воспитатель МБДОУ №98 компенсирующего вида , г.Сыктывкар, Республика Коми
Наша газета посвящена приходу весны, особое внимание мы хотим уделить дню птиц. Этой теме мы посвятили ряд занятий. Наша газета предназначена для детей, которые, играя, могут проявить свои знания, узнать что-то новое; в газете можно выполнять задания самостоятельно, можно пригласить сверстника, малыша или взрослого (родителя, педагога в зависимости от желания ребенка.) Каждый ребенок может почувствовать себя успешным, выполняя задания, так как задания разного уровня сложности и выбирает их сам ребенок.Так же мы думаем, что эта газете может быть интересна и родителям, которые с ее помощью могут проверить,уточнить, расширить знания детей по данной теме. Начинается газета с задания : отгадай время года по схеме- ребенок проговаривает признаки весны, делает вывод о времени года. Это задание учит детей доказывать свое мнение.
Следующее задание : прочитай по стрелкам. Не все дети умеют читать в старшей группе, но желание научиться возникает огромное, когда ребенок стоит перед таким заданием, тут на помощь приходят товарищи. Далее: назови весенние месяцы, дай им характеристику.Схематически мы месяцы разделили на цвета: март-месяц света (желтый цвет) апрель-месяц воды (голубой) май -месяц цветения(зеленый) Цветовые ориентиры нужны для детей , не умеющих читать.
Далее переходим ко Дню птиц: чем птицы отличаются от животных. Разобраться в этом поможет схема, а дети с младшей группы будут благодарными слушателями. Следующее задание : назови птицу, расскажи о ней (можно описать ее , а можно рассказать что-то необычное в зависимости от кругозора ребенка. Фотографии птиц можно поменять.). Прочитай слово: задание для читающих детей. Нужно расставить буквы в правильном порядке и составить слово. Это задание можно выполнять вдвоем, что делает работу более интересной. Найди и сосчитай- нужно найти, назвать и сосчитать птиц, изображенных контурным наложением.
Повтори рисунок- самое популярное задание, здесь дети по клеткам переносят изображение, работа маркером позволяет исправлять ошибки, выполнять работу многократно, т.к. лист покрыт скотчем и все линии легко стираются. Следующее задание -игра "Зимующие и перелетные" -дети расселяют карточки с изображением птиц в теплый или зимний пейзаж.
Реши кроссворд- задание на вырост, немногие могут выполнить его самостоятельно, но могут выбрать помощника- взрослого или брата школьника , выполнять работу можно многократно, т.к. лист покрыт скотчем и все надписи легко стираются. Кто как кричит -дети достают из кармашка фото птицы и произносят звуки, которые она издает.
Далее идет викторина "Наши пернатые друзья" вопросы викторины мы обсуждали на занятиях, некоторые ответы дети отыскивали вместе с родителями. Загадки о птицах дети разгадывают с родителями или воспитателями. А раздел "наши работы " мы дополняем после занятий. здесь каждый может поделиться с гостями секретами изготовления работ. Когда газета была уже готова, мы дополнили ее игрой "Что сначала, что потом", теперь каждый может порассуждать на тему: «что появилось раньше яйцо или курица»
Наша газета пользуется успехом у детей -здесь каждый может найти себе занятие, а главное почувствовать себя успешным, уверенным !
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.