснежник)
Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперёд по пашне вскачь, А зовется птица… (грач).
На реке и треск, и гром. Это значит ледолом. На реке лёд идёт, Это значит… (ледоход).
Игра «Скажи наоборот» учит детей правильно употреблять антонимы. Снег зимой чистый, а весной … (грязный). Снег зимой белый, а весной… (серый). Зимой дни холодные, а весной … (тёплые). Зимой дни короткие, а весной… (длинные). Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое). Зимой погода пасмурная, а весной… (ясная). Март- весна ранняя, а май- весна… (поздняя).
Весенние приметы Увидел грача - весну встречай. Длинные сосульки - к долгой весне. Много снега - много хлеба, Много воды - много травы. Весна красна цветами, а осень пирогами.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.